Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством
РФ на принципах демократичности, открытости, гласности, самоуправления.
Организационная структура управления характеризуется сочетанием линейной
структуры (директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе,
заместитель директора по воспитательной работе) с деятельностью подразделений,
отражающих содержание осуществляемой образовательной программы (Управляющий
совет, педагогический совет, школьные методические объединения,
родительский комитет, общее собрание трудового коллектива) и на основании
Устава образовательного учреждения.
Основной функцией директора
школы является координация усилий всех участников образовательного процесса
через Управляющий совет, педагогический совет.
Заместители директора
реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и
осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую,
планово-прогностическую, организационно-исполнительную,
контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.
Педагогический коллектив стремится к созданию единого образовательного
пространства, в котором коллектив учителей, учащихся и их родителей в тесном
сотрудничестве добивается положительных результатов в обучении и воспитании.
Управление школы направлено на достижение конкретного результата:
Реализация основных направлений президентской национальной образовательной
инициативы «Наша новая школа»;
Обеспечение адаптации развития школы к изменениям, инициированным процессом
модернизации образования.
Обновление структуры и содержания образования, с учетом требований современного
общества и уникальности образовательного учреждения.
Укрепление и повышение эффективности
кадрового потенциала, материально-технической, нормативно-правовой,
научно-методической базы школы.
Вовлечение в управляющую деятельность
школы родителей, учащихся и общественность путем развития системы
общественно-государственного управления.
Развитие дошкольного образования и формирование системы непрерывного образования
детей, начиная с 3-х летнего возраста.
Создание системы работы по сохранению и укреплению психофизического здоровья
учащихся.
В основе управления лежит технология:
анализ
диагностика
решение
результат
Анализ – анализ ситуации.
Диагностика – диагноз выявленных в ходе анализа противоречий, проблем.
Решение – решение проблем, устранение противоречий.
Результат – результат анализа
результата по степени достижения цели.
Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена матричная
структура управления, в которой выделяется 5 уровней:
Первый уровень
–
уровень стратегического управления -
управляющий совет школы (определение
стратегии развития школы, представление ее интересов в государственных и
общественных инстанциях, несение ответственности за организацию
жизнедеятельности школы, за создание благоприятных условий для ее развития).Директор
– главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную
ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми
субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы
коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус:
педагогический совет (решение
вопросов, связанных с реализацией программы развития, рассмотрение проблем,
подготовленных МС, несет коллективную ответственность за принятое решение),
родительский комитет (содействует обеспечению оптимальных условий для
организации образовательного процесса, оказывает помощь в части приобретения
учебников, подготовки наглядных методических пособий; проводит разъяснительную и
консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об
их правах и обязанностях;
взаимодействует с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам профилактики
правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних детей);
трудовой коллектив
Учреждения составляют все работники Учреждения (укрепление
материально-технической базы Учреждения; улучшение качества
учебно-воспитательного процесса; развитие партнерства между школой и семьей).
Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в
целом, определяют стратегическое направление развития образовательного
учреждения, всех его подразделений.
Второй уровень
–
уровень тактического управления -
заместители директора образовательного учреждения (административный
совет).
Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение
учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или
общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства
директора образовательной системой.
Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в
соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть
добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.
Зам. директора по УВР осуществляет управление развитием и функционированием
школы – организует связи с другими образовательными учреждениями, возглавляет
работу МС, контролирует выполнение госстандартов, отслеживает уровень
творческого развития, обученности и обучаемости уч-ся, руководит работой ШМО,
несет ответственность за организацию УВП в школе
Зам. директора по ВР организуют внеурочную воспитательную работу
с детьми, работу органов ученического самоуправления, контролируют
состояние воспитательной работы в школе, отслеживают уровень воспитанности
учащихся , работают с детьми, требующими
особого педагогического внимания, отвечают за связь с внешкольными
учреждениями
Третий уровень
–
уровень стратегического управления -
методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители
методических объединений. Руководство на этом уровне основано преимущественно на
личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не
формализовано.
Руководит работой творческих групп учителей, ШМО,
является главным консультативным органом школы по вопросам
научно-методического обеспечения УВП, инновационной деятельности коллектива,
определяет содержание и организационные формы методической работы на текущий
учебный год, утверждает планы и программы, координирует работу психолога,
подотчетен педсовету
Четвертый
уровень-
уровень учителей– уровень оперативного управления.
Пятый
уровень-
уровень учащихся – уровень оперативного управления (соуправления).