РАССМОТРЕНО Общее собрание трудового коллектива Протокол №1 от 18.08.2012 |
СОГЛАСОВАНО Председатель профсоюзного комитета ___________С.А.Пшеничкина |
УТВЕРЖДАЮ И.о директора МКОУ Новонадеждинской сош __________С.В.Буторина Приказ №25.1 от20.08.2012 |
Положение
о выплатах
стимулирующего
характера
работникам
муниципального
казенного общеобразовательного учреждения Новонадеждинской средней
общеобразовательной школы
I.
Общие
положения
1.1.Настоящее положение о выплатах стимулирующего характера работникам
муниципального казенного
общеобразовательного учреждения Новонадеждинской средней общеобразовательной
школы
(далее – Положение) разработано в
соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Приказом
Минздравсоцразвития России от 29 декабря
1.2.
Положение
предусматривает
единые
принципы
установления
выплат
стимулирующего
характера,
определяет
их
виды,
размеры,
условия
и порядок
установления.
1.3.
Виды,
условия,
размеры
и порядок
установления
стимулирующих
выплат
работникам
учреждения
устанавливаются
руководителем
учреждения
на основании постановления органа местного самоуправления, наделенного
соответствующими полномочиями, и согласования
с профсоюзной
организацией.
1.4.
Выплаты
стимулирующего
характера
работникам
учреждения
производятся
из
стимулирующей
части
фонда
оплаты
труда
и
включают
в себя:
- выплаты за интенсивность и
высокие результаты работы;
- выплаты за качество
выполняемых работ;
- стаж педагогической работы,
выслугу лет;
- премиальные выплаты по итогам
работы.
К выплатам стимулирующего
характера, в том числе относятся:
-
выплаты
за
почетное
звание,
ученую
степень,
ученое
звание;
- выплаты молодым специалистам.
1.5.
Размеры стимулирующих
выплат
устанавливаются
в
процентном
отношении
к должностным
окладам
или
в абсолютных
размерах.
1.6. Выплаты стимулирующего
характера производятся в пределах стимулирующей части утвержденного фонда оплаты
труда из всех источников финансирования (бюджетных и/или внебюджетных).
2.
Условия
и порядок
осуществления
выплат
стимулирующего
характера
2.1. Стимулирующие выплаты
по показателям качества выполняемых работ, интенсивности и высокие результаты
работы.
2.1.1. Показателями
качества выполняемых работ, интенсивности и высоких результатов работы могут
быть признаны внедрение инновационных для учреждения учебных программ,
экспериментальная и исследовательская работа (в т.ч. подготовительные работы),
обеспечение реализации НОИ «Наша новая школа», продвижение передового опыта в
практику других педагогов и работников учреждения, других образовательных
учреждений муниципального и регионального уровней, особый режим работы (
например, связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной
работы инженерных и хозяйственно-эксплутационных систем жизнеобеспечения).
Эти показатели могут быть
зафиксированы в рейтинговых листах.
Выплаты по показателям
качества выполняемых работ, интенсивности и высоких результатов устанавливаются
в пределах стимулирующей части утвержденного фонда оплаты труда (рекомендуется
не менее 50%).
2.1.2.
В целях реализации принципа целевого конкурсного стимулирования,
программы развития, планов по внедрению ФГОС, развития творческой активности и
инициативы может быть проведен конкурс проектов, программ между педагогами,
подразделениями, творческими группами, при подведении итогов которого
учитывается вклад конкурсантов в достижение планируемых результатов,
эффективность деятельности.
Порядок, условия конкурса
между участниками конкурса (педагогами, подразделениями, творческими группами) и
условия назначения работникам выплат стимулирующего характера определяется
положением о конкурсе, согласованным с методическим (научно-методическим)
советом, в соответствии с положением о стимулирующих выплатах работникам
образовательного учреждения.
2.1.3. В качестве
конкурсных критериев распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в
соответствии с п.2.1.1 и 2.1.2 могут
учитываться следующие показатели:
наличие и показатели
эффективности реализации проекта, программы участника конкурса (педагога,
подразделения, творческой группы);
наличие
и показатели эффективности научной и научно-методической деятельности;
наличие и показатели
эффективности внедрения учебно-методических комплексов, дисциплин, технологий и
т.д.;
проведение
научно-методических мероприятий (семинаров, конференций), совместно с иными
подразделениями, учреждениями, организациями;
реализация социальных
проектов и программ;
ведение вне учебной
научной, воспитательной и иной деятельности, не входящей в должностные
обязанности, работы с учащимися и др.
2.1.4. Премиальные
выплаты
за высокие результаты работы
назначаются работникам единовременно при: поощрении Президентом Российской
Федерации, Правительством Российской Федерации, Губернатором Воронежской
области, главой муниципального образования, присвоении почетных званий
Российской Федерации и награждениями знаками отличия Российской Федерации,
Воронежской области, награждении орденами и медалями Российской Федерации,
Воронежской области; награждении Почетной грамотой, Благодарственным письмом
департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области,
муниципального образования Воронежской области и другими наградами и
поощрениями.
2.1.5. Работникам
общеобразовательного учреждения, имеющим научные степени и почетные
звания выплачиваются доплаты:
·
работникам, имеющим ученую степень
доктора наук по профилю общеобразовательного учреждения или педагогической
деятельности (преподаваемых дисциплин) –2000 рублей;
·
работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю
общеобразовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых
дисциплин) -1000 рублей;
·
работникам, имеющим почетные звания
и награды Российской Федерации, СССР («Народный .», «Заслуженный …») – 2000
рублей;
·
работники имеющие ведомственные нагрудные знаки отличия – 1000 рублей.
2.2. Выплата за стаж
непрерывной работы выплачивается работникам ежемесячно согласно положению о
стимулирующих выплатах работникам учреждения.
Выплата за стаж
непрерывной работы может
осуществляться работникам, для которых данное
учреждение является местом основной работы.
В стаж непрерывной работы
включается:
- время работы в данном учреждении;
- время
военной службы граждан, если в течение трех месяцев после увольнения с этой
службы они поступили на работу в то же учреждение;
- время
отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет работникам,
состоящим в трудовых отношениях с учреждением;
- для педагогических
работников в непрерывный трудовой стаж
входит стаж педагогической работы в образовательных учреждениях.
Начисление выплат за стаж
непрерывной работы в учреждении производится в соответствии с приказом
руководителя образовательного учреждения в пределах средств фонда
стимулирования, но не более 15% фонда
стимулирования учреждения и на основании положения о стимулирующих выплатах
работникам образовательного учреждения. Выплата за стаж непрерывной работы в
образовательном учреждении устанавливается образовательным учреждением
самостоятельно (таблица 1)
Таблица 1.
Примерные размеры доплаты за стаж непрерывной
работы
Стаж непрерывной работы |
Примерные размеры
(%) |
от 3 до 5 лет |
до 5 |
от 5 до 10 лет |
до 10 |
от 10 до 15 лет |
до 15 |
от 15 и более |
до 20 |
2.4.
С целью привлечения на работу и закрепления молодых специалистов в учреждениях,
рекомендуется производить выплаты за интенсивность работы в начальный период
трудовой деятельности из стимулирующего фонда.
2.4.1. Молодым специалистам,
прибывшим в год окончания или в период первых пяти лет после окончания
образовательных учреждений высшего профессионального и среднего
профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, на работу в
учреждение, устанавливается выплата в процентах от фактической учебной нагрузки
педагога в следующих размерах (таблица 2):
Таблица 2
Категории
молодых специалистов |
Коэффициент
|
имеющим диплом о
высшем профессиональном или среднем
профессиональном образовании и
прибывшим на работу в государственные
(муниципальные) учреждения образования,
расположенные в городах и поселках городского
типа |
0,20 |
имеющим диплом о
высшем профессиональном или среднем
профессиональном образовании с отличием,
а также закончившим магистратуру и прибывшим на
работу в государственные (муниципальные)
учреждения образования, расположенные в
городах и поселках городского типа |
0,25 |
имеющим диплом о
высшем профессиональном или
среднем профессиональном образовании и
прибывшим
на работу в государственные
(муниципальные) учреждения образования,
расположенные в сельских населенных пунктах |
0,25 |
имеющим диплом о
высшем
профессиональном или
среднем профессиональном образовании с
отличием, а также закончившим магистратуру и
прибывшим на работу в государственные
(муниципальные) учреждения образования,
расположенные в сельских населенных пунктах |
0,30 |
Молодыми специалистами являются лица в возрасте до
35 лет, имеющие:
- законченное высшее (среднее) профессиональное
образование;
- профессионально-педагогическую квалификацию
(соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по
должности и полученной специальности, подтвержденную документами
государственного образца об уровне образования и (или) квалификации).
2.4.2. Выплаты молодым специалистам устанавливаются после окончания
образовательного учреждения на период первых пяти лет профессиональной
деятельности в учреждении образования со дня заключения трудового договора, за
исключением случаев, указанных в подпункте 2.4.3 данного пункта.
2.4.3. Молодым специалистам, не приступившим к работе в год окончания
учебного заведения в связи с беременностью и родами, уходом за ребенком,
призывом на военную службу или направлением на альтернативную гражданскую
службу, в связи с временной нетрудоспособностью, невозможностью трудоустройства
по полученной специальности при условии регистрации в качестве безработных в
органах службы занятости населения, выплаты устанавливаются на пять лет с даты
трудоустройства в учреждения образования в качестве специалистов по окончании
указанных событий и при представлении подтверждающих документов.
2.4.4. Молодым специалистам, совмещавшим обучение в учебном заведении с
работой в учреждениях образования (при наличии соответствующих записей в
трудовой книжке) и продолжившим работу в учреждениях образования в качестве
специалистов, доплаты устанавливаются на пять лет с даты окончания
образовательного учреждения.
2.5. Учреждение
самостоятельно определяет периодичность установления премиальных выплат по
итогам работы (за полугодие, за учебную четверть, месяц). Размер премии по
итогам работы может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в
процентном отношении к окладу (должностному окладу) и максимальными значениями
не ограничен.
Кроме премиальных выплат
за полугодие, за учебную четверть, месяц положением о стимулирующих выплатах
может быть предусмотрена выплата единовременного вознаграждения по итогам года.
Размер единовременного
вознаграждения также устанавливается с учетом конкретного вклада работника в
выполнение задач, обусловленных уставной деятельностью учреждения. При этом
условия выплаты вознаграждения могут существенно отличаться от условий выплаты
премий.
Например, основным
условием для выплаты может служить выполнение определенных задач учреждением в
целом.
При определении размеров
выплат рекомендуется учитывать:
- успешное и
добросовестное исполнение работником своих обязанностей в соответствующем
периоде;
- инициативу, творчество и
применение в работе современных форм и методов организации труда;
- качественное выполнение
порученной работы и проведение мероприятий, связанных с обеспечением уставной
деятельности учреждения;
- качественную подготовку
и своевременную сдачу отчетности;
- участие в течении
соответствующего рабочего периода в выполнении важных работ, мероприятий и
других показатели.
Премиальные выплаты по
итогам работы выплачиваются работникам
на основании достижения установленных для каждой категории работников
(основной персонал, административно-управленческий, обслуживающий персонал)
учреждения показателей эффективности деятельности. Учреждение к каждому из
показателей эффективности деятельности по категориям работников устанавливает
критерии измерения показателей (таблица 3).
Таблица 3
Примерные показатели условий премирования.
Наименование должности |
Основание для премирования |
Педагогические работники, в т.ч. педагоги
дополнительного образования |
достижение учащимися высоких показателей в
сравнении с предыдущим периодом, стабильность и
рост качества обучения |
доля учащихся,
сдающих по выбору ЕГЭ, ГИА по предмету |
|
подготовка призеров олимпиад, конкурсов,
конференций различного уровня |
|
доля учащихся,
принимающих участие в социальных проектах |
|
доля учащихся,
принимающих участие во внеурочной работе |
|
участие в инновационной деятельности, ведение
экспериментальной работы |
|
разработка и внедрение авторских программ |
|
реализация
программ углубленного и профильного
изучения предметов |
|
Высокий уровень организации мониторинга
индивидуальных достижений учащихся |
|
создание условий для выстраивания индивидуальной
траектории обучения и воспитания учащихся
(индивидуально-ориентированная работа с
одарёнными,
неуспевающими и др.) |
|
Использование в учебном процессе внешних
ресурсов (музеи, театры, библиотеки,
лаборатории) |
|
применение в учебно-воспитательном процессе
наглядных материалов, информационных,
здоровьесберегающих технологий, ранее не
применяемых в учреждении |
|
организация и проведение мероприятий,
способствующих сохранению и восстановлению
психического и физического здоровья,
профилактике вредных привычек учащихся |
|
организация и проведение мероприятий, повышающих
авторитет и имидж учреждения среди
учащихся, родителей, общественности |
|
наставничество, организация педпрактики,
стажировка |
|
научно-педагогические и методические публикации
по обобщению и распространению собственного
педагогического опыта и опыта коллег |
|
успешное участие в профессиональных конкурсах |
|
развитие системы ученического, родительского,
педагогического
сетевого
самоуправления,
социального партнёрства |
|
организация и поддержка деятельности
профессионального сетевого сообщества на разных
уровнях по внедрению инноваций |
|
организация деятельности
научно-исследовательских обществ учащихся |
|
высокий уровень дежурства по учреждению,
оперативное и качественное решение возникших в
ходе дежурства проблем |
|
снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков
без уважительной причины, снижение количества
учащихся с девиантным поведением |
|
снижение частоты обоснованных
обращений учащихся, родителей, педагогов
по поводу конфликтных ситуаций и высокой уровень
решения конфликтных ситуаций |
|
высокий уровень
(своевременное и качественное исполнение
распоряжений) исполнительской дисциплины
(подготовки отчетов, заполнения журналов,
ведения личных дел и т.д.), участие в
электронном документообороте учреждения |
|
Заместители руководителя по УВР, ВР |
продуктивность
реализации программы развития, образовательной
программы (достижение целей программ в
соответствии с показателями результативности),
её соответствие приоритетным направлениям
развития образования муниципального образования,
региона, РФ |
организация
деятельности стажировочной площадки |
|
организация и
поддержка деятельности профессионального
сетевого сообщества на разных уровнях по
внедрению инноваций |
|
организация
предпрофильного и профильного обучения, создание
условий для выстраивания индивидуальной
траектории обучения и воспитания
(индивидуально-ориентированная работа с
одарёнными,
неуспевающими и др.) учащихся |
|
внедрение ранее
не применяемых в учреждении новых форм
мониторинга учебно-воспитательного процесса |
|
качественная
организация работы общественных органов,
участвующих в управлении школой
(экспертно-методический совет, педагогический
совет, органы ученического, родительского
самоуправления, управляющий совет,
попечительский совет и т.д.) |
|
качественная
организация питания и медицинского обслуживания |
|
сохранение
контингента учащихся в течение учебного года; |
|
поддержание
благоприятного психологического климата в
коллективе, способствующего обмену опытом,
повышению профессионализма педагогических
работников |
|
Заместитель руководителя по
административно-хозяйственной части |
досрочное высокое
качество проведения ремонтных работ, подготовки
учреждения к учебному году |
обеспечение
выполнения требований пожарной и
электробезопасности, охраны труда, СанПина в
сроки, определенные предписаниями |
|
экономное и
эффективное использование материальных ресурсов,
в том числе энергосбережение и экономия воды |
|
Своевременная и
качественная работа по устранению последствий ЧС |
|
Работники бухгалтерии |
разработка новых
программ, положений, подготовка экономических
расчетов |
качественное
ведение документации в автоматизированных
системах бухгалтерского учета, в т.ч.
представление отчетности в установленные
законодательством сроки |
|
формирование
оптимальной сметы расходов |
|
Педагог- психолог, социальный педагог,
учитель-логопед
|
результативность
коррекционной и развивающей работы с учащимися,
её положительная оценка участниками
образовательного процесса, учреждениями,
организациями, защищающими права
несовершеннолетних |
положительная
динамика развития познавательной и
эмоционально-волевой сферы детей «группы риска» |
|
охват
обучающихся, находящихся в трудной жизненной
ситуации, состоящих на различных видах учета,
опекаемых детей дополнительным образованием |
|
высокий уровень
(не менее 70%) успешной коррекционной работы от
списка детей по состоянию на 1 сентября |
|
научно-педагогические и методические публикации
по обобщению и распространению собственного
педагогического опыта и опыта коллег |
|
успешное участие
в профессиональных конкурсах |
|
наставничество,
организация педпрактики, стажировка |
|
Библиотекарь,
педагог -библиотекарь |
высокая
читательская активность обучающихся, как
критерий привития культурного досуга |
участие в
общешкольных и районных мероприятиях |
|
В
внедрение ИКТ в библиотечную
деятельность: работа с базой данных «Учебники»,
«Книги», на электронных носителях, использование
мультимедийной презентации в проводимых
мероприятиях |
|
Водитель |
отсутствие ДТП,
замечаний, обеспечение безопасной перевозки
детей |
оперативность
выполнения замечаний и неполадок, последствий ЧС |
|
Обслуживающий персонал (уборщица, дворник и
т.д.) |
проведение генеральных уборок |
оперативность выполнения заявок по устранению
замечаний и неполадок, последствий ЧС |
2.6. Работникам,
проработавшим
неполный
период,
выплаты
премии
производятся
с учётом
фактически
отработанного
времени.
2.7.
Премии
не
выплачиваются
или
выплачиваются
частично
при
следующих нарушениях:
при
невыполнении
или
несвоевременном
выполнении
приказов
и распоряжений,
локальных
нормативных
актов;
при обоснованных
жалобах
участников
образовательного
процесса
на
нарушение
работником норм
педагогической
этики,
правил
поведения
и работы
с детьми,
а
также
на
низкое
качество
обучения,
подтверждённые
результатами
проведённого
служебного
расследования;
при отказе
от участия
в
мероприятиях,
проводимых в соответствии с планом работы учреждения;
при
нарушении
правил
техники
безопасности;
при
нарушении
правил
ведения
документации.
2.8.
Руководитель общеобразовательного учреждения с учетом мнения профсоюзной
организации представляет в орган самоуправления общеобразовательного учреждения
аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющуюся
основанием для их стимулирования и (или) основания для отказа в премиальных
выплатах.
Порядок рассмотрения органом самоуправления образовательного
учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер
управления, вопроса о стимулировании работников устанавливается соответствующим
регламентом.
3. Заключительные положения.
3.1. Положение, согласованное с
профсоюзной организацией (или трудовым коллективом) и принятое органом
самоуправления образовательного учреждения, наделенного соответствующими
полномочиями, вводится в действие в соответствии с установленным
законодательством и уставом учреждения порядке.
3.2. В Положение могут быть
внесены изменения в соответствии с уставом учреждения и регламентом.