Лист самооценки
готовности образовательного учреждения к
введению федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (ФГОС НОО) в 2011 году
Муниципальный район (городской округ) ___Аннинский_______________________________________________________________________
Наименование образовательного учреждения (в соответствии с учредительными документами) Муниципальное общеобразовательное учреждение Новонадеждинская средняя общеобразовательная школа_______________________________________________________________
Планируемое количество первых классов_____1_______________________________________________________________
Предполагаемое количество первых классов, которые по плану должны перейти на ФГОС начального общего образования
1 сентября 2011 года _____1________________________________________________________________________________________________
Количество учителей начальных классов (всего)______2_________________________________________________________________________
Из них перешедших на обучение по ФГОС НОО _____2_________________________________________________________________________
№ п/п |
Критерии готовности
образовательного учреждения к введению ФГОС |
Показатели
(подтверждение)
|
Отметка об обеспеченности
критерия |
|
||||
да |
частично |
нет |
|
|||||
|
|
|||||||
1. |
Имеется решение органа государственно-общественного управления (cовета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС НОО |
Протокол заседания УС №2 от 10.11.2010 |
+ |
|
|
|
||
2. |
Разработана основная образовательная программа начального общего
образования образовательного учреждения (на основе примерной основной
образовательной программы начального общего образования) |
разделы ООП НОО от 2.1. до 2.9 |
+ |
|
|
|
||
2.1 |
Пояснительная записка |
|
+ |
|
|
|
||
2.2 |
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы
начального общего образования |
|
+ |
|
|
|
||
2.3 |
Учебный план начального общего образования (по годам обучения) |
|
+ |
|
|
|
||
2.4 |
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования |
|
+ |
|
|
|
||
2.5 |
Программы отдельных учебных предметов, курсов |
|
|
|
|
|
||
2.5.1 |
Русский язык |
|
+ |
|
|
|
||
2.5.2 |
Литературное чтение |
|
+ |
|
|
|
||
2.5.3 |
Родной язык и литературное чтение |
|
|
|
- |
|
||
2.5.4 |
Иностранный язык |
|
|
|
- |
|
||
2.5.5 |
Математика |
|
+ |
|
|
|
||
2.5.6 |
Окружающий мир |
|
+ |
|
|
|
||
2.5.7 |
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
|
|
|
- |
|
||
2.5.8 |
Музыка |
|
+ |
|
|
|
||
2.5.9 |
Изобразительное искусство |
|
+ |
|
|
|
||
2.5.10 |
Технология |
|
+ |
|
|
|
||
2.5.11 |
Физическая культура |
|
+ |
|
|
|
||
2.6 |
Программа духовно нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования |
|
+ |
|
|
|
||
2.7 |
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни |
|
+ |
|
|
|
||
2.8 |
Программа коррекционной работы (разрабатывается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья) |
- |
|
|
|
|
||
2.9 |
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы |
|
+ |
|
|
|
||
3 |
Основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения утверждена |
согласована с Управляющим советом, протокол заседания №2 от 12.08.2011,
принята на заседании
педагогического совета №1 от 10.08.2011, утверждена директором школы,
пр.№24.2 от 12.08.2011 |
|
|
|
|
||
4 |
Разработан и утвержден план-график введения ФГОС НОО в общеобразовательном учреждении |
утверждено директором школы, пр.№20.3 от 20.09.2010г |
+ |
|
|
|
||
5 |
Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО |
Букварь (авт.Бунеева Р. Н. ) Русский язык(авт.Бунеева Р. Н.) Литературное чтение (авт.Бунеева Р. Н.) Математика (авт.Истомина Н. Б._ Окружающий мир (Поглазова О. Т. Шилин В. Д.) Музыка (авт.Ригина Г. С.) ИЗО (авт.Кузин В. С.) Технология (авт.Конышева Н.М.) обеспеченность – 100% |
+ |
|
|
|
||
6 |
Разработана и утверждена форма договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями |
приказ №24 от 10.08.2011 |
|
|
|
|
||
7 |
Внесены необходимые изменения в устав образовательного учреждения |
Внесены изменения в положения |
+ |
|
|
|
||
8 |
Внесены необходимые изменения в локальные акты (положения) учреждения в связи с изменениями в УВП, связанными с введением ФГОС (например, в «Положение о ШСОКО», «Положение о ВШК», «Положение об организации образовательного процесса в 1-4-х классах», «Положение о контрольно-оценочной деятельности в 1-4-х классах», «Положение о школьной документации, в том числе и ведении электронных документов (журналов, дневников и т.п.)», «Положение о сайте образовательного учреждения», «Положение о второй половине дня в ОУ» и др.) |
Положение о промежуточной аттестации и итоговом контроле |
+ |
|
|
|
||
II. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС НОО |
|
Литературное чтение |
||||||
8 |
Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующие надбавки и доплаты, порядок и размеры премирования в соответствии с новой системой оплаты труда |
положение об оплате труда и стимулировании работников муниципального
учреждения Новонадеждинская сош Аннинского муниципального района,
положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда МОУ
Новонадеждинская сош |
+ |
|
|
|
||
9 |
Заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками |
|
|
|
- |
|
||
10 |
Обеспечены финансовые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО |
100 тыс.руб |
+ |
|
|
|
||
III. Организационное обеспечение введения ФГОС НОО |
|
ИЗО |
||||||
11 |
Обеспечена координация деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур образовательного учреждения по подготовке и введению ФГОС НОО |
|
+ |
|
|
|
||
12 |
Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся |
оптимизационная модель |
|
|
|
|
||
13 |
Разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС НОО |
приказ №25.1 от 10.11.2010г, срок реализации 2010-11г. |
|
|
|
|
||
IV. Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО |
|
|||||||
14 |
Приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения |
Внесены в
должностные инструкции следующие изменения:
-учителя начальных классов в разделы:
а) Общие
положения – знание методики
преподавания предметов и воспитательной работы, программ и учебников,
отвечающих требованиям ФГОС второго поколения, методики оценивания
достижений планируемых результатов: личностных,
метапредметных, предметных, используя комплексный подход и работу
по накопительной системе оценки в рамках Портфолио обучающихся.
б) Должностные обязанности- осуществление обучения и воспитания
обучающихся с учётом специфики требованиям ФГОС второго поколения,
-обеспечение соответствия учебных программ, а также внеучебной
деятельности ФГОС второго поколения.
- заместителя директора по учебно-воспитательной работе в разделы:
а) Общие положения-
владение проектной технологией, знать требования ФГОС второго поколения
и рекомендаций их реализации,
б) Должностные обязанности- организация процесса разработки и
реализации проекта модернизации образовательной системы в соответствии с
ФГОС второго поколения ,
-осуществление контроля и
анализа внедрения ФГОС второго поколения.
|
|
|
|
|
||
15 |
Разработан план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС НОО |
|
+ |
|
|
|
||
16 |
Осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (поэтапно по мере введения ФГОС НОО) |
-психолога в раздел
а)Общие положения - знать требования ФГОС второго поколения и
рекомендации их реализации
|
|
|
|
|
||
17 |
Разработан план научно-методических семинаров (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС НОО |
|
|
|
|
|
||
18 |
Учителя владеют современными технологиями организации образовательного процесса, что подтверждено результатами аттестации |
ВКК – 75%
IIКК-
25% ИКТ-100% |
|
|
|
|
||
V. Информационное обеспечение введения ФГОС |
|
|||||||
19 |
Организовано изучение общественного мнения (родителей (законных представителей) обучающихся) по вопросам введения новых стандартов |
доля родителей, охваченных анкетированием – 100% доля позитивно настроенных – 77%
нейтрально настроенных – 23% |
|
|
|
|
||
20 |
Разработаны и утверждены локальные акты, регламентирующие организацию и проведение публичного отчета образовательного учреждения |
пр. №16.13 от 30.08.2010 |
|
|
|
|
||
21 |
Задействованы информационные ресурсы образовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка и т.д.) |
сайт, электронная почта |
|
|
|
|
||
VI. Материально-техническое обеспечения введения ФГОС НОО |
|
|||||||
22 |
Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения приведено в соответствие с требованиями ФГОС НОО (МТБ соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения) |
Компьютер с программным обеспечением, модемом, подключением к Интерент,
находящийся в локальной сети, с ЖК-монитором;
принтер, сканер, телевизор,
DVD-плеер,
комплект учебной мебели,
необходимый иллюстративный и дидактический материал |
|
|
|
|
||
23 |
Наличие доступа к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) |
45 |
+ |
|
|
|
||
24 |
Разработаны локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (например, положения о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре, об учебном кабинете и др.) |
|
|
|
- |
|
||
Директор школы_______________ Костина Н.А.