Публичный доклад
директора МОУ Новонадеждинская сош Костиной Наталии Алексеевны
2009 – 2010 учебный год.
Муниципальное общеобразовательное
учреждение – Новонадеждинская средняя общеобразовательная школа была открыта в
1987 году с целью осуществления,
образовательных услуг на территории поселка Новонадеждинский.
Школа
расположена в
В апреле 2010 года МОУ Новонадеждинская сош успешно прошла лицензирование и в
течение 6 лет имеет право осуществления образовательной деятельности по
следующим образовательным программам:
1.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образовании (4 года)
2.
Основная общеобразовательная программа начального общего образования (4 года)
3.
Основная общеобразовательная программа основного общего образования ( 5 лет)
4.
Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (2
года)
5.
Дополнительная общеобразовательная программ физкультурно-спортивной
направленности.
Школа
работает в одну смену;
шестидневная учебная неделя
со 2 по 11 классы, 1 класс
- пятидневная неделя.
Продолжительность уроков 45минут.
Начальные
классы: начало занятий с 8.30 – 12.50
– учебный процесс.
Вторая половина дня - внеурочная, внеклассная
работа, занятия в клубах по интересам.
Основная
и старшая школа:
8.30 – 14.20 - учебные занятия. Вторая половина дня - учебные
консультации, индивидуальная работа с детьми, родителями, работа в
объединениях по интересам,
спортивных секциях,
общешкольные и внеклассные
мероприятия.
Режим каникул – традиционный:
осенние - 7 дней, зимние – 12
дней, весенние – 10 дней.
Школа работает по федеральному учебному плану, который дополняется
региональным и школьным компонентом.
Дифференциация классов:
I
ступень – общеобразовательные классы
II
ступень – общеобразовательные классы
III
ступень – оборонно-спортивный
профиль.
.
Деятельность Новонадеждинской средней
общеобразовательной школы направлена на обучение, воспитание и развитие каждого
учащегося с учётом их
индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей,
создания максимально благоприятных
условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития
каждого ребёнка.
В 2009 –
2010 учебном году в МОУ Новонадеждинская сош обучалось и воспитывалось 82
ребенка
Детский сад – 23 воспитанника
1 -4 классы – 27 учащихся
5 – 9 классы - 28 учащихся
10 – 11классы - 4 учащихся
Педагогический коллектив –это 13
активных и творческих педагогов. В школе работают:
отличник народного просвещения, отличник физической культуры и спорта,
лауреат премии «Золотая весть» 2007года, в номинации «Служение детям»,
организованный Фондом поддержки духовного развития молодежи Воронежской
области,2 победителя конкурса лучших учителей Воронежской области 2008года и
2009г, обладатель знака «За развитие физической культуры и спорта»,
8 педагогов награждены грамотами Главного Управления образования
Воронежской области, 10 почетными грамотами главы Администрации
Аннинского муниципального района и грамотами отдела по образованию.
23% учителей имеют высшую категорию, 70%-первую.
В школе функционируют
13 учебных кабинетов, спортивный зал,
библиотека, кабинет православия, школьный музей, 2 кабинета информатики,
оборудованные не только компьюторами и но и копировальной и множительной
техникой , 12 компьютеров соединены в локальную сеть и имеют доступ в интернет.
В 2007 году старшеклассниками
школы под руководством учителя информатики разработан и создан школьный
сайт, который регулярно пополняется информацией о жизни школы. Благодаря
районной Администрации с сентября 2008 году в штате появился школьный психолог,
а при поддержке ОАО « Новонадеждинское» с января 2010г введен факультатив «
Основы религиозной культуры». Самым
значимым событием 2009 г стало одновременное
открытие первого в районе структурного подразделения МДОУ
Новонадеждинский детский сад общеразвивающего вида и
школьной столовой, которые появились благодаря взаимным интересам и
поддержке руководства администрации
Аннинского района, администрации ОАО « Новонадеждинское, администрации
Васильевского сельского поселения и местных жителей.
Впервые был продемонстрирован уникальный опыт софинансирования, благодаря
которому теперь маленькие жители п. Новонадеждинский
имеют возможность получать качественное дошкольное образование, а
учащиеся школы полноценное двухразовое питание. В рамках дополнительного
образования наибольшую популярность получил спортивно-оздоровительный клуб.
Учащиеся школы являются постоянными участниками районных, областных и даже
Всероссийских спортивных соревнований, они постоянные члены сборных команд
Аннинского района по волейболу, футболу, русской лапте и лыжной подготовке.
Спортивные достижения учащихся не могли остаться не замеченными,
руководство ООО «Агротехгарант» для развития лыжного спорта в
Новонадеждинской школе выделил 50 тысяч рублей и уже закуплен современный
спортивный инвентарь.
Ежегодно улучшаются условия
содержания, обучения и воспитания учащихся школы, пополняется
материально-техническая база. К 2009-2010 учебному году при финансовой поддержке
администрации района была капитально отремонтирована крыша здания школы на сумму
500 тысяч рублей, закуплено оборудование для медицинского кабинета на сумму 96
тысяч рублей. На средства выделяемые в рамках КПМО во всех классах заменены
аудиторные доски, закуплена недостающая мебель и спортивный инвентарь,
оборудован второй компьютерный класс
на сумму более чем 500 тысяч рублей. Летом 2010 года полностью
произведена замена электрической проводки.
При такой
поддержке руководства района и базового предприятия педагогический коллектив
старается совершенствоваться и идти в ногу со временем, применяя в своей работе
инновационные методы и технологии. Особо успешно внедряются
информационно-коммуникационные и проектные технологии, ведется исследовательская
работа
Показателями эффективности работы школы в 2009-2010 учебном году является
успешное решение задач, поставленных перед педагогическим коллективом в области
образования и развития личности учащихся, в области воспитания и дополнительного
образования, в области физкультуры и спорта, по укреплению здоровья, а именно:
-Выполнения закона РФ «Об
образовании».
-Доступное качественное обучение на принципах разностороннего, базового
образования.
-Успешное, практически на 100% поступление выпускников в вузы и др. учебные
заведения.
-Компьютерная
подготовка учителей.
Данная работа проводилась по следующим направлениям:
- тематические педагогические советы;
- школьные методические объединения;
- работа по темам самообразования;
- предметные недели;
- курсовая подготовка учителей;
-аттестация педагогических и руководящих работников;
- участие в конкурсах и конференциях.
Это традиционные
,но
надежные формы организации работы. С их помощью осуществлялась
реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы,
обновление содержания образования через использование современных педагогических
технологий (здоровьесберегающие, информационные и др.)
Высшей формой коллективной работы является педагогический совет. В 2009/2010
учебном году было проведено два тематических педсовета.
Анализ работы и проблем школы за 2008/2009 учебный год. Цели, задачи,
направления деятельности педагогического коллектива на 2009/2010 учебный год
(август).
"Системные методы школьных современных
технологий и их эффекты в
учебно-воспитательной работе".
Педагогический совет по теме «Системные методы школьных современных
технологий и их эффекты в
учебно-воспитательной работе» был открытым, участниками которого были члены
педагогического коллектива.
Задачи
заседания:
1.
Проанализировать
результат внедрения современных педагогических технологий в
учебно-воспитательный процесс;
2.
Показать
опыт использования современных педагогических технологий в практике работы
учителей школы;
3.
Разработать
меры по совершенствованию деятельности педагогического коллектива по
использованию современных педагогических технологий в процессе обучения и
воспитания учащихся.
Данная форма проведения разнообразила работу учителей, позволила каждому внести
свой вклад в решение обсуждаемых вопросов, позволила сравнить свою деятельность
с другими и поделиться опытом.
Большое внимание учителей и администрацией школы уделялось использование в
учебном процессе информационных технологий. Учителя Трусова М.П., Борзунова
В.Н., Хруслов П.А., Глушкова Т.С., Буторина С.В., Костина Н.А.
информационно-коммуникативные технологии применяли на разных этапах урока: при
объяснении нового материала, закреплении изученного,
при проверке домашнего задания. В своей работе учителя использовали:
- информационно-справочные программы;
- контрольные программы;
- мультимедиа-учебники;
- презентации, созданные самими учителями и учащимися.
Следует отметить повышение активности учителей по использованию данной
технологии, по сравнению с прошлым годом.
Имеется школьный сайт, который регулярно обновляется. Учителя делятся опытом
своей работы на страницах сайта.
В следующем
учебном году необходимо продолжить работу по применению информационных
технологий, так как они помогают вести обучение на новом качественном уровне.
В течение года были проведены открытые
уроки и внеклассные мероприятия в рамках предметных недель, аттестации. Было
запланировано 5 предметных недель: русского и английского языка; литературы и
физической культуры; начальные классы; математики, физики и истории; биологии,
географии и химии. Предметные недели были проведены по плану, вних приняли
участие около 76% школьников 2 и 3 ступеней, 100% первой ступени. Интересные
были недели: математики, физики и истории, начальные классы, русского и
английского языка. Эти недели были четко спланированы, план проведения был
заранее вывешен для учащихся и учителей. Опыт проведения предметных недель
представлен в папках. Все уроки и
мероприятия даны на высоком
методическом уровне, с использованием современных педагогических технологий.
При проведении предметных недель учителями Пшеничкиной С.А., Черновой
С.С., Мякининой В.А., Костиной
Т.А., Трусовой М.П., Борзуновой В.Н., Глушковой Т.С. использовались
разнообразные формы работы с учащимися: конкурсы сочинений, поделок,
кроссвордов; игры знатоков, брейн-ринг, турнир смекалистых, интеллектуальный
ринг; открытые уроки.
Вывод:
- многие учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские
способности;
Кроме открытых уроков, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке.
Основные
цели посещения:
- владение программным материалом и методикой обучения различных категорий
учащихся.
- аттестация педагогических работников.
- использование современных педагогических технологий.
- подготовка к итоговой аттестации учащихся.
В целом все уроки методически построены правильно, уроки интересные,
разнообразные. Учителями- предметниками широко используются компьютерные
технологии, создаются компьютерные презентации, способствующие улучшению
восприятия материала, расширению кругозора учащихся, развитию их интеллекта.
Кадровый состав (11 педагогов и 2 воспитателя)
можно проиллюстрировать такими показателями, как:
- квалификационные категории:
2009-10г - высшая – 21% (3 педагога)
I – 61% (8 педагогов)
II – 14% (2 педагога)
Важнейшим направлением работы школы является постоянное совершенствование
педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения
квалификации.
В 2009-2010 учебном году курсы повышения квалификации были пройдены:
Костиной Н. А. (география
и управленческая деятельность)
Трусовой М.П. (математика)
Пшеничкиной С.А. (английский язык)
Глушковой Т.С. (физика)
Ольшанниковой В.Е. (воспитатель
детского сада)
В 2009-2010 учебном году прошли аттестацию:
- на первую
квалификационную категорию – 1 чел (Трусова М.П. – учитель математики
(подтверждение);
- на вторую квалификационную категорию – 1 чел (Пшеничкина С.А. –
учитель английского языка (подтверждение).
Были награждены:
- Грамотой Администрации Аннинского муниципального района Воронежской
области была награждена Костина Н.А. за многолетний добросовестный труд
в системе образования;
- Почетными грамотами Департамента образования, науки и молодежной
политики награждены Мякинина В.А. и Костина Т.А. за успешную работу по
обучению и воспитанию учащихся.
Рост педагогического мастерства осуществляется и через участие педагогов
различных видах конкурсов, фестивалей,
конференциях, семинарах на муниципальном, региональном и
областном уровнях:
* Костина Н.А. (директор).
Научно-практическая конференция «Государственно-общественное управление
в системе образования Воронежской области в свете реализации
национальной
образовате6льной инициативы «Наша новая школа» .
* Костина Н.А. (учитель географии). Всероссийская научно-практическая
конференция
ВГУ«Учитель:
радость творчества, радость труда» (областной).
* Борзунова В.Н.(учитель истории). Семинар «Компетентностный подход в
обучении и воспитании через проектно-исследовательскую деятельность».
«Учитель: радость творчества, радость труда».
* Мякинина В.А.(учитель русского языка и литературы).
Научно-практическая конференция учителей «Духовно-нравственное
просвещение учащихся как форма учительского служения»
* Костина Н.А.(директор). Конкурс «Школа здорового образа жизни».
* Хруслов П.А. (учитель нач. классов). X Международная
научно-практическая конференция ВГУ «Информатика: проблемы, методология,
технология» .
* Костина Н.А.(директор).
Всероссийский
Фонд поддержки детей «Конкурсный отбор проектов поддержки детей и (или)
семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации».
* Костина Т.А. (учитель нач. классов), Чернова С.С. (учитель
русского языка и литературы).
Региональный этам Всероссийского конкурса«За
нравственный подвиг учителя» .
Повышению педагогического мастерства учителей способствует и правильно
организованный внутришкольный контроль.
Основными элементами контроля явились:
-контроль за введением документации;
-контроль за качеством ЗУН;
-контроль за выполнением учебных программ;
-контроль за подготовкой к государственной (итоговой) аттестации как в
традиционной форме, так и в форме ГИА, ЕГЭ;
-контроль за успеваемостью обучающихся в школе;
-контроль за посещаемостью обучающимися учебных занятий.
Уровень обученности учеников 2-11 классов изучался и анализировался
систематически. И по итогам
2009-2010 учебного года успевают все 59 учащиеся с 1 по 11 класс.
Общая успеваемость обучающихся 2-11 классов составила 100%, качественная
успеваемость 71,2% (качественная успеваемость 2008-2009 учебного года
70,0%). По сравнению с итогами 2008-2009 учебного года качество обучения
повысилось на 1,2%.
Причина повышения качества обучения: повысилась активность учителей по
применению современных педагогических технологий
(информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих, развивающих и др.).
По сравнению с итогами 2008-2009 учебного года понизилось количество
учащихся, окончивших год на «4» и «5»- 27 человек, что составило 50,9%
от общего числа учащихся (в 2008-2009 уч.году 57,1%), количество
учащихся окончивших учебный год на отлично осталось
прежнем – 6 человек, что составило 15,3% (в 2008-2009 уч.году
13,3%), но произошло увеличение количества учащихся окончивших учебный
год на «3» - 26 человек, что составило 49,0% ( в 2008-2009 уч.году
35,5%).
Контроль по итогам года показал:
Самый высокий уровень успешности обеспечивают учителя,
работающие в :
Материал по всем предметам учебного плана усвоен обучающимися 1-11
классов на допустимом и оптимальном уровнях.
В
течение учебного года осуществлялся контроль за объемом выполнения
учебных программ по всем предметам учебного плана. С целью
своевременного выполнения программ по предметам бала организована замена
отсутствующих учителей, проводились дополнительные часы, были
использованы резервные часы, предусмотренные учителями при составлении
календарно-тематического планирования, проведено уплотнение материала. В
результате программы по всем предметам учебного плана во всех классах в
2009-2010 уч.году выполнены в полном объеме.
Ежегодно учащиеся школы принимают участие в олимпиадах
- на школьном уровне в 209-2010 уч.году ими были достигнуты такие
результаты:
Русский язык: 1 место –
Черенкова М, Королев Н.
2 место – Кухновец Н, Буторина М.
3 место – Горин М,, Чебану М.
Математика: 1 место –
Черенкова М., Зупарова В., Буторина М., Черникова Т.
2 место – Королев Н., Горин М.
Вывод:
недостаточная работа проводится учителями-предметниками по подготовке
учащихся к олимпиадам.
Рекомендации:
Поставить на контроль работу учителей-предметников с учащимися по
подготовке к олимпиадам, конкурсам и т.д.
При составлении заданий для школьной предметной олимпиады стремиться
приблизить задания по уровню сложности к заданиям районного тура.
Организовать участие учащихся в районных олимпиадах.
Для обеспечения максимально благоприятных условий для развития
творческого потенциала, овладением навыками самостоятельной работы,
развития интеллектуальных способностей обучающихся, реализации программы
предпрофильной и профильной подготовки учащихся 2 и 3 ступеней обучения,
учебный компонент расширен элективными курсами, авторами большей части
которых являются педагоги школы.
И одним из
результатов выбора данного профиля явилось повышение процента
участия школьников в различных видах олимпиад, конкурсов,
соревнований, фестивалей на всероссийском, региональном, муниципальном
уровнях, в то время как в 2009-2010 году основное участие их было в
спортивных соревнованиях. ( см. приложение1 и 2)
Итоговая
аттестация учащихся.
При проведении
государственной итоговой аттестации учащихся выпускных 9,11 классов
школа руководствовалась Положением о государственной итоговой аттестации
выпускников 9 и 11 классов образовательных учреждений РФ, Положением по
ЕГЭ и ГИА. Экзаменационный материал (в традиционной форме) был
подготовлен учителями своевременно, утвержден методистами, нормативные
документы оформлены в срок, для учителей и учащихся были оформлены
стенды.
Все
обучающиеся 9 класса (3 учащихся) были допущены к государственной
итоговой аттестации. |
Результаты выпускных экзаменов в 9 классе:
Предмет |
Форма экзамена |
Кол-во учащихся |
Средний балл |
Русский язык |
ГИА |
3 |
30,0% |
Математика |
ГИА |
3 |
40.0% |
Физика |
традиционная |
1 |
25,0% |
История |
традиционная |
3 |
23,0% |
Биология |
традиционная |
1 |
25,0% |
География |
традиционная |
1 |
50,0% |
Все выпускники 11 класса успешно прошли итоговую аттестацию за курс средней
школы, со следующими результатами:
Русский язык - 45 баллов
Математика – 45 баллов
Химия - 39 баллов.
Воспитательная работа велась по
следующим направлениям:
-спортивно-оздоровительное;
- художественное;
-мир знаний;
- трудовое;
- краеведение.
В прошедшем году коллективу школы необходимо было решить следующие задачи:
- укрепление и развитие детской школьной организации, активизация ее работы;
- сохранение дополнительного образования;
- усиление работы в рамках подпрограммы «Риск»;
- активизация краеведческой работы;
- формирование школьного минимума классных часов;
- организация и контроль дежурства по школе;
- формирование в классах благоприятного микроклимата.
Вся
воспитательная работа планируется так, чтобы осуществлять всестороннее развитие
личности ребенка. В школе как обычно прошли основные традиционные мероприятия,
тематические классные часы (в рамках единого классного часа «Наш выбор здоровый
образ жизни», и посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне),
спортивные соревнования в школе, на областном и районном уровне. Учитывая
оборонно-спортивный профиль школы, достижения в этой области в этом году нас
порадовали. Больших результатов добились воспитанники секции общей физической
подготовки, наши спортсмены более 10 раз выезжали на соревнования районного и
областного уровня. Более 20 учащихся стали призерами районных и областных
соревнований лично и в составе команд. В составе сборной района Скабаро Сергей
занял 3 место в эстафетной лыжной гонке. Команда школы заняла 4 место в
областных лыжных гонках. 1 место в районных лыжных гонках (финал спартакиады
учащихся), причем в личном первенстве 1 место – Скабаро С. (10 кл), Костина
Кс.(8кл), Казадаев И.(7кл), Борзунова Д.(7кл); 2 место – Кухновец Н.(6кл); 3
место – Субботин А.(8кл), Королев Н.(9кл), Стебунов И.(4кл). Также
1 место в районных соревнованиях по зимнему полиатлону.в командном зачете
и в личном первенстве 1 место – Казадаев И.(7кл), Амбарцумен А.(5кл); 2 место –
Королев Н.(9кл), Федосеева Н.(3кл), Стебунов И.(4кл), Субботин А.(8кл),
Борзунова Д.(7кл); з место – Костина Кс.(8кл). не остались без внимания и другие
виды спорта, так в финале спартакиады учащихся среди девочек по волейболу наша
команда заняла 5 место, 4 место в легкоатлетическом четырехборье «Дружба», 3
место в финале спартакиады по допризывной подготовке, приняли участие в
легкоатлетической эстафете (финал спартакиады учащихся).
Учащиеся школы приняли участие в районном конкурсе рисунков, посвященных
«Дню учителя», в конкурсе сочинений посвященному 65-летию победы – «Мы славим
героев – живых и мертвых».
Проводилась работа по защите прав ребенка и профилактике правонарушений,
преступлений, наркомании среди несовершеннолетних. В рамках подпрограммы «Риск»,
основной целью которой является предупреждение и профилактика асоциального
поведения и охрана прав детей, велась соответствующая работа (классные часы на
нравственно-правовую, антиалкогольную тематику). Для предупреждения
неуспеваемости проводились советы профилактики с последующей коррекционной
работой с детьми и родителями. С целью предупреждения дурного влияния проведены
тематические родительские собрания: «Семья – это любовь», «Здоровый образ жизни
в семье», «Давайте выпьем», «Спорт как альтернатива пагубным привычкам»,
«Подростковый возраст», в старших классах «Особенности выпускного класса». В
целях профилактики преступлений в отношении несовершеннолетних – дети и родители
были ознакомлены с содержанием памятки «Если вашим детям угрожает опасность».
Была проведена серия мероприятий по здоровому образу жизни (в рамках областной и
районной акций): просмотр видеофильмов, лекции о вреде курения, алкоголя,
наркотических веществ, дни здоровья.
В
рамках рейда «Подросток» администрация
школы с классными руководителями посетили семьи находящиеся в группе
риска. В комиссии по дедам несовершеннолетних на учете на сегодняшний день
ученики нашей школы не состоят.
Есть в школе
семьи, в которых воспитанием занимаются опекуны или же родственники, эти семьи
находятся под контролем школы, классные руководители ведут индивидуальную работу
с каждой семьей, с детьми, держат ситуацию под контролем. Детям оказывается
различная помощь.
Есть в школе и
многодетные семьи, которые стоят на контроле в районном отделе социального
обеспечения.
Что касается детей
находящихся под опекой (их 2), то здесь нужно отметить, что работа с ними
ведется постоянно, в тесном контакте с работниками отдела образования и
попечительства, с учителями предметниками, с родительским комитетом школы.
Следует отметить содержательную, интересную внеучебную воспитательную
деятельность в классах начальной школы. Строя воспитательную деятельность
учителя начальной школы помогают друг другу. Интересно ведут внутришкольную
работу и умеют подготовить и провести каждое общешкольное дело на высоком
организационном, содержательном и эстетическом уровне. Это касается всех
традиционных праздников. При этом каждый класс серьезно готовится к любому делу
и вносит свою лепту в его проведение.
По поводу же
общешкольных традиционных праздников, проведенных в 5-11 классах, можно сказать
следующее. Они всегда продуманы. В подготовке принимают участие не только дети и
учителя, но и родители. Интересно и содержательно прошли праздники 1 сентября,
День учителя, День Матери, встреча Нового года, День Святого Валентина, День
защитника Отечества, Международный женский день, Последний звонок, Выпускной
вечер.
Особое внимание в школе
уделяется патриотическому воспитанию детей, ведь важнейшей педагогической
задачей является воспитание гражданина и патриота Отечества.
Коллективом
постоянно ведется работа по воспитанию уважительного отношения к ветеранам
войны, труда, пожилым людям. Классы организуют встречи с ветеранами,
поздравления к праздникам, концерты. В преддверии праздника 65-летия Победы были
организованы встречи с ветеранами, которые о многом поведали ребятам. А ребята в
свою очередь вручили им памятные подарки. В мае был проведен митинг, посвященный
65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Звучали военные песни,
стихотворения.
В феврале 2010
года в школе прошли традиционные праздники посвященные дню Защитника отечества,
в рамках месячника посвященного этой дате была организована встреча с ветеранами
Чеченской войны.
Особое внимание
уделяется трудовому воспитанию учащихся, которое предусматривает и субботники
(на школьной территории, по благоустройству поселка, на закрепленных за школой
территориях) и генеральные уборки, ежемесячно, и работа на пришкольном участке.
Большая работа была проведена педагогическим коллективом по озеленению школы и
классов.
Совместная работа классных коллективов по подготовке к традиционным
общешкольным мероприятиям: День учителя, Новогодние праздники, серия мероприятий
посвященных 65-летию победы в ВОВ, коллективный труд по благоустройству
территории школы и поселка способствовали выработке навыка коллективного
творчества и взаимодействия.
Школьная газета «Дневничок»
радовала читателей новыми выпусками в соответствии с планом работы школы.
С положительной стороны показали себя краеведы: приняли участие в
районной краеведческой конференции, функционирует школьный музей, экспонаты
которого продолжают пополняться.
Для
повышения эффективности взаимодействия семьи и школы проведены совместные с
родителями мероприятия: концерт к
Дню Матери, подготовка выпускного бала. Родители, вместе с детьми приняли
активное участие в сборке и установке новой школьной мебели. Классные и
общешкольные родительские собрания всегда серьезно подготовлены, содержательны и
их посещаемость высока.
В
связи с этим хочется отметить, что подготовка и проведение всех общешкольных дел
требует не только участия учителей, но и активной деятельности учащихся, причем,
очевидно, недостаточно только сотрудничества, содружества и сотворчества
учителей и учащихся. Необходимо использовать эти дела для развития инициативы
учащихся, формирования чувства ответственности за порученное дело. Кроме того,
ответственность и инициативу надо воспитывать при выполнении повседневных,
необходимых дел: дежурства по школе, дежурства по столовой, соблюдение хорошего
санитарного состояния прикрепленных классных кабинетов. Все это невозможно
сделать без активизации деятельности органов ученического самоуправления: совета
старших дежурных, оргкомитетов и комиссий по проведению наиболее серьезных дел.
В предстоящем учебном году, предполагается уделить работе ученического
самоуправления серьезное внимание.
Дежурство в кабинетах
было организовано хорошо. За исключением нареканий по дежурству в кабинете
математики (8кл).
С участием школьного психолога в школе были проведены следующие
мероприятия;
-
Еженедельные, развивающие, адаптационные занятия для первоклассников «Школа
радости»
-Диагностика уровня тревожности в 1,5классах.
-Родительские собрания «Трудности школьной адаптации» , «Результаты наблюдения и
диагностики» для родителей
1,5классов.
-В рамках программы «Риск»,
основной целью которой является предупреждение и профилактика асоциального
поведения и охрана прав детей, были проведены беседы «Я выбираю жизнь»,
анкетирование учащихся «Мое отношение к вредным привычкам» и классные часы на
антиалкогольную тематику, демонстрация фильма «Вредные привычки»
-Для выявления уровня предэкзаменационной
тревожности учащихся 9,11классов были проведены беседы и занятия «Экзамен
как повод поиграть»
-Родительские собрания «Экзамен: как помочь себе и ребенку» для родителей
9,11классов.
Перед школьной
библиотекой были поставлены следующие задачи:
- обеспечение учебно – воспитательного процесса всеми нормами и методами
библиотечного и информационно –библиографического обслуживания;
- содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании детей;
- привитие учащимся любовь к книге,
воспитание культуры чтения, бережное отношение к печатным изданиям;
- привлечение учащихся к систематическому чтению, с целью успешного изучения
отдельных предметов, развития речи и мышления, познавательных интересов и
способностей;
- содействие повышению методического, научно- педагогического мастерства
работников школы.
Библиотечное обслуживание осуществлялось в соответствии с « Положением о
библиотеке» . Результаты работы хорошо отражают
основные
показатели библиотеки.
Книжный фонд |
5902 экз |
Фонд учебников |
1327 экз |
Фонд художественной
др. литературы |
4523 экз. |
Количество
книговыдачи |
1370 экз |
Количество посещений |
877 экз. |
Читаемость |
18 % |
Книгообеспеченность |
77, 6 |
Сведения о массовых мероприятиях
Беседы с учащимися по библиотечному делу |
1 |
Игры, викторины |
2 |
Классные часы |
2 |
Тематические беседы |
2 |
Книжные выставки |
10 |
Школьная газета «Дневничок» |
1 |
В школе разработана и реализуется
программа « Здоровье», главной задачей которой является создание целостной
системы сохранения и укрепления здоровья учащихся и воспитанников школы.( см.
приложение 3 и 4)
Условия питания
воспитанников и учащихся школы соответствуют требованиям и
нормам, что подтверждается заключением Роспотребнадзора.
Питанием в течении года были обеспечены
100% детей. Учащиеся начальных классов получают питание на бесплатной основе за
счет районного бюджета. Также учащиеся 1-4 классов согласно областной программе
«Губернаторское молоко» три раза в неделю получают бесплатное молоко.
Учащиеся 5-11классов получают завтрак и обед за счет родительских средств.
Активное участие в организации питания принимает родительский комитет.
Удешевление питания учащихся школы происходит за счет пришкольного участка, на
котором учащиеся выращивают картофель, капусту, морковь, лук, свеклу, зелень.
Перспективные направления работы на 2010 -2011 учебный год.
В развитии школы и ее образовательной системы имеются трудности, проблемы
и противоречия, вызванные объективными и субъективными, внутренними и внешними
факторами. В то же время анализ показал, что выявленные проблемы при условии их
эффективного разрешения могут стать источником развития школы. В качестве
перспективных направлений в работе школы можно определить следующие:
·
активное построение и развертывание программно-целевой структуры, отвечающей за
управление качеством образования;
·
осуществление более действенного контроля;
·
выделение в качестве приоритетных направлений деятельности школы
научно-исследовательской работы и
проектной работы;
·
изучение учащихся на протяжении всего периода обучения в целях обеспечения
личностно- ориентированного подхода.
·
повышение роли воспитательного процесса в школе;
·
стимулирование профессионального роста
педагогов;
·
построение целостной системы мониторинга качества образования в школе;
·
укрепление материально – технической базы.
·
обновление содержания методической работы в школе;
·
оперативное и оптимальное использование передового, положительного опыта по
решению общешкольной проблемы.
·
повышение эффективности образовательного процесса
·
совершенствование предпрофильной
подготовки на завершающем этапе
основной школы
·
усиление профилактической работы с учащимися для предупреждения неуспеваемости.
Проложение 1
Участие в спортивных мероприятиях.
Уровень
|
Полное название спортивного состязания |
количество детей |
Уровень достижения |
Районный |
Волейбол. Финал спартакиады среди девочек |
8 |
5 место |
Районный |
Лыжные гонки. Финал спартакиады учащихся |
13 |
1 место в ком.зач.
В личном первенстве
1 место:
Скабаро С.
Костина К.
Казадаев И.
Борзунова Д.
2 место:
Кухновец Н.
3 место:
Субботин А.
Королев Н.
Стебунов И.
|
Районный |
Зимний полиатлон. Финал спартакиады учащихся |
15 |
1 место в ком.зач.
В личном первенстве
1 место:
Казадаев И.
Амбарцумян А.
2 место:
Королев Н.
Федосеева Н.
Стебунов И.
Субботин А.
Борзунова Д.
3 место:
Костина К.
|
Районный |
Легкоатлетическое четырехборье «Дружба» |
7 |
4 место в ком.зач.
В личном первенстве
1 место:
Гопп А. |
Районный |
Легкоатлетическая эстафета. Финал спартакиады. |
10 |
10 место |
Районный |
Допризывная подготовка. Финал спартакиады. |
1 |
3 место.
Скабаро С. |
Областной |
Лыжные гонки. Спартакиада учащихся области. |
1
Скабаро С (10 кл) |
4 место в ком.зач.
В личном первенстве: 3
место
|
Приложение 2
Участие конкурсах, конференциях и
т.п.
Уровень
|
Полное название конкурса, фестиваля, олимпиады, конференции и др. |
Фам.Имя победителя, лауреата, класс |
уровень достижения |
Районный
|
Конкурс рисунков,
посвященных Дню Учителя |
Амбарцумян А. (5кл)
Нистратова Т. (5 кл)
Максимова А. (5кл)
|
участие |
Районный
|
Конкурс сочинений, посвященные Дню защитника отечества «Мы славим героев
– живых и мертвых» |
Нистратова Т. (5 кл)
Тренина А. (5 кл)
Костин А. (5 кл)
Казадаев И. (7 кл)
|
участие |
Районный
|
Научно-практическая конференция учащихся «Юность.
Творчество. Поиск. Успех»
|
Буторина М. (9кл |
участие |
Районный
|
Научно-практическая конференция учащихся «Юность. Творчество. Поиск.
Успех»
|
Зупарова В.(8 кл)
Костина К (8 кл)
Королев Н. (9кл) |
участие |
Областной
|
VI
Региональная научно-практическая конференция ВГПУ «От любви к природе –
к культуре природопользования» |
Буторина Мария (9класс) |
3 место |
Областной
|
Научное общество учащихся ВГПУ, секция «География»
научно-исследовательская работа «Социально-демографическое исследование
населения посёлка «Новонадеждинский».
|
Буторина Мария (9класс) |
2 место |
Приложение
3
Здоровье детей.
1.Сведения об учащихся отнесенных к
различным типам здоровья
Всего,год |
основная |
подготовительная |
спец. группа |
освобождены |
72(2007-2008) |
70 |
0 |
0 |
3 |
63(2008-2009) |
61 |
0 |
0 |
2 |
57(2009-2010) |
55 |
0 |
1 |
1 |
2. Учащиеся, состоящие на диспансерном учете по разным категориям заболевания.
год |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
Всего учащихся |
72 |
63 |
57 |
Диспансерный учет |
9 |
7 |
5 |
Из них имеют:
заболевания |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
Болезни ЖКТ |
5 |
2 |
2 |
Болезни органов дыхания |
1 |
0 |
0 |
Болезни органов зрения |
1 |
1 |
1 |
Болезни костно-мышечной системы |
2 |
1 |
1 |
другие |
1 |
1 |
1 |
Оздоровление
детей
Места оздоровления |
2007-2008г |
2008-2009г |
2009-2010г |
Санатории и профилактории |
12чел(16%) |
11(18%) |
8
(20%) |
ДОЛы |
18чел |
16 |
15 |
Пришкольный ДОЛ |
- |
25(45%) |
26(50%)- |
Приложение 4
Основные направления и мероприятия
Программы «Здоровье»
Направление
:
Обновление содержания образования и внедрение в практику работы педколлектива
основных технологий здоровьесберегающей педагогики
Цели и задачи:
1. Разработка учебного плана школы, направленного на формирование здоровья
учащихся.
2. Внедрение в практику обучения и воспитания достижений современной
педагогической науки, новых методик и технологий.
3. Разработка элективных курсов здоровьесберегающей направленности.
План работы по направлению
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственный за выполнение |
1. |
Определение профиля
10-11классов (оборонно-спортивный) |
До мая 2009г |
Директор школы |
2. |
Введение в учебный план дополнительных часов физкультуры и ОБЖ. |
До сентября 2009г |
Директор школы |
3. |
Разработка и утверждение программ элективных курсов |
до мая 2009г |
Директор школы,
Педсовет школы |
4. |
Введение в учебный план элективных курсов оборонно-спортивной
направленности |
До сентября 2009г |
Директор школы. |
5. |
Введение в дополнительное образование курса «Сектановедение» |
Январь 2010г |
Директор школы, настоятель храма Преображение Господня. |
6. |
Определение режима работы школы в соответствии с нормами СанПина |
До 1 сентября |
Директор школы |
7. |
Составление расписания учебных занятий в соответствии с нормами СанПина |
До 1 сентября |
Зам. директора по УВР |
8. |
Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания(
физкультурные паузы, подвижные перемены) и психологической разгрузки
(минуты релаксации, музыкальные паузы и т.д) |
Весь период |
Администрация школы |
9. |
Составление расписания дополнительного образования. |
Сентябрь, ежегодно. |
Зам. директора по УВР. |
10. |
Организация психолого-медико-педагогического консилиума( приложение № ) |
Сентябрь 2009г |
Зам.директора по УВР |
11. |
Организация и функционирование детского
оздоровительного лагеря дневного прибывания |
Май. Июнь
2009,2010 |
Директор лагеря |
Направление:
Формирование здоровьесберегающей
инфраструктуры и укрепление
материально – технической базы
образовательного учреждения.
Задачи:
1.Сохранение и развитие инфраструктуры медицинского обслуживания и оздоровления
учащихся и педагогов.
2. Совершенствование материально-технической базы.
3. Соблюдение требований норм СанПина и пожарной безопасности.
План мероприятий по направлению
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственный за выполнение |
1. |
Оборудование и ввод в эксплуатацию медицинского кабинета |
Май –сентябрь 2009г |
директор школы |
2. |
Подготовка школы к приемке надзорными органами. |
Июль, ежегодно. |
Директор школы, зав. Хозяйством |
3. |
Ремонт крыши |
Июль-август |
Директор школы, завю хозяйством. |
4. |
Реконструкция части школьного здания под пищеблок и столовую |
Январь – август 2009г |
директор школы |
5. |
Открытие школьной столовой и приведение в соответствие с нормами Сан Пин |
Сентябрь 2009 |
директор школы |
6. |
Ремонт спортзала, восстановление горячего и холодного водоснабжения в
душевых. |
Июль – август 2009г |
Зав. Хозяйством |
7. |
Косметический ремонт школьных помещений |
июль – август ежегодно |
зав. Хозяйством |
8. |
Ремонт спортплощадки,
укрепление инвентаря. |
Июль – август ежегодно |
зав. Хозяйством |
9. |
Акция «Чистый двор» |
апрель, октябрь,ежегодно |
зам.директора по ВР |
10. |
Посадка деревьев |
Май,ежегодно |
зам. директора по ВР |
11. |
Посадочные работы на пришкольном участке |
Апрель, ежегодно |
Зав. Участком |
12. |
Сбор урожая |
Сентябрь,ежегодно |
Зав. Участком |
13. |
Заготовка овощей для столовой |
Октябрь ежегодно |
Зав. Участком |
14. |
Замена мебели в кабинетах начальных классов, русского языка и
литературы. |
в течение 2009г |
директор школы |
15. |
Ремонт санитарных комнат |
июль –август 2009г |
зав. Хозяйством |
16. |
Оборудование кабинета ОБЖ в соответствии требованиями |
в течение 2010г |
зав. Хозяйством, учитель ОБЖ |
17. |
Оборудование компьютерных классов компьютерными столами и регулируемыми
креслами в соответствии с нормами СанПин |
Декабрь 2009г |
Директор школы. |
18. |
Оборудование тренажерного класса |
В течение 2010-2011г |
Директор школы, учитель физкультуры. |
19 |
Заключение договора о
сотрудничестве с ДЮСШ |
сентябрь |
Директор школы |
20. |
Продление сроков договора о медицинском обслуживании с Аннинской ЦРБ |
Январь, ежегодно. |
Директор школы |
21. |
Составление договора о дератизации. |
Январь, ежегодно |
Директор школы |
22. |
Продление договора об обслуживании противопожарной сигнализации |
Январь, ежегодно |
Директор школы. |
23. |
Испытание и приемка спортивных сооружений и оборудования, составление
актов. |
Август 2009-2011г |
Комиссия по приемке |
24. |
Приобретение комплектов лыж, волейбольных, баскетбольных, футбольных
мячей, гимнастических
матов, спортивной формы |
В течение 2009-2011 |
Директор школы |
25. |
Замена электрической проводки. |
В течение 2010- 2011г |
Директор школы |
26. |
Ограждение территории школы забором |
В течение 2010-2011г |
Зав. Хозяйством. |
Направление:
Организация воспитательной работы с учащимися, направленной на
формирование потребности в здоровом образе жизни и профилактику вредных
привычек.
Цели и задачи:
1.Совершенствование воспитательной работы школы по формированию здорового образа
жизни и профилактике вредных привычек
2. Пропаганда здорового образа жизни и приобщение к нему каждого участника
школьного коллектива.
3. Формирование у детей и подростков
ценностного отношения к своему здоровью и
негативного отношения к вредным привычкам .
4. Активизация у учащихся стремления
осуществлять самостоятельный выбор в пользу здорового образа жизни.
План участия во всероссийских, областных
и районных мероприятиях
на 2009 -2010 учебный год.
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственный за выполнение |
1. |
Всемирный день борьбы со спидом |
декабрь |
Зам. Директора по ВР |
2. |
Всероссийская акция « Я выбираю спорт как альтернативу пагубным
привычкам» |
ноябрь |
Зам. директора по УВР |
3. |
Областная акция « Будущее без наркотиков»(приложение № ) |
ноябрь |
Зам. директора по УВР. |
4. |
Районная краеведческая конференция |
Октябрь
май |
Учитель истории и обществознания |
5. |
Районный осенний
легкоатлетический кросс |
Сентябрь |
Учитель физической культуры(УФК) |
6. |
Районное первенство по футболу |
Сентябрь |
УФК |
7. |
Районное первенство по русской лапте |
Октябрь |
УФК |
8. |
Районное первенство по волейболу (девушки и юноши) |
Октябрь-ноябрь |
УФК |
9. |
Районное первенство по баскетболу (девушки и юноши) |
Январь |
УФК |
10. |
Районное первенство по лыжным гонкам |
Февраль |
УФК |
11. |
Первенство по лыжным гонкам г. Борисоглебск. |
Февраль |
УФК |
12. |
Первенство по лыжным гонкам «Кубок Новой Усмани» |
Февраль
|
УФК |
13. |
Первенство по лыжным гонкам с эстафетами «Кубок Новой Усмани» |
Февраль |
УФК |
14. |
Всероссийская акция «Лыжня России» |
Февраль |
УФК |
15. |
Районное первенство по лыжным гонкам на приз газеты «Аннинские вести» |
Февраль |
УФК |
16. |
Районное первенство по зимнему полиатлону |
Февраль |
УФК |
17. |
Районное первенство по допризывной подготовке |
Апрель |
УФК |
18. |
Районная легкоатлетическая эстафета, посвященная 65-летию Победы. |
Май |
УФК |
|
|
|
|
19. |
Районное легкоатлетическое многоборье «Дружба» |
Май |
УФК |
20. |
Конкурсы по тематике |
В течение года |
Учителя-предметники |
План внутришкольных мероприятий на 2009-2010 учебный год.
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственный за выполнение |
1. |
Молебен об учении |
Август |
Зам.директора по УВР |
2. |
Организация дежурства в
учебных кабинетах и по школе |
сентябрь |
Зам. директора по УВР |
2. |
« Арбузник»(День здоровья) |
Сентябрь |
УФК |
3. |
Работа на пришкольном участке |
Сентябрь- октябрь |
Зав.участком |
4. |
Генеральная уборка учебных кабинетов |
Последняя пятница месяца |
Зам. по ВР |
5. |
Концерт, посвященный Дню жилого человека |
1 октября |
Зам. по ВР |
6. |
Месячник пожарной безопасности( приложение) |
Октябрь |
Учитель ОБЖ |
7. |
Инструктаж учащихся о мерах безопасности при проведении каникул. |
Октябрь,декабрь,март,май. |
Классные руководители |
8. |
Профилактическое мероприятие
« Внимание-дети» |
сентябрь |
Учитель ОБЖ |
9. |
Месячник гражданской обороны
( приложение) |
Ноябрь |
Учитель ОБЖ |
10. |
Эвакуация детей и сотрудников школы (тренеровочные занятия) |
1 раз в четверть |
Учитель ОБЖ |
11. |
Первенство школы по лыжным гонкам |
январь |
УФК |
12. |
Торжественная линейка памяти Т. Темченко (бывшего выпускника, погибшего
в Чечне) |
февраль |
Зам. директора по ВР |
13. |
Вечер встречи с выпускниками |
февраль |
Зам. директора по ВР |
14. |
«День защитника Отечества»
( приложение) |
февраль |
Зам. директора по ВР |
15. |
Товарищеский матч по баскетболу памяти Т. Темченко |
март |
УФК |
16. |
Тематические дни по профилактике употребления ПАВ и формированию
здорового образа жизни. |
апрель |
Педагог-психолог, классные руководители. |
17. |
Благоустройство пришкольной территории |
Апрель,май,сентябрь,октябрь |
Зам. директора по ВР |
18. |
Благоустройство территории поселка и храма. |
май |
Зам. директора по ВР |
19. |
День Здоровья |
май |
УФК |
20. |
Организация ремонтных бригад |
июнь |
Зам. директора по ВР |
21. |
Работа общественного наркологического поста(приложение) |
В течение года |
Зам. директора по ВР |
Направление:
Совершенствование
организации школьного питания.
Цели и задачи:
1.Разработка нормативной методической базы организации школьного питания
2.Обеспечение высокого качества и безопасности питания детей.
3.Разработка программы «Совершенствование организации школьного питания» с целью
более эффективной организации питания, контроля по соблюдению прав учащихся и
норм СанПина.
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственный за выполнение |
1. |
Назначение ответственного за организацию школьного питания |
Сентябрь, ежегодно |
Директор |
2. |
Создание комиссии по организации школьного питания |
Сентябрь, ежегодно |
Директор |
3. |
Разработка и утверждение положения об организации школьного питания |
Сентябрь 2009г |
Директор, комиссия по организации школьного питания |
4. |
Разработка меню согласно нормам и требованиям СанПина |
Август, ежегодно |
Повар школы |
5. |
Согласование меню с Роспотребнадзором |
Сентябрь, ежегодно |
Директор |
6. |
Разработка и утверждение функциональных обязанностей работников столовой |
Август-сентябрь 2009г |
Директор |
7. |
Утверждение графика работы столовой |
сентябрь |
Директор |
8. |
Совещание при директоре по вопросам организации развития школьного
питания |
сентябрь |
Директор |
9. |
Разработка и утверждение правил поведения в школьной столовой для
учащихся школы |
сентябрь |
Зам. директора по УВР |
10. |
Организационное совещание:
- организация школьного питания;
- утверждение графика дежурства и обязанностей дежурного учителя и
учащихся в столовой |
Сентябрь, декабрь 2009 |
Ответственный за питание |
11. |
Заседание комиссии по питанию с приглашением классных руководителей:
-охват учащихся горячим питанием
- соблюдение санитарно-гигиенических требований;
-профилактика инфекционных заболеваний. |
Октябрь, февраль |
Ответственный за питание |
12. |
Осуществление ежедневного
контроля над работой столовой, проведение целевых проверок |
В течении года |
Комиссия по питанию |
13. |
Выпуск информационных бюллетеней, стенгазет. |
В течение года |
Комиссия по питанию, комиссия по организации школьного питания. |
14. |
Анкетирование родителей « ваши предложения по развитию школьного
питания» |
Ноябрь, ежегодно |
Классные руководители |
15. |
Анкетирование учащихся «Питание глазами учащихся» |
Март, ежегодно |
Классные руководители |
16. |
Цикл бесед « Азбука здорового питания» |
В течение года |
Учитель ОБЖ, медсестра ВОП |
17. |
Разработка программы «Совершенствование организации школьного питания» |
До сентября 2010 |
Комиссия по питанию |
Направление:
Совместная деятельность педагогов и родителей, направленная на формирование в
семьях здоровьесберегающей среды и
формирование здорового образа жизни у учащихся.
Цели и задачи:
1.
Просвещение родителей по проблеме.
2.
Оказание консультативной помощи и
поддержки родителям.
3.
Привлечение родителей к реализации
программы «Здоровое детство»
4.
Формирование здоровьесберегающих культурных традиций в семье.
План мероприятий по направлению
№ |
Наименование мероприятия |
сроки выполнения |
Ответственный за выполнение |
1. |
Родительское собрание 1-4кл «Семья - это любовь» |
Ноябрь
|
классные руководители |
2. |
Родительское собрание 5-11кл «Давайте выпьем» |
ноябрь |
Классные руководители |
3. |
Товарищеский матч по баскетболу памяти Т. Темченко |
Февраль |
УФК |
4. |
Общешкольное родительское собрание «Конфликты в семье и дети» |
Декабрь |
Зам. директора по ВР |
5. |
Общешкольное родительское собрание «Роль религии и духовности в
воспитании ребенка» |
Февраль |
Зам. директора по ВР |
6. |
Круглый стол «Как организовать здоровый досуг ребенка» 1-5кл. |
Март |
Классные руководители |
7. |
Лекторий « Роль семьи в профилактике подростковой наркомании (табакокурение
и алкоголь)». 6-11кл |
март |
Классные руководители. |
8. |
День Здоровья |
май |
УФК |
|
Заседание родительского комитета « Проведение ремонтных работ в классах» |
май |
Председатель школьного родительского комитета. |
9. |
Участие родительского актива в комиссии по организации питания |
в течение года |
Ответственный за питание. |
10. |
Работа общественного наркопоста |
в течение года |
зам. директора по ВР |
Направление:
Медицинское обследование и сопровождение.
Цели
и задачи:
1.
Мониторинг заболеваемости учащихся и воспитанников.
2.
Оказание квалифицированной
медицинской помощи и консультации.
3.
Профилактика заболеваемости и вредных привычек. Просветительская работа.
План мероприятий по направлению
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственный за выполнение |
1. |
Диспансерное обследование будущих первоклассников |
Июль – август 2009, 2010г |
Врач общей практики(ВОП) |
3. |
Диспансерное наблюдение за детьми, имеющими отклонения в здоровье |
В течение года |
ВОП |
4. |
Диспансерные осмотры педагогов |
Ежегодно июнь- июль |
ВОП |
5. |
Вакцинация против гриппа |
Октябрь |
Медсестра ВОП |
6. |
Плановая ревакцинация против столбняка. |
1 квартал |
Медсестра ВОВ |
|
|
|
|
7. |
Плановая ревакцинация против дифтерии. |
2 квартал |
Медсестра ВОП |
8. |
Дополнительная иммунизация против краснухи. |
В течение года |
Медсестра ВОП |
9. |
Дополнительная иммунизация против вирусного гепатита В. |
В течение года |
Медсестра ВОП |
10. |
Обеспечение привитости учащихся
и воспитанников не менее 95% |
В течение года |
Медсестра ВОП |
11. |
Анализ диспансеризации учащихся и воспитанников за 2008г |
февраль |
ВОП |
12. |
Осмотры на чесотку |
В течение года |
Медсестра ВОП |
13. |
Осмотры на педикулез |
В течение года |
Медсестра ВОП |
14. |
Осмотр и прием детей в детский сад |
ежедневно |
Медсестра ВОП |
15. |
Контроль за качеством продуктов и приготовления пищи. |
ежедневно |
Медсестра ВОП |
16. |
Занятия, беседы, лекции по формированию ЗОЖ и профилактики вредных
привычек |
Согласно плану работы школы. |
ВОП, медсестра ВОП, |
17. |
Участие в медико-педагогическом консилиуме |
Согласно плана работы консилиума |
ВОП. |
Направление:
Накопление,
систематизация и обобщение опыта работы школы над проблемой.
Цели и задачи:
1.Накопление опыта практической работы по проблеме.
педагогов и родителей.
3. Определение методов и способов оздоровления детей в учебно – воспитательном процессе.
4. Определение стратегии и тактики дальнейшей работы.
План мероприятий по направлению
№ |
Наименование
мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственный за
выполнение |
1. |
Семинар-практикум « Технологии профилактики заболеваемости учащихся в
школе» |
сентябрь |
Зам. директора по УВР |
2. |
Заполнение листка здоровья в классных журналах и карты наблюдения за
состоянием здоровья. |
Сентябрь |
Классные руководители, медсестра. |
3. |
Ведение мониторинга физического развития ребенка |
в течение года |
Классные руководители, учитель физкультуры. |
4. |
Методическое объединение «Современные технологии оздоровления детей в
школе» |
Октябрь |
Зам. директора по УВР |
5. |
Семинар « Психолого- педагогические методы диагностики здоровья» |
Ноябрь |
Педагог-психолог |
6. |
Семинар «Интеграция вопросов здоровьесбережения на уроках при
прохождении программного материала различных школьных предметов» |
Февраль |
Зам. директора по УВР |
7. |
Педсовет « Сотрудничество учителей и родителей по вопросам сохранения и
укрепления здоровья детей» |
январь |
Зам. директора по УВР |
8. |
Педсовет «Использование учителем эффективных методов и методик обучения
учащихся на уроке, способствующих здоровьесбережению» |
март |
Зам. директора по УВР |
9. |
Методическое объединение « Творческие отчеты учителей о работе по
здоровьесбережению учащихся на уроках, во внеклассной работе(обмен
опытом и информацией)» |
апрель |
зам. директора по УВР |
10. |
Совещание при директоре «Подведение итогов и планирование работы на
2010-2011уч.год» |
май |
Директор
|
Статистические данные
о состоянии и результатах деятельности
образовательного учреждения МОУ Новонадеждинская сош
за 2007 - 2010 годы.
Индикаторы и показатели |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
Общее количество учащихся |
64 |
62 |
59 |
Количество классов |
9 |
9 |
9 |
Количество выпускных классов \ учащихся в них |
1/8 |
1/11 |
1/1 |
Количество первых классов \ учащихся в них |
1/8 |
1/7 |
1/6 |
Средняя наполняемость классов по параллелям (через дробь три цифры) |
21/24/19 |
25/25/12 |
26/29/4 |
Социальный состав семей (кол-во семей/детей ) |
|
||
|
3 |
3 |
5 |
|
17 |
16 |
15 |
|
1 |
1 |
- |
|
1 |
1 |
2 |
|
2 |
1 |
- |
|
3 |
3 |
5 |
|
- |
2 |
1 |
Образовательный статус родителей, % |
|
||
|
21% |
23% |
27% |
|
65% |
62% |
59% |
|
- |
- |
- |
|
11% |
13% |
13% |
|
3% |
2% |
1% |
Доля учащихся, проживающих вне микрорайона ОУ (% от общего кол-ва) |
- |
- |
- |
Активность школы (количество мероприятий/кол-во участников) |
|
||
Участие в районных предметных олимпиадах (кол-во предметов) |
3/6 |
5/13 |
- |
Участие в областных предметных олимпиадах (кол-во предметов) |
- |
- |
- |
Участие в районных конкурсах, смотрах, фестивалях, выставках |
12/24 |
8/17 |
4/11 |
Участие в областных конкурсах, смотрах, фестивалях, выставках |
- |
2/4 |
2/2 |
Участие в региональных, Всероссийских мероприятиях |
1/1 |
4/6 |
2/2 |
Участие в Международных конкурсах |
- |
1 |
- |
Участие в районных спортивных состязаниях, соревнованиях |
10/73 |
9/78 |
10/87 |
Участие в областных спортивных состязаниях, соревнованиях |
1/1 |
2/4 |
1/1 |
Участие в региональных, Всероссийских спортивных соревнованиях,
встречах |
1/1 |
2/4 |
1/1 |
СМИ о школе |
3 |
7 |
5 |
Особенности учебного процесса |
|
||
Профилизация старшей школы (количество классов с углубленным
изучением предметов/учащихся в них) |
2/19 |
2/12 |
2/4 |
Доля классов/обучающихся с профильным обучением (от общего кол-ва
классов/учеников) |
22/29 |
22/19 |
22/6 |
Наличие элективных курсов в 9 -11 классах (
кол-во) |
12 |
12 |
18 |
Количество классов и обучающихся в них с углубленным изучением (из
числа уч-ся 5 – 11
классов), % |
- |
- |
- |
Доля классов/обучающихся с углубленным изучением (от общего кол-ва
классов/учеников) |
- |
- |
- |
Сотрудничество с ВУЗами, учреждениями СПО/НПО (количество
договоров/кол-во обучающихся) |
нет |
нет |
нет |
Наличие
|
Нет Нет Нет Нет |
Нет Нет Нет Нет |
Нет Нет Нет Нет |
Режим работы школы |
|
||
% обучающихся во вторую смену |
- |
- |
- |
средняя дневная аудиторная нагрузка учащихся начальной школы |
4 |
4 |
4 |
средняя дневная аудиторная нагрузка учащихся среднего звена |
5 |
5 |
5 |
средняя дневная аудиторная нагрузка учащихся среднего звена,
обучающихся в классах с углубленным обучением |
- |
- |
- |
средняя дневная аудиторная нагрузка учащихся старшего звена,
обучающихся в классах с углубленным обучением |
6 |
6 |
6 |
Режим питания |
|
||
Посещаемость столовой (количество посещающих столовую к общему
количеству учащихся),% |
- |
- |
100% |
Посещаемость столовой учащимися начальной школы (количество
посещающих столовую к общему количеству учащихся начальной школы),% |
- |
- |
100% |
Сумма средств родителей, затраченных на питание 1 ребенка в год в
школьной столовой |
- |
- |
2250р |
Группа продленного дня (наполняемость) |
нет |
нет |
нет |
Система дополнительного образования |
|
||
% учащихся, охваченных предметными кружками, участвующих в НОУ |
- |
- |
- |
Включенность учащихся в систему дополнительного образования вне
школы, % от общего кол-ва учащихся |
- |
- |
- |
Количество бесплатных объединений ДО в школе
·
Из них кружки
·
Из них спорт. секции |
4
1 |
3
1 |
-
1 |
Количество учащихся, получающих услуги ДО бесплатно и % от общего
числа учащихся |
65 |
75 |
80 |
Количество учащихся, получающих услуги ДО платно
и % от общего числа учащихся |
нет |
нет |
нет |
Кол-во групп/детей, получающих предшкольное
образование в школе |
1/12 |
1/10 |
1/12 |
Сохранение и укрепление здоровья |
|
||
Динамика школьного травматизма ( кол-во школьных травм) |
нет |
нет |
нет |
Динамика ДТП с участием учащихся школы |
нет |
нет |
нет |
Случаи карантина |
нет |
нет |
грипп |
Количество детей, страдающих хроническими заболеваниями / % |
12/18 |
12/19 |
11/18 |
Кол-во заболеваний органов зрения среди учащихся/ % |
6% |
6% |
5% |
Кол-во заболеваний
сколиозом и плоскостопием среди учащихся /% |
19% |
17% |
15% |
Кол-во
сердечно-сосудистых заболеваний среди учащихся /% |
- |
- |
- |
Кол-во хронических заболеваний среди учащихся /% |
12 |
12 |
11 |
Распределение детей по группам здоровья (через дробь – основная,
подготовительная, специальная) |
61/0/3 |
62/0/0 |
59/0/0 |
Психологический климат |
|
||
Количество выбывших из школы в течение учебного года с учетом
миграции |
|||
Количество прибывших учащихся в течение года с учетом миграции |
|||
Количество рассматриваемых администрацией жалоб
|
нет |
нет |
нет |
Соотношение педагогов - бывших выпускников школы к общему числу
учителей |
- |
- |
- |
Обеспеченность посадочными местами в читальном зале библиотеки
(количество читателей на 1 место) |
6 |
6 |
6 |
Охрана детства |
|
||
Количество членов трудовой , производственной бригады |
нет |
нет |
нет |
Количество учащихся начальной школы, посещающих летний лагерь
дневного пребывания «Солнышко» |
- |
25 |
25 |
Количество детей, направленных в санатории, ДОЛ |
10 |
12 |
11 |
Кол-во детей-инвалидов всего/из них обучаются по альтернативной
форме обучения |
- |
- |
- |
кадры |
|
||
Количество педагогов, всего
|
17 |
16 |
13 |
Образовательный уровень
(удельный вес педагогов с высшим образованием) |
75 |
75 |
76,9 |
Количество преподавателей с высшим образованием в профильных,
углубленных классах, % |
- |
- |
- |
Количество (%) преподавателей, имеющих высшую и первую категорию в
профильных, углубленных классах |
- |
- |
- |
Количество преподавателей со стажем пед. работы свыше 10 лет, % |
93% |
93% |
100% |
Количество мужчин, % |
25% |
25% |
15% |
Количество пенсионеров, %
|
- |
- |
- |
Средний возраст педагогов |
40 |
41 |
45 |
% учителей прошедших обучение информационным технологиям на курсах
различного уровня |
- |
- |
- |
Качественный состав учителей
·
Высшей категории
·
I
квалификационной категории
|
2
10
5
- |
3
13
1
- |
3
8
2
- |
Доля вакансий преподавателей в штате |
нет |
нет |
нет |
Удельный вес преподавателей, повысивших категорию в текущем году |
11 |
25 |
- |
% педагогов, участвующих в экспериментальной деятельности |
- |
- |
- |
Количество учителей – участников региональных и Всероссийских
конкурсов |
14 |
2 |
1 |
Текучесть кадров (доля принятых – выбывших работников в общей
численности работников) |
- |
18 |
7 |
Количество преподавателей ВУЗов, аспирантов, имеющих ученую степень |
нет |
нет |
нет |
Материально-техническая база |
|
||
Общая площадь классных комнат, включая учебные кабинеты и
лаборатории (м2) |
570 |
570 |
570 |
Площадь учебных помещений
на 1 уч-ся (м2) |
8.9 |
9.1 |
9.6 |
Количество рабочих мест с ЭВМ в кабинете информатики |
4 |
6 |
8 |
Соотношение
ученик-компьютер (7-11 классы) |
6 |
6 |
4 |
Книгообеспеченность на 1 ученика (без учебной литературы)
|
56,8 |
56,1 |
62,1 |
Книжный фонд библиотеки школы
– всего |
5798 |
5902 |
6062 |
Пополнение библиотеки всего
за год |
240 |
101 |
160 |
Пополнение библиотеки за счет бюджетных средств |
103 |
2 |
32 |
Пополнение библиотеки за счет внебюджетного родительского фонда
(книг/учебников) |
137/115 |
99/90 |
128/120 |
Коэффициент обновления библиотечного фонда (отношение числа
приобретенной по любым каналам литературы в текущем году к общему
кол-ву имеющейся в фонде литературы, умноженное на 100%) |
2,3% |
1,7% |
2,6% |
Финансы |
|
||
Фактический расход на 1
учащегося |
21455 |
49,9 |
99,7 |
Расход на 1 учащегося бюджетных средств |
21455 |
49,9 |
99,8 |
Объём бюджетного
финансирования - всего
(тыс. руб.) |
3154000 |
3341,3270 |
6979,9 тыс. рублей |
Объем внебюджетного финансирования |
20000 |
- |
- |
Доля внебюджетного финансирования, приходящегося на 1 уч-ся
|
303 |
- |
- |
Текущие расходы из бюджетных средств
(тыс. руб.) |
3154000 |
3311,3 |
6736,1тыс. рублей |
Средняя зарплата педагога (без премиальных) |
4387 |
9,93 |
10,8 |
Средняя премия |
1338 |
0,72 |
- |
Текущие расходы за счет внебюджетных источников финансирования
|
20000 |
- |
- |
Текущие расходы – всего (тыс. руб.) |
3174000 |
3311,3 |
6736,1 |
Расходы из бюджетных средств на оплату труда педагогического
персонала (тыс. руб.) |
1030500 |
1790,4 |
1816,6 |
Доходы от реализации платных дополнительных образовательных услуг
|
- |
- |
- |
Спонсорская помощь |
5000 |
- |
23700 |
Соотношение текущих и капитальных расходов в образовательном
учреждении |
- |
110,4 |
3,6 |
5.Результаты деятельности образовательного учреждения |
|||
Учебная деятельность.
Качество и эффективность образования |
|
||
Награждение выпускников золотыми и серебряными медалями в % к общему
числу выпускников;
|
1,6%
- |
-
- |
-
- |
Количество медалистов |
1 |
- |
- |
удельный вес не получивших аттестаты среди выпускников |
нет |
нет |
нет |
удельный вес выпускников, получивших более 70 баллов на ЕГЭ |
50 |
37 |
Нет |
удельный вес выпускников получивших менее 30 баллов на ЕГЭ |
нет |
нет |
нет |
Средний балл выпускников (по предметам) |
|
||
|
3,7 |
3,9 |
4,2 |
|
4,1 |
3,8 |
4,3 |
|
4,0 |
3,6 |
4,6 |
Доля учащихся, получивших неудовлетворительные годовые оценки
|
|
||
|
Нет |
Нет |
Нет |
|
Нет |
Нет |
Нет |
|
нет |
нет |
нет |
Доля второгодников
|
нет |
нет |
нет |
Доля выпускников 9 классов, перешедших на следующую ступень |
|
||
|
100% |
50% |
|
|
- |
- |
|
|
- |
50% |
|
|
- |
- |
|
Доля выпускников 11 классов, продолживших образование по программам |
|
||
·
начального профессионального |
- |
- |
|
·
среднего профессионального |
37,5% |
36,3% |
|
·
высшего профессионального образования |
62,5% |
63,6% |
|
·
прочие |
- |
- |
|
Поступление выпускников профильных, углубленных классов в ВУЗы,
имеющие со школой договора
о сотрудничестве, % |
нет |
нет |
нет |
Поступление выпускников в вузы по результатам ЕГЭ, человек / % от
выпускников |
100 |
100 |
100 |
Отсев студентов из ВУЗов после первой сессии |
нет |
нет |
нет |
Качество обучения в школе (%)
|
22%
45% |
25,9%
40% |
29%
39% |
Качество обучения в
углубленных классах |
- |
- |
- |
Ученическая нагрузка на одного учителя |
|
||
·
В начальной школе |
4,2 |
5 |
6,5 |
·
В среднем звене |
2,1 |
2,5 |
3,2 |
·
В старшем звене |
1,7 |
1,2 |
0,4 |
|
8 |
7,7 |
6,6 |
Коэффициент окончания на 11 лет обучения (отношение закончивших
школу к зачисленным соответствующее число лет назад с учетом
миграции) |
100 |
100 |
100 |
Цена достижения образовательных результатов |
|
||
Число проверочных, контрольных работ и других видов аттестации в
единицу времени (год) (общее число контрольных
и т.д. работ делим на кол-во классов, исключая 1 класс) |
39 |
61 |
65 |
Количество заседаний, советов, консилиумов и т.д. в педагогическом
коллективе в единицу времени (в год) |
14 |
16 |
27 |
Внеучебная деятельность |
|
||
Уровень воспитанности 11
(9 или 4) выпускных классов (выделяется % с наивысшим показателем, %
с средним, % с низким) |
94,5
5,5
0 |
95
5
0 |
95
5
0 |
Количество призёров школьных олимпиад |
|
||
·
В начальной школе |
10 |
10 |
12 |
·
В среднем звене |
7 |
6 |
6 |
Количество призеров районных туров олимпиад |
- |
3 |
- |
Количество призеров областных туров олимпиад |
- |
- |
- |
Количество учащихся – победителей школьных конкурсов, викторин |
41 |
41 |
40 |
Количество учащихся – лауреатов региональных, Всероссийских
конкурсов |
1 |
1 |
2 |
Количество учащихся (команд) – лауреатов районных конкурсов,
фестивалей, соревнований |
27 |
30 |
30 |
Количество учащихся (команд) – призеров областных, региональных,
Всероссийских соревнований |
1 |
2 |
1 |
Общее количество общешкольных (и мероприятий, рассчитанных на
учебное звено) внеурочных мероприятий, приходящихся на 1 класс в год |
10 |
10 |
15 |