I.
Общие положения
1.1. Настоящий коллективный договор заключен между работодателем и работниками и
является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в МОУ
Новонадеждинская сош
1.2.
Коллективный договор заключен в соответствии с Трудовым кодексом РФ (ТК РФ),
иными законодательными и
нормативными правовыми актами с
целью определения взаимных обязательств работников и работодателя по защите
социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников
общеобразовательного учреждения и
установлению дополнительных социально-экономических, правовых и
профессиональных гарантий, льгот и преимуществ для работников, а также по
созданию более благоприятных условий труда по сравнению с установленными
законами, иными нормативными правовыми актами, отраслевым тарифным соглашением,
региональным и территориальным соглашениями.
1.3.
Сторонами коллективного договора являются:
работники учреждения, являющиеся
членами Профсоюза работников народного образования и науки РФ (профсоюз), в лице
их представителя – первичной профсоюзной организации (профком); работодатель в
лице его представителя – директора Костиной Наталии Алексеевны.
1.4.
Работники, не являющиеся членами профсоюза, имеют право уполномочить профком
представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем (ст. ст. 30, 31 ТК
РФ).
1.5.
Действие настоящего коллективного договора распространяется на всех работников
учреждения.
1.6.
Стороны договорились, что текст коллективного договора должен быть доведен
работодателем до сведения работников в течение 7 дней после его подписания.
Профком
обязуется разъяснять работникам положения коллективного договора, содействовать
его реализации.
1.7.
Коллективный договор сохраняет свое действие в случае изменения наименования
учреждения, расторжения трудового договора с руководителем учреждения.
1.8. При
реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании)
учреждения коллективный договор сохраняет свое действие в течение всего срока
реорганизации.
1.9. При
смене формы собственности учреждения коллективный договор сохраняет свое
действие в течение трех месяцев со дня перехода прав собственности.
1.10. При
ликвидации учреждения коллективный договор сохраняет свое действие в течение
всего срока проведения ликвидации.
1.11. В
течение срока действия коллективного договора стороны вправе вносить в него
дополнения и изменения на основе взаимной договоренности в порядке,
установленном ТК РФ.
1.12. В
течение срока действия коллективного договора ни одна из сторон не вправе
прекратить в одностороннем порядке выполнение принятых на себя обязательств.
1.13.
Пересмотр обязательств настоящего договора не может приводить к снижению уровня
социально-экономического положения работников учреждения.
1.14. Все
спорные вопросы по толкованию и реализации положений коллективного договора
решаются сторонами.
1.15.
Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами (либо с
даты, указанной в коллективном договоре по соглашению сторон).
1.16.
Перечень локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, при
принятии которых работодатель принимает по согласованию профкома:
1)
правила
внутреннего трудового распорядка;
2)
положение об оплате труда работников;
3)
соглашение по охране труда;
4)
положение о распределении стимулирующей
части фонда оплаты труда;
5)
другие
локальные нормативные акты.
1.17. Стороны определяют следующие
формы управления учреждением непосредственно работниками и через профком:
-
по
согласованию профкома;
- консультации с работодателем по вопросам принятия локальных нормативных
актов;
- получение от работодателя информации по вопросам, непосредственно
затрагивающим интересы работников, а также по вопросам, предусмотренным ч.2
ст.53 ТК РФ и по иным вопросам, предусмотренным в настоящем коллективном
договоре;
- обсуждение с работодателем вопросов о работе учреждения, внесении
предложений по ее совершенствованию;
-
участие
в разработке и принятии коллективного договора;
-
другие
формы.
II.
Трудовой договор
2.1.
Содержание трудового договора, порядок его заключения, изменения и расторжения
определяются в соответствии с ТК РФ,
другими законодательными и нормативными правовыми актами, Уставом
учреждения и не могут ухудшать положение работников по сравнению с действующим
трудовым законодательством, а также отраслевым тарифным, региональным,
территориальным соглашениями, настоящим коллективным договором.
2.2.
Трудовой договор заключается с работником в письменной форме в двух экземплярах,
каждый из которых подписывается работодателем и работником.
Трудовой
договор является основанием для издания приказа о приеме на работу.
2.3.
Трудовой договор с работником, как правило, заключается на неопределенный срок.
Срочный
трудовой договор может заключаться по инициативе работодателя либо работника
только в случаях, предусмотренных ст. 59 ТК РФ либо иными федеральными законами,
если трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с
учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения.
2.4. В
трудовом договоре оговариваются существенные условия трудового договора,
предусмотренные ст. 57 ТК РФ, в том числе объем учебной нагрузки, режим и
продолжительность рабочего времени, льготы и компенсации и др.
Условия
трудового договора могут быть изменены только по соглашению сторон и в
письменной форме (ст.57 ТК РФ).
2.5.
Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогическим работникам
в соответствии с п. 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении
устанавливается работодателем исходя из количества часов по учебному плану,
программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном
учреждении по согласованию
профкома. Верхний предел учебной
нагрузки может ограничиваться в случаях, предусмотренных указанным Типовым
положением. Объем учебной нагрузки педагогического работника оговаривается в
трудовом договоре и может быть изменен сторонами только с письменного согласия
работника.
Учебная нагрузка на новый учебный год учителей и других работников, ведущих
преподавательскую работу помимо основной работы,
устанавливается руководителем учреждения по
согласованию профкома. Эта
работа завершается до окончания учебного года и ухода работников в отпуск для
определения классов и учебной нагрузки в новом учебном году.
Работодатель должен ознакомить педагогических работников до ухода в очередной
отпуск с их учебной нагрузкой на новый учебный год в письменном виде.
2.6. При установлении учителям, для которых данное учреждение является местом
основной работы, учебной нагрузки
на новый
учебный год, как правило, сохраняется ее объем и преемственность
преподавания предметов в классах.
Объем учебной нагрузки, установленный учителям в начале учебного года,
не может быть уменьшен по
инициативе администрации в текущем учебном году,
а также при установлении ее на следующий учебный год,
за исключением случаев
уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения
количества классов.
В зависимости от количества часов,
предусмотренных учебным планом,
учебная нагрузка
учителей может быть разной в
первом и втором учебных полугодиях.
Объем учебной нагрузки учителей
больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только
с их письменного согласия.
2.7. Преподавательская работа лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том
же учреждении, а также педагогическим работникам других образовательных
учреждений и работникам предприятий,
учреждений и организаций (включая работников органов управления
образованием и учебно-методических
кабинетов, центров) предоставляется только в том случае,
если учителя, для которых
данное образовательное учреждение является местом основной работы,
обеспечены преподавательской
работой в объеме не менее чем на ставку заработной платы.
2.8. Учебная нагрузка учителям,
находящимся в отпуске по уходу за ребенком до исполнения им возраста трех лет,
устанавливается на
общих основаниях и передается на этот период для выполнения другими
учителями.
2.9. Учебная нагрузка на выходные и нерабочие праздничные дни не планируется.
2.10. Уменьшение или увеличение учебной
нагрузки учителя в течение учебного года по сравнению с учебной нагрузкой,
оговоренной в трудовом договоре
или приказе руководителя учреждения, возможны только:
а) по взаимному согласию сторон;
б) по инициативе работодателя в случаях:
- уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения
количества классов (групп) (п. 66 Типового положения об общеобразовательном
учреждении);
- временного увеличения объема учебной нагрузки в связи с производственной
необходимостью для замещения
временно отсутствующего работника (продолжительность выполнения работником без
его согласия увеличенной учебной нагрузки в таком случае не может превышать
одного месяца в течение календарного года);
- простоя, когда работникам поручается с учетом их специальности и квалификации
другая работа в том же учреждении на все время простоя либо в другом
учреждении, но в той же местности на срок до одного месяца (отмена
занятий в связи с погодными условиями, карантином и в других случаях);
-
восстановления на работе учителя, ранее выполнявшего эту учебную нагрузку;
- возвращения на работу женщины, прервавшей отпуск по уходу за ребенком до
достижения им возраста трех лет, или после окончания этого отпуска.
В
указанных в подпункте «б» случаях для изменения учебной нагрузки по инициативе
работодателя согласие работника не требуется.
2.11. По
инициативе работодателя изменение существенных условий трудового договора
допускается, как правило, только на
новый учебный год в связи с
изменениями организационных или технологических условий труда (изменение числа
классов-комплектов, групп или количества обучающихся (воспитанников), изменение
количества часов работы по учебному плану, проведение эксперимента, изменение
сменности работы учреждения, а также изменение образовательных программ и т.д.)
при продолжении работником работы без изменения его трудовой функции
(работы по определенной специальности, квалификации или должности) (ст.73 ТК
РФ).
В течение
учебного года изменение
существенных условий трудового договора допускается только в исключительных
случаях, обусловленных обстоятельствами, не зависящими от воли сторон.
О
введении изменений существенных условий трудового договора работник должен быть
уведомлен работодателем в письменной форме не позднее, чем за 2 месяца (ст.73,
162 ТК РФ). При этом работнику обеспечиваются гарантии при изменении учебной
нагрузки в течение учебного года, предусмотренные Положением об оплате труда.
Если работник не согласен с продолжением
работы в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить
ему иную имеющуюся в учреждении работу, соответствующую его квалификации и
состоянию здоровья.
2.12.
Работодатель или его полномочный представитель обязан при заключении трудового
договора с работником ознакомить его под роспись с настоящим коллективным
договором, Уставом учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка и
иными локальными нормативными
актами, действующими в учреждении.
2.13. Прекращение трудового договора с работником может производиться только по
основаниям, предусмотренным ТК РФ и иными федеральными законами (ст.77 ТК РФ).
III.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников
3. Стороны пришли к соглашению в том, что:
3.1. Работодатель определяет необходимость профессиональной подготовки и
переподготовки кадров для нужд
учреждения.
3.2. Работодатель по согласованию
профкома определяет формы профессиональной подготовки, переподготовки и
повышения квалификации работников, перечень необходимых профессий и
специальностей на каждый
календарный год с учетом перспектив развития учреждения.
3.3. Работодатель обязуется:
3.3.1. Организовывать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение
квалификации работников (в разрезе
специальности).
3.3.2. Повышать квалификацию педагогических работников не реже чем один раз в
пять лет.
3.3.3. В случае высвобождения работников и одновременного создания рабочих мест
осуществлять опережающее обучение высвобождаемых работников для трудоустройства
на новых рабочих местах.
3.3.4. В случае направления работника
для повышения квалификации сохранять за ним место работы (должность), среднюю
заработную плату по основному месту работы.
3.3.5. Предоставлять гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с
успешным обучением в учреждениях высшего, среднего и начального
профессионального образования при получении ими образования соответствующего
уровня впервые в порядке, предусмотренном ст. 173 – 176 ТК РФ. Предоставлять
гарантии и компенсации, предусмотренные ст.173 - 176 ТК РФ, также работникам,
получающим второе профессиональное образование соответствующего уровня в рамках
прохождения профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации,
обучения вторым профессиям (например, если обучение осуществляется по профилю
деятельности учреждения, по направлению учреждения или органов управления
образованием, а также в других случаях; финансирование может осуществляться за
счет внебюджетных источников, экономии и т.д. ).
3.3.6.
Организовывать проведение аттестации педагогических работников в соответствии с
Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников
государственных и муниципальных образовательных учреждений и по ее результатам
устанавливать работникам соответствующие полученным квалификационным категориям
разряды оплаты труда со дня вынесения решения аттестационной комиссией.
4.
Работодатель обязуется:
4.1. Уведомлять профком в письменной форме о сокращении численности или штата
работников не позднее, чем за два месяца до его начала, а в случаях, которые
могут повлечь массовое высвобождение, не позднее,
чем за три месяца до его начала (ст.82 ТК РФ).
Уведомление должно содержать проекты приказов о сокращении численности или
штатов, список сокращаемых должностей и работников, перечень вакансий,
предполагаемые варианты трудоустройства.
В случае
массового высвобождения работников уведомление должно содержать
социально-экономическое обоснование.
4.2.
Работникам, получившим уведомление об увольнении по п.1 и п.2 ст. 81 ТК РФ,
предоставлять свободное от работы время для самостоятельного поиска новой работы
с сохранением заработной платы.
4.3.
Увольнение членов профсоюза по инициативе работодателя в связи с ликвидацией
учреждения (п. 1 ст. 81 ТК РФ) и сокращением численности или штата (п. 2 ст. 81
ТК РФ) производить с предварительного согласия
профкома (ст.82 ТК РФ).
4.4.
Трудоустраивать в первоочередном порядке в счет установленной квоты
ранее уволенных или подлежащих увольнению из учреждения инвалидов.
4.5. При
сдаче в аренду неиспользуемых помещений и оборудования предусматривать в
договоре аренды установление квоты для арендатора по трудоустройству
высвобождаемых работников учреждения.
4.6. Стороны договорились, что:
4.6.1. Преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности
или штата при равной производительности труда и квалификации помимо лиц,
указанных в ст.179 ТК РФ, имеют также: лица предпенсионного возраста (за два
года до пенсии), проработавшие в учреждении свыше 10 лет; одинокие матери и
отцы, воспитывающие детей до 16 лет; родители, воспитывающие детей-инвалидов до
18 лет; награжденные государственными наградами в связи с педагогической
деятельностью; неосвобожденные председатели первичных и территориальных
профсоюзных организаций; молодые специалисты, имеющие трудовой стаж менее одного
года.
4.6.2. Высвобождаемым работникам предоставляются гарантии и компенсации,
предусмотренные действующим законодательством при сокращении численности или
штата (ст. 178, 180 ТК РФ), а также преимущественное право
приема на работу при появлении вакансий.
4.6.3. . При появлении новых рабочих мест в учреждении, в том числе и на
определенный срок, работодатель обеспечивает приоритет в приеме на работу
работников, добросовестно работавших в нем, ранее уволенных из учреждения в
связи с сокращением численности или штат.
V.
Рабочее время и время отдыха
5. Стороны пришли к соглашению о том, что:
5.1. Рабочее время работников определяется Правилами внутреннего трудового
распорядка учреждения (ст.91 ТК РФ), учебным расписанием, годовым календарным
учебным графиком, графиком сменности, утверждаемыми работодателем по
согласованию профкома, а также
условиями трудового договора, должностными инструкциями работников и
обязанностями, возлагаемыми на них Уставом учреждения.
5.2. Для руководящих работников, работников из числа
административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего
персонала учреждения (за исключением женщин, работающих в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним местностях, а также в сельской местности)
устанавливается нормальная продолжительность рабочего времени, которая не может
превышать 40 часов в неделю.
5.3. Для педагогических работников учреждения устанавливается сокращенная
продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю за ставку
заработной платы (ст. 333 ТК РФ).
Конкретная продолжительность рабочего времени педагогических работников
устанавливается с учетом норм часов педагогической работы, установленных за
ставку заработной платы, объемов учебной нагрузки, выполнения дополнительных
обязанностей, возложенных на них правилами внутреннего трудового распорядка и
Уставом.
5.4.
Неполное рабочее время - неполный рабочий день или неполная рабочая неделя
устанавливаются в следующих случаях:
-
по соглашению между работником и работодателем;
- по
просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя, законного
представителя), имеющего ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида до
восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в
соответствии с медицинским заключением.
5.5.
Учителям, по возможности, предусматривается один свободный день в неделю для
методической работы и повышения квалификации.
5.6. Часы, свободные от проведения занятий, дежурств, участия во внеурочных
мероприятиях, предусмотренных планом учреждения (заседания педагогического
совета, родительские собрания и т.п.), учитель вправе использовать по своему
усмотрению.
5.7. Работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещена. Привлечение
работников учреждения к работе в выходные и нерабочие праздничные дни
допускается только в случаях, предусмотренных ст.113 ТК РФ, с их письменного
согласия по письменному распоряжению работодателя.
5.8. В случаях, предусмотренных ст. 99 ТК РФ, работодатель может привлекать
работников к сверхурочным работам только с их письменного согласия с учетом
ограничений и гарантий, предусмотренных для работников в возрасте до 18 лет,
инвалидов, беременных женщин, женщин, имеющих
детей в возрасте до трех лет.
5.9. Привлечение работников учреждения к выполнению работы, не предусмотренной
Уставом учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка учреждения,
должностными обязанностями, допускается только по письменному распоряжению
работодателя с письменного согласия работника и с дополнительной оплатой в
порядке, предусмотренном Положением об оплате труда.
5.10. Время осенних, зимних и весенних каникул, а также время летних каникул,
не совпадающее с очередным отпуском, является рабочим временем педагогических и
других работников учреждения.
В эти периоды педагогические работники привлекаются работодателем к
педагогической и организационной работе в пределах времени, не превышающего их
учебной нагрузки до начала каникул. График работы в каникулы утверждается
приказом руководителя.
Для педагогических работников в каникулярное время, не совпадающее с очередным
отпуском, может быть, с их согласия, установлен суммированный учет рабочего
времени в пределах месяца.
5.11. В каникулярное время учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал
привлекается к выполнению хозяйственных работ, не требующих специальных знаний
(мелкий ремонт, работа на территории, охрана учреждения и др.), в пределах
установленного им рабочего времени.
5.12. Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в
соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем по согласованию
профкома не позднее, чем за две недели до наступления календарного года.
О времени начала отпуска работник должен быть извещен не позднее, чем за две
недели до его начала.
Продление, перенесение, разделение и отзыв из него производится с согласия
работника в случаях, предусмотренных
ст. 124-125 ТК РФ.
При наличии финансовых возможностей, а также возможностей обеспечения работой
часть отпуска, превышающая 28 календарных дней, по просьбе работника может быть
заменена денежной компенсацией (ст.126 ТК РФ).
5.13. Работодатель обязуется:
5.13.1. Предоставлять ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам:
-
с ненормированным рабочим днем в соответствии со ст.119 ТК РФ, в котором
устанавливается перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем
(ст.101 ТК РФ) и продолжительность дополнительного отпуска работникам с
ненормированным рабочим днем, который должен быть не менее трех календарных
дней).
5.13.2.
Предоставлять работникам отпуск с сохранением заработной платы
в следующих случаях:
-
в связи с переездом на новое место жительства -5 дней;
-
в случае свадьбы работника (детей работника) -5
дней;
-
на похороны близких родственников - 5 дней;
-
в других случаях по усмотрению администрации.
5.13.3.
Предоставлять педагогическим работникам не реже, чем через каждые 10 лет
непрерывной преподавательской работы длительный отпуск сроком до одного года в
порядке и на условиях, определяемыми учредителем и (или) Уставом учреждения.
5.14.
Общим выходным днем является воскресенье. Второй выходной день при шестидневной
рабочей неделе может определяться Правилами внутреннего трудового распорядка или
трудовым договором с работником (ст.111 ТК РФ).
5.15.
Время перерыва для отдыха и питания, а также график дежурств педагогических
работников по учреждению, графики сменности, работы в выходные и нерабочие
праздничные дни устанавливаются Правилами внутреннего трудового распорядка.
Работодатель обеспечивает педагогическим работникам возможность отдыха и приема
пищи в рабочее время одновременно с обучающимися, в том числе
в течение перерывов между занятиями (перемен). Время для отдыха и питания
для других работников устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка
и не должно быть менее 30 минут (ст.108 ТК РФ).
5.16. Дежурство педагогических
работников по учреждению должно начинаться не ранее чем за 20 минут до начала
занятий и продолжаться не более 20 минут после их окончания.
VI. Оплата и
нормирование труда
6. Работодатель обязуется:
6.1. производить оплату труда педагогических работников учреждения,
осуществляющих образовательный процесс, который производится по новой системе
оплаты труда (НСОТ) на основе нормативно-подушевого финансирования.
Заработная плата рассматривается с учетом:
·
Количества учащихся по предмету в каждом классе;
·
Количества часов обучения предмету за месяц;
·
Коэффициента, учитывающего деление класса на группы по отдельным предметам и др.
Значение показателей особенностей для каждого предмета устанавливается
директором по согласованию с профсоюзным комитетом.
6.2. установить фонд оплаты труда (ФОТ) состоит из базовой части (ФОТб) – 70% и
стимулирующей части (ФОТ ст.) – 30% и распределяется по всем категориям
работников.
6.3. базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную плату всем
работникам учреждения:
·
Административно- управленческого персонала;
·
Педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс;
·
Других работников (воспитатели, воспитатели продленного дня, педагоги-
психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования,
преподаватели ОБЖ и др.)
·
Учебно-вспомогательного персонала
·
Младшего обслуживающего персонала
6.4. Стимулирующая часть фонда оплаты труда (30%) от общего фонда оплаты труда
распределяется на всех работников учреждения согласно Положений о
компенсационных и премиальных выплатах
Положение принимается на общем собрании коллектива учреждения простым
большинством голосов и вступает в силу со дня подписания.
Положение может быть изменено только решением общего собрания коллектива. Срок
действия Положения не ограничен.
6.5. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда в части премирования
за результативность и качество труда производится органом самоуправления
(Управляющим Советом школы) по представлению директора и по согласованию с
профсоюзным комитетом 1 раз в квартал.
6.7. Соотношение долей премиального фонда для каждой категории работников школы
определяется органом самоуправления (Управляющим Советом школы) по представлению
директора и по согласованию с профсоюзным комитетом.
Фонд премирования адменистративно-управленческого персонала (Фп.ауп) – 15%
Фп (фонд премирования)
Фп.пед.работников, осуществляющих образовательный процесс (Фп.пед.уч.) – 60% Фп.
(фонда премирования)
Фп.увп (учебно-воспитательный
персонал) – 15% Фп (фонда премирования)
Фп.моп (младший обслуживающий персонал) – 10% Фп (фонда премирования)
6.8. Заработная плата выдается два раза в месяц по следующим числам месяца: 5
числа – получка, 20 – аванс.
6.9. Заработная плата выплачивается по месту работы или перечисляется работнику
на счет в Сбербанк по решению общего собрания
VII. Охрана
труда и здоровья
7. Работодатель обязуется:
7.1. Обеспечить право работников учреждения на здоровые и безопасные условия
труда, внедрение современных средств безопасности труда, предупреждающих
производственный травматизм и возникновение профессиональных заболеваний
работников
(ст.
219 ТК РФ).
Для реализации этого права заключить соглашение по охране труда
с определением в нем организационных и
технических мероприятий по охране и безопасности труда, сроков их выполнения,
ответственных должностных лиц.
7.2. Провести в учреждении аттестацию рабочих мест и по ее результатам
осуществлять работу по охране и безопасности труда в порядке и
сроки, установленные по согласованию профкома, с последующей
сертификацией.
В состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включать членов профкома
и комиссии по охране труда.
7.3. Проводить со всеми поступающими на работу, а также переведенными на другую
работу работниками учреждения обучение и инструктаж по
охране труда, сохранности жизни и здоровья детей, безопасным методам и
приемам выполнения работ, оказанию первой помощи пострадавшим.
Организовывать проверку знаний работников учреждения по охране труда на начало
учебного года.
7.4. Обеспечивать наличие нормативных и справочных материалов по охране труда,
правил, инструкций, журналов инструктажа и других материалов за счет учреждения.
7.5. Обеспечивать работников специальной одеждой, обувью и другими средствами
индивидуальной защиты, а также моющими и обезвреживающими средствами в
соответствии с отраслевыми нормами и утвержденными перечнями профессий и
должностей
7.6. Обеспечивать обязательное социальное страхование всех работающих по
трудовому договору от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний в соответствии с федеральным законом.
7.7. Сохранять место работы (должность) и средний заработок за работниками
учреждения на время приостановления работ органами государственного надзора и
контроля за соблюдением трудового законодательства
вследствие нарушения требований охраны труда не по вине работника
(ст.
220 ТК РФ).
7.8. Проводить своевременное расследование несчастных случаев на производстве в
соответствии с действующим
законодательством и вести их учет.
7.9. В случае отказа работника от работы при возникновении опасности для его
жизни и здоровья вследствие
невыполнения работодателем нормативных требований по охране труда, предоставить
работнику другую работу на время устранения такой опасности, либо оплатить
возникший по этой причине простой в размере среднего заработка.
7.10. Обеспечивать гарантии и льготы
работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными
условиями труда.
7.11. Разработать и утвердить инструкции по охране труда на каждое рабочее мест
по согласованию профкома
(ст.
212 ТК РФ).
7.12. Обеспечивать соблюдение работниками требований, правил и инструкций по
охране труда.
7.13. Создать в учреждении комиссию
по охране труда, в состав которой на паритетной основе должны входить члены
профкома.
7. 14. Осуществлять совместно с профкомом контроль за состоянием условий и
охраны труда, выполнением соглашения по охране труда.
7.15. Оказывать содействие техническим инспекторам труда Профсоюза работников
народного образования и науки РФ, членам комиссий по охране труда,
уполномоченным (доверенным лицам) по охране труда в проведении контроля за
состоянием охраны труда в учреждении. В случае выявления ими нарушения прав
работников на здоровые и безопасные условия труда принимать меры к их
устранению.
7.16. Обеспечить прохождение бесплатных обязательных предварительных и
периодических медицинских осмотров (обследований) работников, а также
внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в
соответствии с медицинским заключением с сохранением за ними места работы
(должности) и среднего заработка.
7.17. По решению комиссии по
социальному страхованию приобретать путевки на лечение и отдых.
7.18. Профком обязуется:
- организовывать
физкультурно-оздоровительные мероприятия для членов профсоюза и других
работников учреждения;
-
проводить работу по оздоровлению детей работников учреждения.
VIII.
Гарантии профсоюзной деятельности
8. Стороны договорились о том, что:
8.1. Не допускается ограничение гарантированных законом социально-трудовых и
иных прав и свобод, принуждение,
увольнение или иная форма воздействия
в отношении любого работника в связи с его членством в профсоюзе или
профсоюзной деятельностью.
8.2. Профком осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением
трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы
трудового права
(ст.
370 ТК РФ).
8.3. Работодатель принимает решения по согласованию профкома в случаях,
предусмотренных законодательством и настоящим коллективным договором.
8.4. Увольнение работника, являющегося
членом профсоюза, по пункту 2, подпункту «б» пункта 3 и пункту 5 статьи 81 ТК
РФ,
производится с предварительного согласия профкома.
8.5. Работодатель обязан предоставить профкому безвозмездно помещение для
проведения собраний, заседаний, хранения документации, проведения
оздоровительной, культурно-массовой работы, возможность размещения информации в
доступном для всех работников месте, право пользоваться средствами связи,
оргтехникой, транспортом
(ст. 377 ТК РФ).
8.6. Работодатель обеспечивает ежемесячное бесплатное перечисление на счет
профсоюзной организации членских профсоюзных взносов из заработной платы
работников, являющихся членами профсоюза, при наличии их письменных заявлений.
В случае если работник уполномочил профком представлять его интересы во взаимоотношениях с работодателем, то на основании его письменного заявления работодатель ежемесячно перечисляет на счет первичной профсоюзной организации денежные средства из заработной платы работника в размере 1 %
Членские профсоюзные взносы перечисляются на счет первичной профсоюзной
организации в день выплаты заработной платы. Задержка перечисления средств не
допускается.
8.7. Работодатель за счет средств стимулирующего фонда учреждения производит
ежемесячные выплаты председателю
профкома в размере
786 руб 60 коп
(ст. 377 ТК РФ).
8.8. Работодатель освобождает от работы с сохранением среднего заработка
председателя и членов профкома на время участия в качестве делегатов созываемых
Профсоюзом съездов, конференций, а также для участия в работе выборных органов
Профсоюза, проводимых им семинарах, совещаниях и других мероприятиях.
8.9. Работодатель обеспечивает предоставление гарантий работникам, занимающимся
профсоюзной деятельностью, в порядке, предусмотренном законодательством и
настоящим коллективным договором.
Председатель, его заместители и
члены профкома могут быть уволены
по инициативе работодателя в соответствии с пунктом 2, подпунктом «б» пункта 3 и
пунктом 5 ст. 81 ТК РФ, а также с соблюдением общего порядка увольнения и только
с предварительного согласия вышестоящего выборного профсоюзного органа
(ст.
374, 376 ТК РФ).
8.10. Работодатель предоставляет профкому
необходимую информацию по любым вопросам труда и социально-экономического
развития учреждения.
8.11. Члены профкома включаются в состав комиссий учреждения по тарификации,
аттестации педагогических работников, аттестации рабочих мест, охране труда,
социальному страхованию и других.
8.12. Работодатель по согласованию профкома рассматривает следующие вопросы:
- расторжение трудового договора с работниками, являющимися членами профсоюза,
по инициативе работодателя
(ст.
82, 374 ТК РФ);
- привлечение к сверхурочным
работам
(ст. 99
ТК РФ);
- разделение рабочего времени на части
(ст.
105 ТК РФ);
- запрещение работы в выходные и нерабочие праздничные дни
(ст.
113 ТК РФ);
- очередность
предоставления отпусков
(ст.
123 ТК РФ);
- установление заработной платы
(ст.
135 ТК РФ);
- применение систем нормирования труда
(ст.
159 ТК РФ);
- массовые увольнения
(ст.
180 ТК РФ);
-
установление перечня должностей работников с ненормированным рабочим днем
(ст.101
ТК РФ);
-
утверждение Правил внутреннего трудового распорядка
(ст.
190 ТК РФ);
- создание комиссий по
охране труда
(ст.
218 ТК РФ);
- составление графиков
сменности
(ст.
103 ТК РФ);
-
утверждение формы расчетного листка
(ст.
136 ТК РФ);
- установление размеров повышенной заработной платы за вредные и или) опасные и
иные особые условия труда
(ст.
147 ТК РФ);
- размеры повышения заработной
платы в ночное время
(ст.
154 ТК РФ);
- применение и снятие
дисциплинарного взыскания до истечения 1 года со дня его применения
(ст.
193, 194 ТК РФ);
- определение форм профессиональной подготовки, переподготовки и
повышения квалификации работников, перечень необходимых профессий и
специальностей
(ст.
196 ТК РФ);
-
установление сроков выплаты заработной платы работникам
(ст.136
ТК РФ)
и другие вопросы.
-
IX.
Обязательства профкома
9. Профком обязуется:
9.1. Представлять и защищать права и интересы членов профсоюза по
социально-трудовым вопросам в соответствии с Федеральным законом
«О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и ТК РФ.
Представлять во взаимоотношениях с работодателем интересы работников, не
являющихся членами профсоюза, в случае, если они уполномочили профком
представлять их интересы и перечисляют ежемесячно денежные средства из
заработной платы на счет первичной профсоюзной организации.
9.2. Осуществлять контроль за соблюдением работодателем и его представителями
трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы
трудового права.
9.3. Осуществлять контроль за правильностью расходования фонда заработной платы,
надтарифного фонда, фонда экономии заработной платы, внебюджетного фонда и иных
фондов учреждения.
9.4. Осуществлять контроль за правильностью
ведения и хранения трудовых книжек работников, за своевременностью
внесения в них записей, в том числе при присвоении квалификационных категорий по
результатам аттестации работников.
9.5. Совместно с работодателем и работниками разрабатывать меры по защите
персональных данных работников
(ст. 86
ТК РФ).
9.6. Направлять учредителю (собственнику) учреждения заявление о нарушении
руководителем учреждения, его заместителями законов и иных нормативных актов о
труде, условий коллективного договора, соглашения с требованием о применении мер
дисциплинарного взыскания вплоть до увольнения
(ст.
195 ТК РФ).
9.7. Представлять и защищать трудовые права членов профсоюза в комиссии по
трудовым спорам и суде.
9.8. Осуществлять совместно с комиссией по социальному страхованию
контроль за своевременным назначением и выплатой работникам пособий по
обязательному социальному страхованию.
9.9. Участвовать в работе комиссии по социальному страхованию, совместно с
райкомом (горкомом, советом) профсоюза по летнему оздоровлению детей работников
учреждения и обеспечению их новогодними подарками.
9.10. Совместно с комиссией по социальному страхованию вести учет нуждающихся в
санаторно-курортном лечении, своевременно направлять заявки уполномоченному
района, города.
9.11. Осуществлять общественный контроль за своевременным и полным перечислением
страховых платежей в фонд обязательного медицинского страхования.
9.12. Осуществлять контроль за правильностью и своевременностью предоставления
работникам отпусков и их оплаты.
9.13. Участвовать в работе комиссий учреждения по тарификации, аттестации
педагогических работников, аттестации рабочих мест, охране труда
и других.
9.14. Осуществлять контроль за соблюдением порядка проведения аттестации
педагогических работников учреждения.
9.15. Совместно с работодателем обеспечивать регистрацию работников
в системе персонифицированного учета в системе государственного
пенсионного страхования. Контролировать своевременность представления
работодателем в пенсионные органы достоверных сведений о
заработке и страховых взносах работников.
9.16. Оказывать ежегодно материальную помощь членам профсоюза в случаях юбилейного торжества, рождения ребенка, тяжелым заболеванием члена профсоюза или его ребенка.
9.17. Осуществлять культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу в учреждении.
X.
Срок действия и формы контроля
за выполнением коллективного договора.
10.1. Коллективный договор вступает в силу с 1 февраля 2009 года и действует по 1 февраля 2011 года. Договор может быть продлен на срок не более трех лет.
10.2. Контроль за выполнением обязательств коллективного договора осуществляет администрация, профсоюзный комитет и их вышестоящие органы.
10.3. Администрация отчитывается о ходе выполнения коллективного договора перед коллективом два раза в году.
XI.
Приложения к коллективному договору.
11. Приложения к коллективному
договору являются его составной частью. К договору прилагаются:
11.1. Правила внутреннего трудового распорядка;
11.2. Положение об оплате труда работников учреждения;
11.3.Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда
образовательного учреждения;
11.4. Соглашение по охране труда.
СОГЛАСОВАНО
Председатель ПК
_________(Максимова Н.В.)
«___»_______ 200_г |
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________(Костина Н.А.)
«___»_________200_г. |
Права и обязанности
работников МОУ Новонадеждинская сош по соблюдению норм охраны труда
1. Общие требования безопасности.
В
наиболее общем виде права и обязанности работника излагаются в статье 21 ТК РФ,
которые находятся в прямой связи с правами и обязанностями работодателя. Права
работников установлены ст. 219 ТК РФ, а обязанности – ст. 214 ТК РФ.
1.1.
Действие настоящей инструкции по охране труда распространяется на всех
сотрудников организации и определяет общие правила безопасного выполнения
работ.
1.2.
Основным условием безопасности труда и сохранения здоровья работающих является
соблюдение трудовой, производственной и технологической дисциплины, выполнение
правил безопасности труда, правил технической эксплуатации оборудования.
Выполнение этих правил обязательно для всех сотрудников организации.
1.3.
К самостоятельной работе
допускаются лица, не имеющие медицинских противопоказаний, прошедшие вводный
инструктаж по охране труда, первичный инструктаж на рабочем месте, освоившие
безопасные методы и приемы выполнения работ, а также имеющие соответствующую,
для выполнения служебных обязанностей, квалификационную группу
электробезопасности.
1.4.
Повторный инструктаж установленным порядком проходят все
работающие независимо от образования, должности и стажа, не реже одного
раза в три месяца, с целью проверки и повышения уровня знаний правил охраны
труда, организации работы, безопасных способов и приемов ее выполнения.
1.5.
Во время работы не отвлекайтесь сами и не отвлекайте других. Выполняйте только
ту работу, которая Вам поручена.
При направлении на другую работу, приступайте к ней только после получения
инструктажа по охране труда от руководителя работ и ознакомления с безопасными
приемами ее выполнения.
1.6.
Работайте только на исправном оборудовании. Обо всех обнаруженных неисправностях
и недостатках в работе оборудования, а также признаках угрожающих жизни и
здоровью людей, сотрудник управления обязан доложить администрации управления.
Запрещается
производить ремонт оборудования самостоятельно.
1.7.
Все лица, работающие в управлении и прикомандированные лица должны выполнять
правила внутреннего трудового распорядка, установленного для сотрудников
организации, а также:
-
соблюдать установленную продолжительность рабочего дня;
-
использовать рабочее время только для производственной работы и выполнения
служебных обязанностей:
-
своевременно и точно выполнять распоряжения администрации;
-
не покидать своего рабочего места без разрешения администрации управления или
своего непосредственного начальника.
Приносить и распивать алкогольные напитки, а так же приступать к работе в
состоянии алкогольного или наркотического опьянения
запрещается.
1.8.
В случае заболевания или получения даже незначительной травмы, прекратите
работу, лично или через товарища
сообщите о случившимся своему непосредственному руководителю и обратитесь к
врачу. Соблюдайте правила личной
гигиены.
1.9.
Сотрудники организации обязаны пройти противопожарный инструктаж,
лица не прошедшие противопожарный инструктаж к работе не допускаются.
Сотрудники организации должны строго соблюдать требования пожарной
безопасности, поддерживать противопожарный режим, выполнять меры
предосторожности при пользовании предметами бытовой химии,
электронагревательными и другими электроприборами, легковоспламеняющимися и
горючими жидкостями, другими опасными в пожарном отношении веществами,
материалами и оборудованием, курить только в отведенных для этого местах. Знать
места расположения и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения,
знать пути и порядок эвакуации при возникновении пожара.
1.10.
Лица виновные в нарушении настоящей инструкции несут уголовную, административную
или иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством, в
зависимости от характера нарушений и тяжести его последствий.
2. Требования безопасности перед началом работ.
2.1. Требование безопасности при
следовании к месту производства работ (командировку)
2.1.1.
При следовании к месту работы (в командировку, к месту производства работ и
т.д.) или при выполнении производственного задания вне территории организации
соблюдайте Правила дорожного движения и правила поведения в транспорте:
-
переходите дорогу на зеленый сигнал светофора и только в установленных местах,
переходя проезжую часть, убедитесь в отсутствии транспортных средств;
-
передвигайтесь только по тротуарам, пешеходным дорожкам или переходам, при
отсутствии таковых двигайтесь по левой стороне дороги навстречу движения
транспорта;
-
при встрече с транспортным средством сойди с проезжей части, не ожидая сигнала
водителя;
-
выходите из транспорта (садитесь в транспорт) только с правой стороны, помните,
что обходить стоящий автотранспорт необходимо с сзади, а трамвай спереди;
-
не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом;
-
и т.д.
2.1.2.
Переходите железнодорожные пути только в
установленных для этих целей местах.
2.1.3.
Если вы оказались в местах производства строительно-монтажных, ремонтных и др.
работ или вблизи строящегося (рекоструирующегося, ремонтирующегося и т.д.)
объекта:
-
не перепрыгивайте через ямы и траншеи, переходите их только по оборудованным
переходам или обходите;
-
во избежание получения электротравмы не прикасайтесь к оголенным проводам,
кабелям и другому электрооборудованию;
-
не заходите за ограждения мест производства работ;
-
строго выполняйте указание знаков безопасности;
-
во избежание получения травмы от падения строительных материалов, инструмента и
других предметов, не передвигайтесь и не стойте под строительными лесами, в
местах производства работ по подъему грузов, а также там, где
выполняются работы на высоте;
-
и т.д.
2.1.4.
Будьте внимательны
во время движения в зимнее время и при неблагоприятных погодных условиях.
Во избежании возможного падения, с крыш (других конструкций) зданий
снега, сосулек и других предметов, не передвигайтесь вблизи зданий и сооружений.
Будьте осторожны при движении во время
гололеда!
2.2. Требование безопасности при
подготовке рабочего места.
2.2.1. Изучите
инструкцию по эксплуатации используемого оборудования. Не приступайте к работе
без прохождения необходимого инструктажа по охране труда от руководителя работ и
ознакомления с безопасными приемами ее выполнения.
2.2.2.
Подготовьте, если необходимо, положенные для производства работ специальную
одежду и средства защиты. Проверьте наличие и исправность защитных ограждений.
Подготовьте к работе защитные приспособления в зависимости от условий, в
которых будет производиться работа.
2.2.3.
Уберите с рабочего места все посторонние предметы. Проверьте наличие и
исправность инструмента, оборудования и приспособлений.
2.2.4.
Убедитесь в исправности электрооборудования на рабочем месте для чего:
-
проверьте надежность заземления;
-
внешним осмотром убедитесь в исправности изоляции проводов и кабелей
электропитания, все токоведущие части и провода, подходящие к установкам,
приборам, оборудованию должны иметь надежную изоляцию или должны быть плотно
закрытыми;
-
проверьте исправность вилок, переходных колодок и других используемых устройств;
-
проверьте все ли крышки (кожуха) электрооборудования находятся на своих местах.
Следует помнить, что при включении и выключении электрооборудования штепсельную
вилку следует брать так, чтобы руки не касались оголенных токоведущих частей. Не
следует приступать к работе при неисправной розетке, штепсельной вилке,
поврежденном шнуре и других нарушениях в оборудовании, выявленных осмотром.
2.2.5.
Обеспечьте рациональное освещение рабочего места.
При необходимости проверьте наличие и исправность системы вентиляции.
2.2.6.
Осмотрите служебное помещение (место работы) на предмет возможности
возникновения пожара. Проверить наличие и состояние средств пожаротушения.
2.2.7.
При обнаружении нарушений, недостатков и неисправностей, которые представляют
угрозу жизни и здоровью людей или могут привести к возникновению пожара,
доложите о них своему непосредственному руководителю или администрации
организации.
3.
Требования безопасности во время работы.
3.1 Требования безопасности на
рабочем месте.
3.1.1.
Выполняйте только ту работу, которая поручена администрацией и при
условии, что безопасные способы ее выполнения Вам хорошо известны. В
сомнительных случаях обратитесь к своему непосредственному руководителю за
разъяснением.
3.1.2.
Во время работы будьте внимательны, не отвлекайтесь посторонними делами и
разговорами, не отвлекайте других.
3.1.3.
Не допускайте на свое рабочее место посторонних лиц без соответствующего на то
разрешения от руководителя работ или Вашего непосредственного начальника.
3.1.4.
Не оставляйте рабочее место без надзора. Не покидайте рабочего места без
разрешения Вашего непосредственного начальника или администрации организации. На
период длительного перерыва в работе
необходимо отключить все оборудование, механизмы и убрать инструмент.
3.1.5.
Поддерживайте чистоту и порядок на рабочем месте.
3.1.6.
При проведении всех видов работ точно выполняйте все требования
инструкций по эксплуатации и
охране труда, соблюдайте и выполняйте требования по обеспечению
электробезопасности и пожарной безопасности.
3.2. Электробезопасность.
3.2.1.
Устройство электрооборудования должно соответствовать ПУЭ и СНИП.
3.2.2.
Не разрешается проводить работы по модернизации и реконструкции
электрооборудования и электрических сетей без технических условий.
3.2.3.
Сотрудникам и
командированным лицам запрещается:
-
самостоятельно проводить работы по ремонту, реконструкции, модернизации и
установке (др. работы) электрооборудования и электрических сетей;
-
пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, выключателями и другими
электроустановочными изделиями;
-
использовать электрические кабели и провода с поврежденной изоляцией;
-
обвертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими
материалами, а также эксплуатировать их со снятыми рассеивателями;
-
оставлять без присмотра включенные в сеть нагревательные и бытовые приборы;
-
применять в целях отопления помещений самодельные электронагревательные приборы
и устройства;
-
пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими
электронагревательными приборами без подставок из негорючих материалов;
-
использовать нестандартные или плавкие самодельные вставки (предохранители)
защиты от перегрузки и короткого замыкания:
3.2.4.
Следите, чтобы в рабочем режиме все устройства электрооборудования должны быть
закрытыми внешней оболочкой. Запрещается
выполнять работу при снятых кожухах или отсутствии защитных ограждений
электрооборудования.
3.3. Требования пожарной
безопасности.
3.3.1.
Территория в пределах противопожарных разрывов между зданиями, а также участки
прилегающие к зданию должны
содержаться в чистоте, своевременно очищаться от горючих отходов, мусора,
опавших листьев, сухой травы и т.д.
3.3.2.
Запрещается использовать противопожарные разрывы между зданиями под
складирование материалов, оборудования, стоянки автомобилей.
3.1.3.
Дороги, проезды и проходы к зданию (к запасным выходам), используемые для
пожаротушения или эвакуации людей и имущества, должны быть постоянно свободными,
содержаться в исправном состоянии, а зимой очищены от снега и льда.
3.3.4.
На территории прилегающей к зданию организации, в местах стоянки
автотранспорта запрещается:
-
применение открытого огня для разогрева агрегатов автомобилей;
-
разведение костров;
-
сжигание мусора и отходов;
-
хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, баллонов с горючими газами.
3.3.5.
Проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы запрещается загромождать
различными предметами и оборудованием.
3.3.6.
Пути эвакуации людей и имущества необходимо держать свободными Двери
запасных выходов должны свободно открываться в сторону направления выхода из
здания.
3.3.7.
В подвальном помещении здания организации запрещается хранение и
применение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей,
баллонов со сжиженными и горючими газами, а также других материалов
повышенной взрыва и пожаро-опасностью, за исключением случаев специально
оговоренных в нормативных документах.
3.3.8.
В помещениях организации
запрещается:
-
устанавливать на путях эвакуации оборудование, мебель, сейфы и другие предметы;
-
загромождать двери запасных выходов;
-
проводить уборку помещений с применением бензина, керосина и других
легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
-
курить и пользоваться электронагревательными приборами в местах специально не
оборудованных для этих целей;
-
проводить огнеопасные работы без соответствующего на это разрешения.
Помните, что от Вашей внимательности и дисциплинированности зависит Ваша
безопасность и безопасность окружающих людей
4. Требования безопасности в
аварийных ситуациях.
4.1.
При выявлении нарушений в работе используемого оборудования, ПВЭМ,
электронагревательных приборов и при других аварийных ситуациях:
-
прекратите выполнение работ;
-
примите меры для отключения используемого оборудования
и электроприборов от электросети;
-
вызовите обслуживающий персонал;
-
доложите о пришедшем
непосредственному начальнику или руководителю работ.
4.2.
При получении производственной травмы:
-
окажите пострадавшему первую медицинскую помощь;
-
при необходимости вызовите медицинского работника;
-
сообщите о случившемся
непосредственному начальнику или руководителю работ.
4.3.
В случае поражения электрическим
током:
-
освободите пострадавшего от воздействия электрического тока, путем отключения
электроэнергии, отталкивания или другим безопасным и приемлемым способом,
пострадавшего от токоведущих частей или проводов;
-
окажите пострадавшему первую медицинскую помощь;
-
вызовите медицинского работника (во всех случаях поражения электрическим током
вызов врача является обязательным, независимо от состояния пострадавшего);
-
сообщите о случившемся
непосредственному начальнику или руководителю работ.
4.4.
При возникновении пожара:
-
прекратите выполнение работ;
-
примите меры для отключения ПВЭМ от электросети;
-
сообщите об обнаружении пожара непосредственному начальнику, руководителю работ
или руководству
организации или ответственному дежурному по управлению, а в их отсутствии в
пожарную охрану по телефону 01;
-
примите все возможные меры к
спасению людей, имущества и ликвидации пожара.
5. Требования безопасности по
окончании работы.
5.1.
Выключить все электроприборы.
5.2.
Приведите в порядок рабочее место, уберите документацию.
5.3.
Проверьте противопожарное состояние рабочего места.
5.4.
В необходимых случаях сообщить непосредственному руководителю обо всех
выявленных нарушениях и неисправностях, выявленных во время работы, а также о
принятых мерах по их устранению
Согласовано
Председатель профкома Максимова Н.В.
Рассмотрено на совещании трудового коллектива
|
Утверждаю
Директор МОУ Новонадеждинская сош Костина Н.А. |
ПОЛОЖЕНИЕ
об оплате труда и стимулировании работников МОУ Новонадеждинская сош
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 29, 41 Закона
Российской Федерации «Об образовании», пунктом 2 статьи 26.14 Федерального
закона от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации», в соответствии с которыми органы, государственной власти
субъекта РФ самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников
государственных учреждений субъекта РФ. На основании постановления Администрации
Воронежской области от 11 мая 2007 №394 «О совершенствовании оплаты труда
работников общеобразовательных учреждений Воронежской области»
Оплата труда руководителей, специалистов, служащих и рабочих учреждений и
организаций системы образования, не предусмотренных настоящим Положением
(медицинских работников, работников культуры и социальной защиты населения)
производится в порядке, установленном для соответствующих бюджетных организаций,
и в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками служащих и
профессий рабочих.
2. Формирование фонда оплаты труда МОУ Новонадеждинская сош
Формирование фонда оплаты труда МОУ Новонадеждинская сош осуществляется в
пределах объема средств учреждения на текущий финансовый год в соответствии с
региональным расчетным подушевым нормативом, поправочным коэффициентом и
утверждается сметой.
Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:
где:
ФОТ – фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;
Ni – норматив финансирования на реализацию государственного стандарта,
установленный законом Воронежской области об областном бюджете на
соответствующий финансовый год;
Р – учебные расходы, устанавливаемые администрацией Воронежской области на
текущий календарный год;
Нi – количество учащихся i-ой категории в общеобразовательном учреждении;
i – норматив для i-ой категории учащихся.
3. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей
общеобразовательных учреждений
1. Учредитель образовательного учреждения централизует часть ФОТ в объеме 1% для
формирования централизованного фонда стимулирования руководителей
общеобразовательных учреждений по следующей формуле:
ФОТцст = ФОТ х Ц;
ФОТ = ФОТцст +ФОТоу, где:
ФОТ – полный фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;
Ц – централизуемая доля ФОТ 1%;
ФОТцст – отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителей
общеобразовательных учреждений;
ФОТоу – часть ФОТ, направляемая общеобразовательному учреждению.
2. Порядок распределения централизованного фонда стимулирования руководителей
общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с Положением
о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей
общеобразовательных учреждений, утверждаемых нормативным правовым актом
исполнительного органа государственной власти Воронежской области в сфере
образования.
4. Распределение фонда оплаты МОУ Новонадеждинская сош
по категориям работников
4.1. ФОТоу = ФОТ х (1 – Ц) направляется общеобразовательному учреждению и
распределяется следующим образом:
70% – базовая часть (ФОТб);
30% – стимулирующая часть (ФОТст);
ФОТу = ФОТб + ФОТст.
4.2. Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное
расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда
работников общеобразовательного учреждения.
4.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную
плату:
административно-управленческого (директор, заведующий, руководитель
общеобразовательного учреждения, руководитель структурного подразделения,
заместители руководителя, директора, заведующего и др.) персонала;
педагогических работников: учителя, преподаватели, осуществляющие
образовательный процесс;
педагогических работников, не осуществляющих образовательный процесс
(воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, социальные
педагоги, педагоги дополнительного образования, преподаватель-организатор ОБЖ и
др.);
учебно-вспомогательного (вожатые, лаборанты и др.) персонала
общеобразовательного учреждения;
младшего обслуживающего (уборщики, дворники, водители и др.) персонала
общеобразовательного учреждения.
Базовая часть фонда оплаты труда распределяется между категориями персонала по
следующей формуле:
ФОТб = ФОТауп + ФОТпед.уч + ФОТпед.др + ФОТувп + ФОТмоп + ФОТг, где:
ФОТауп – доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала;
ФОТпед.уч – доля фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих
образовательный процесс;
ФОТпед.др – доля фонда оплаты труда педагогических работников, не осуществляющих
образовательный процесс;
ФОТувп – доля фонда оплаты труда учебно-вспомогательного персонала;
ФОТмоп – доля фонда оплаты труда младшего обслуживающего персонала;
ФОТг – фонд гарантий выплаты ставки заработной платы отдельным учителям, которым
не может быть обеспечен полный объем учебной нагрузки (согласно постановлению
Правительства РФ от 3 апреля
Фонд оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный
процесс, в сумме с фондом гарантий (ФОТпед.уч + ФОТг) должен составлять от
базовой части фонда оплаты труда (ФОТб) в
Суммарный фонд оплаты труда административно-управленческого персонала,
педагогических работников, не осуществляющих образовательный процесс,
учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала должен составлять от
базовой части фонда оплаты труда (ФОТб) в
4.4. Стимулирующая часть фонда оплаты труда МОУ Новонадеждинская сош
(ФОТст) составляет 30% от фонда оплаты
труда учреждения и включает:
доплаты за особенность предметов, за квалификацию педагогического работника,
за почетное звание и научную степень, за особенности условий работы, за классное
руководство, заведование кабинетом, обслуживание вычислительной техники,
работникам, избранным неосвобожденными председателями профкома в размере не
более 50% от стимулирующей части;
премиальные выплаты за результативность и качество труда (качество обучения,
воспитания, создание условий для сохранения здоровья учащихся) в размере не
менее 50% от стимулирующей части.
4.5. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда МОУ Новонадеждинская
сош (ФОТст) в части премирования за результативность и качество труда
производится по Положению «о распределении стимулирующей части фонда оплаты
труда МОУ Новонадеждинская сош»
по представлению руководителя общеобразовательного учреждения, органом
самоуправления школы, создаваемого для этих целей в соответствии с Уставом
общеобразовательного учреждения. При этом учитывается мнение профсоюзной
организации.
4.6. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются
в локальных правовых актах школы и (или) в коллективных договорах.
4.7. Оплата труда работников МОУ Новонадеждинская сош производится на основании
трудовых договоров между руководителем общеобразовательного учреждения и
работниками.
5. Расчет заработной платы административно-управленческого персонала МОУ
Новонадеждинская сош
5.1. Заработная плата руководителя образовательного учреждения устанавливается
учредителем на основании трудового договора, исходя из средней заработной платы
педагогических работников данного учреждения, группы оплаты труда,
квалификационной категории и звания, по следующей формуле:
ЗПр = ЗПпср х К х Ккв х Кзв, где:
ЗПр – заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения;
ЗПпср – средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательного
учреждения;
К – коэффициент, установленный по группам оплаты труда руководителей
общеобразовательных учреждений, установленный исполнительным органом
государственной власти Воронежской области в сфере образования;
Ккв – повышающий коэффициент за наличие квалификационной категории руководителя,
который устанавливается в следующих размерах:
1,2– для руководителей, имеющих высшую категорию;
1,15 - для руководителей, имеющих первую категорию;
1 – для вновь назначенных руководителей, не прошедших аттестацию.
Кзв – коэффициент, учитывающий научно-педагогическую квалификацию и признание
педагогическим сообществом вклада учителя в педагогическую теорию и практику,
который устанавливается в следующих размерах:
Значение коэффициентов |
Показатели |
1,2 |
Народный, заслуженный, доктор наук, профессор (при совпадении профиля
преподаваемого предмета и специальности) |
1,1 |
Отличник, Почетный работник, канд.наук, доцент (при совпадении профиля
преподаваемого предмета и специальности) |
5.2. Отнесение к группам оплаты труда руководителей общеобразовательных
учреждений осуществляется в зависимости от количественных показателей
общеобразовательного учреждения (контингент учащихся, количество работников,
наличие компьютерных классов и т.д.).
Для расчета повышающего коэффициента по группе оплаты труда руководителей
общеобразовательных учреждений учредителем может вводиться система
рейтинговых баллов.
Возможный пример установления групп оплаты труда руководителей
общеобразовательных учреждений и примерные значения повышающих
коэффициентов:
1 группа – коэффициент 2;
2 группа – коэффициент 1,75;
3 группа – коэффициент 1,5;
4 группа – коэффициент 1,25.
5.3. Оплата труда заместителя руководителя общеобразовательного учреждения
производится, исходя из средней заработной платы педагогических работников
данного учреждения, группы оплаты труда, квалификационной категории и
звания, по следующей формуле:
ЗПз = ЗПпср х К х Ккв х Кзв, где:
ЗПз – заработная плата заместителя руководителя общеобразовательного учреждения;
ЗПпср – средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения;
К – коэффициент, установленный по группам оплаты труда руководителей
общеобразовательных учреждений, установленный исполнительным органом
государственной власти Воронежской области в сфере образования;
Ккв – коэффициент за наличие квалификационной категории заместителя
руководителя, который устанавливается в следующих размерах:
0,9 – для заместителей руководителя, имеющих высшую категорию;
0,8 – для заместителей руководителя, имеющих первую категорию.
0,7 – для заместителей руководителя, не имеющих категории.
Кзв – коэффициент, учитывающий научно-педагогическую квалификацию и признание
педагогическим сообществом вклада заместителя руководителя в педагогическую
теорию и практику, который устанавливается в следующих размерах:
Значение коэффициентов |
Показатели |
1,2 |
Народный, заслуженный, доктор наук, профессор (при совпадении
профиля преподаваемого предмета и специальности) |
1,1 |
Отличник, Почетный работник, канд.наук, доцент (при совпадении
профиля преподаваемого предмета и специальности) |
6. Расчет заработной платы педагогических работников, осуществляющих
образовательный процесс в МОУ Новонадеждинская сош
6.1. Заработная плата педагогического работника, осуществляющего образовательный
процесс, рассчитывается по формуле:
ЗПп = ЗПб + ЗПст, где:
1) ЗПб – базовая заработная плата педагогического работника, осуществляющего
образовательный процесс, рассчитываемая по формуле:
ЗПб=Сч х Н х Уп х Кгр х Кк, где:
Сч – средняя расчетная единица за один учебный час;
Н – количество учащихся по предмету в каждом классе
(в классах, где численность обучающихся менее средней по ступени, следует
применять на период адаптации средний показатель по ступени);
Уп – количество часов обучения предмету согласно учебному плану за месяц в
каждом классе
Кгр – коэффициент, учитывающий деление класса на группы при обучении отдельным
предметам (иностранные языки, информатика, технология, физическая культура,
физика, химия), проведении профильных и элективных курсов, который
устанавливается в следующих размерах:
Значение коэффициентов |
Показатели |
|
1 |
Класс не делится на группы |
|
1,25 |
учитель работает с одной группой от 15 человек |
учитель работает с одной группой от 15 человек |
1,5 |
учитель работает с одной группой от 11 до 14 человек |
учитель работает с одной группой от 11 до 14 человек |
1,75 |
учитель работает с одной группой до 10 человек |
учитель работает с одной группой до 10 человек |
Кк – коэффициент, учитывающий число параллелей, объединяемых класс-комплектов
или групп для проведения занятий (начальные классы, физическая культура,
технология, изо, музыка и т.д.):
Значение коэффициентов |
Показатели |
1 |
На уроке нет объединения классов из разных параллелей |
1,2 |
На уроке объединены учащиеся из 2-х параллелей |
1,3 |
На уроке объединены учащиеся из более чем 2-х параллелей |
2) ЗПст – стимулирующая часть заработной платы педагогического работника,
осуществляющего образовательный процесс, рассчитывается по формуле:
ЗПст = ЗПб х (Кпр х Ккв х Кзв х Кор – 1) + Д, где:
ЗПст – стимулирующая часть заработной платы педагогического работника,
осуществляющего образовательный процесс;
ЗПб – базовая заработная плата педагогического работника, осуществляющего
образовательный процесс;
Кпр – повышающий коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам,
который устанавливается следующим образом:
Значение коэффициентов |
Показатели |
1,5 |
Если сумма баллов особенности предмета больше 3 |
1,1 |
Если сумма баллов особенности предмета не больше 3, но больше 2 |
1,05 |
Если сумма баллов особенности предмета не больше 2, но больше 1 |
1 |
Если сумма баллов особенности предмета не больше 1 |
Кпр вычисляется исходя из суммы баллов особенности предмета по таблице:
Определение коэффициента особенности предмета |
Показатели
|
||||||||
Предметы |
ЕГЭ |
Углубленные |
Подготовка |
Лабораторные |
Условия |
Тетради |
ТБ |
Сумма |
К особенности |
начальная школа |
|
|
1 |
|
1 |
2 |
|
4 |
1,15 |
Русский язык, литература |
2 |
|
1 |
|
|
2 |
|
5 |
1,15 |
Иностранный язык |
1 |
|
1 |
|
|
1 |
|
3 |
1,1 |
Математика, алгебра, геометрия |
1 |
|
1 |
|
|
2 |
|
4 |
1,15 |
История, обществознание, экономика, право |
1 |
|
1 |
|
|
1 |
|
3 |
1,1 |
Естествознание |
|
|
1 |
1 |
|
|
|
2 |
1,05 |
География |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
2 |
1,05 |
Физика |
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
|
4 |
1,15 |
Химия |
1 |
|
|
1 |
1 |
1 |
|
4 |
1,15 |
Биология |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
2 |
1,05 |
Информатика и ИКТ |
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
4 |
1,15 |
Изобразительное искусство, МХК |
|
|
1 |
|
|
|
|
1 |
1 |
Черчение |
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
1 |
Технология, трудовое обучение |
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
Физическая культура |
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
Музыка |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
1 |
ОБЖ |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
1 |
Элективные курсы |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
1 |
Где показатели особенности предметов имеют следующие значения:
ЕГЭ - участие предмета в ЕГЭ (2 - обязательный, 1 - по выбору, 0 - нет);
Подготовка - сложность подготовки к занятиям (большая информативная емкость
предмета, обновление содержания, большое количество источников (1,0);
Лабораторные - требуется подготовка лабораторного и демонстрационного
оборудования (1,0);
Условия - неблагоприятные условия труда педагога (химия, информатика (1,0);
Тетради – проверка тетрадей (2- проверка высокой трудоемкости, 1 - проверка
средней трудоемкости, 0 – не требуется);
ТБ - особые требования по охране труда и здоровья обучающихся (1,0).
Значения показателей особенностей для каждого предмета в общеобразовательном
учреждении устанавливается руководителем общеобразовательного учреждения с
учетом мнения профсоюзной организации.
Если в данном общеобразовательном учреждении имеется иной предмет, то
администрация учреждения по согласованию с профкомом вправе ввести данный
предмет в список особенностей и определить значения показателей особенностей
данного предмета;
Ккв – коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического работника,
осуществляющего образовательный процесс, который устанавливается в следующих
размерах:
Значение коэффициентов |
Показатели |
1,2 |
Для педагогических работников, имеющих высшую категорию |
1,15 |
Для педагогических работников, имеющих первую категорию |
1,1 |
Для педагогических работников, имеющих вторую категорию |
1 |
Для педагогических работников, не имеющих категории |
Кзв – коэффициент, учитывающий научно-педагогическую квалификацию и признание
педагогическим сообществом вклада учителя в педагогическую теорию и практику,
который устанавливается в следующих размерах:
Значение коэффициентов |
Показатели |
1,2 |
Народный, заслуженный, доктор наук, профессор (при совпадении профиля
преподаваемого предмета и специальности) |
1,1 |
Отличник, Почетный работник, канд.наук, доцент (при совпадении профиля
преподаваемого предмета и специальности) |
Кор – коэффициент, учитывающий особенности условий работы, устанавливается в
следующих размерах:
Значение коэффициентов |
Показатели |
1,2 |
За групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских
больницах и детских отделениях больниц для взрослых |
3 |
Преподавателю ВУЗа, имеющему ученую степень, работающему в классах с
углубленным изучением предметов, лицеев, гимназий при совпадении профиля
преподаваемого предмета и специальности |
Для остальных случаев (коррекционные классы, классы компенсирующего обучения,
классы инновационных учреждений, надомное обучение) Кор=1, так как особенности
условий работы с различными категориями учащихся учтены в расчете стоимости
бюджетной услуги при использовании норматива для данной категории учащихся;
Д – доплаты за классное руководство, заведование кабинетом, обслуживание
вычислительной техники, работникам, избранным неосвобожденными председателями
профкома.
6.2. Средняя расчетная единица за один учебный час рассчитывается один раз в год
по состоянию на 1 сентября 2007 года, а в последующем на 1 января
соответствующего года, исходя из среднегодового контингента учащихся отдельно с
применением нормативов финансирования по каждой категории учащихся по формуле:
Сч = |
ФОТпед.уч х 245 |
, где |
|
(а1 b1+ а2 b2+ … +а11
b11) х 365 |
|
Сч – средняя расчетная единица за один учебный час;
ФОТпед.уч – базовая часть фонда оплаты труда педагогических работников,
осуществляющих образовательный процесс;
а1- количество учащихся в первых классах и т.д.;
b1- количество часов за год по учебному плану в первых классах и т.д.;
245 – количество дней в учебном году;
365 – количество дней в году.
7. Расчет заработной платы педагогического персонала, не осуществляющего
образовательный процесс, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего
персонала МОУ Новонадеждинская сош
Оплата труда педагогического персонала, не осуществляющего образовательный
процесс, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала
производится на основании ЕТС. Расчет заработной платы осуществляется согласно
постановлению администрации Воронежской области от 24 января
8. Распределение стимулирующих выплат работникам МОУ Новонадеждинская сош
8.1. Система стимулирующих выплат работникам МОУ Новонадеждинская сош
включает в себя доплаты за классное руководство, заведование кабинетом,
обслуживание вычислительной техники, работникам, избранным неосвобожденными
председателями профкома:
доплата педагогическим работникам за классное руководство при наполняемости
класса-комплекта до 15 учащихся устанавливается в размере 393 руб 30 коп
доплата за заведование учебным кабинетом составляет 445 руб 74 коп
доплата работникам, избранным
неосвобожденными председателями профкома в размере 786 руб 60 коп
8.2. Критериями для осуществления премиальных выплат за результативность и
качество труда являются: качество обучения, показатели здоровья и воспитания
учащихся.
8.3. Руководитель образовательного учреждения представляет в орган
самоуправления общеобразовательного учреждения, указанный в п. 4.5 настоящего
Положения, аналитическую информацию о показателях деятельности работников,
являющуюся основанием для их премирования.
8.4. Порядок рассмотрения органом самоуправления школы, указанным в п. 4.5
настоящего Положения, вопроса о стимулировании работников устанавливается
Положением «О распределении стимулирующей части фонда оплаты труда
образовательного учреждения»
9. Гарантии по оплате труда
Если заработная плата работников МОУ Новонадеждинская сош, исчисленная по новой
системе оплаты труда, ниже размера зарплаты, которую работник получал бы за эту
работу по ЕТС, то ему к сумме заработной платы, исчисленной по новой системе
оплаты труда, осуществляется доплата из ФОТг, размер которой равен разнице
размера зарплаты, которую работник получал бы за эту работу по ЕТС и заработной
платы, исчисленной по новой системе оплаты труда.