Разработан учителем Информатики и ИКТ Хрусловым П. А.
Тема: Урок-презентация в 9 классе «Интернет. Электронная почта»
Цели: Дать теоретическое обоснование понятий «Интернет» и «Электронная почта»; обучение работе в сети Интернет и пользованию электронной почтой при помощи презентации.
Развивать умения учащихся работе с компьютером, развивать кругозор, логическое мышление.
Воспитывать культуру в общении друг с другом и виртуальными партнерами по Сети; воспитывать культуру работы в Интернете.
Оборудование: компьютер, подсоединенный к Интернету; презентация на тему «Интернет. Электронная почта»
Ход занятия
I. Соединение компьютеров в локальную сеть. Виды соединений – одноранговое соединение (компьютеры равнозначные) и через сервер.
Соединение нескольких локальных сетей между собой – Интернет. Internet – это совокупность сетей, применяющих единый протокол обмена (точнее, обширное семейство из сотен и тысяч протоколов) для передачи информации. Кроме того, сети, входящие в Internet, используют единую систему адресации: каждая сеть, присоединяясь к Internet, получает в свое распоряжение множество адресов, которые распределяет среди клиентов.
II. Виды соединений – проводная, беспроводная.
III. Понятие сервер – постоянно подключенный к сети компьютер, имеет постоянный IP адрес.
IV. Виды подключения – постоянное, коммутируемое (временное), удаленный доступ (по телефонной линии) Подключенный компьютер получает временный IP адрес, становится частью сети, может соединяться с любыми другими компьютерами.
V. Различные сети Интернет (WWW (World Wide Web – мы обширная паутина), FidoNet.
VI. Различные виды общения по Интернету (чат, конференция, видеоконференция, мгновенный обмен информацией (Интернет-пейджер)– письменной, аудио- и видео информацией)
VII. Средства обмена почтой – e-mail. Почтовые серверы. Почтовые адреса. Почтовые ящики.
VIII. Средства просмотра Web страниц - обозреватели.
IX. Средства работы с электронной почтой – почтовые клиенты.
X. Виды поиска информации – по адресу, по поисковым серверам (машинам)
Практическая часть
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание: записи в тетради.