dokl4

   Большую роль в современном уроке играет компьютер, который позволяет учителю, достичь более высокого уровня наглядности, расширяет возможности активизации деятельности учащихся. Я считаю, что в нынешнее время, время вхождения в нашу жизнь информационных и коммуникационных технологий, просто необходимо использование новых технологий в обучении, ориентированных на развитие творческих способностей учащихся.

Сегодня в нашей школе созданы все условия для того, чтобы ученики овладели компьютером на уровне уверенного пользователя. 4 года назад в нашей школе было всего 4 компьютера, причем только 2 из них соответствовали современному на то время программному обеспечению. На один компьютер приходилось 28 учеников, очень мало было персональных компьютеров. Нужна была материальная база для обеспечения учебного процесса современной компьютерной техникой. И вот за эти 4 года в нашей школе были приобретены 12 современных компьютеров, которые подключены к Интернету и соединены в школьную локальную сеть. В школе имеются 2 компьютерных класса,  3 мультимедийных проектора, интерактивная доска, сканер, принтер, ксерокс. Как же это отразилось на интересе учащихся к овладению современной компьютерной техникой. В 2006 году я проводил опрос среди ребят, которые имели некоторые навыки работы с компьютерами, 95% учеников видели в них только лишь средства развлечения – это компьютерные игры, прослушивание музыки, просмотр видео.

 В настоящее время большинство наших ребят умеют работать с различными прикладными программами. На уроках информатики и ИКТ мы учимся работать с программами офисного пакета: Word, Excel, Power Point, Publisher, Picture Manager. Помощью  программы Word ребята готовят доклады, рефераты. В Excel учатся составлять графики, различные таблицы. Например, им нравится  недельный график собственной успеваемости. С помощью Power Point готовят презентации для школьных мероприятий: это и родительские собрания, тематические вечера, классные часы. В прошлом году на базе нашей школы проходил районный краеведческий семинар руководителей школьных музеев, и презентация, представленная на этом семинаре, была создана и проведена самими учениками. Готовили, также, материалы для интегрированных уроков информатика и ИКТ – география. С помощью программы Publisher делают открытки к праздникам, приглашения, особенно им понравились собственные визитки, изготовленные своими руками. Любят работать с программами обработки графических файлов – Picture Manager и Corel Shop Pro. С увлечением обрабатывают фотографии, готовят изображения для загрузки на сайт школы. В нашей школе создана команда учеников старших классов, которые после освоения программы Share Point Designer, для создания сайтов, взяли на себя основную работу над сайтом нашей школы. Они собирают интересный материал о прошлом, настоящем нашей школы, спортивных и других достижениях и, после этого, выкладывают самое интересное на школьный сайт. Кстати, этим заинтересовались и ученики начальных классов. Они очень гордись, когда их сочинение и лучшие рисунки были помещены на страницу «Наше творчество».  Малыши с удовольствием работают с набором обучающих программ, решают тесты по русскому языку, математике, окружающему миру, которые готовят им старшеклассники. А мальчики 4 класса готовят проект «Природные зоны России».

В связи с увеличением интереса к работе с компьютерами, возникла необходимость даже выйти за пределы школьной программы по информатике. В этом году в 10-11 классах ведется элективный курс «Информатика в преподавании физической культуры и ОБЖ». Мы учимся работать с цифровой фото-и видеоаппаратурой, обрабатывать видеофайлы. Ребята составляют презентации к урокам ОБЖ.

И, конечно же, большую роль в обучении наших ребят играет Интернет. В основном, это поиск информации при подготовке к урокам, внеклассным мероприятиям. В прошлом году при помощи Интернета две команды нашей школы участвовали в конкурсах  «Эрудиты 2009» и  «Призывники России», где мы вышли в финал и неплохо выступили в Москве.

Конечно же, есть и проблемы. Я называю это «проблемой среднего звена». Информатику и ИКТ начинаем изучать в 3 классе, а вот в 5-7 классах информатики нет. Получается пробел. Хотелось бы найти выход, чтобы изучение такого важного в современном обществе предмета было непрерывным.

   Творческий потенциал наших учеников огромен. "Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже никто и ничто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта, или поэта, или астронома, который, быть может, жил в тебе когда - то", - эти слова Антуана де Сент - Экзюпери обращены к каждому учителю. На мой взгляд, все, что нужно для того, чтобы дети могли проявить свои дарования - это умелое руководство со стороны нас, учителей. Задача учителя - открыть талант в детях и вместе с ними идти по пути познания, творчества, успеха.

 

 

 

Hosted by uCoz