Доклад
на тему «Результат внедрения современных педагогических технологий в
учебно-воспитательный процесс»
Заместитель директора по учебно-воспитательной
работе Буторина С.В.
Современное общество сегодня проявляет большой интерес к проблеме качества образования и предъявляет свои требования к современной школе. Это и бурные дискуссии в средствах массовой информации о проблемах образования, активное обсуждение и целенаправленные действия в самой системе образования по созданию общенациональной системы оценки качества образовательных услуг, и вознаграждение учителей за качественную работу (присуждение премий Президента РФ лучшим учителям, переход на новую систему оплаты труда педагогических работников).
Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои требования и к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но и мыслящими, инициативными, самостоятельными.
Приоритетными направлениями в образовании школы являются
1. Обеспечение овладением учащимися содержанием стандартов образования, вооружить учащихся осознанными, прочными знаниями, развивая их самостоятельное мышление.
2. Обновление содержания образования при использовании современных технологий, предпрофильного и профильного образования.
3. Усиление формирования ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.
4.Совершенствование системы мониторинга, как инструмент отслеживания поставленных задач.
Педагогический коллектив
За последние годы в школе сложился крепкий, сплоченный коллектив. Коллектив единомышленников, постоянно повышающих свой педагогический, методический и профессиональный уровень, это тоже является свидетельством стабильного развития и совершенствования образовательного процесса.
Кадровый состав за последние 3 года можно проиллюстрировать следующими показателями.
Имеют квалификационные категории:
2006-07г – высшая – 11% (2педагога)
I– 61% (11 педагогов)
II – 27% (5 педагогов)
2007-08 - высшая – 16% (3 педагога)
I – 55% (10 педагогов)
II – 27% (5 педагогов)
2008-09г - высшая – 21% (3 педагога)
I – 64% (9 педагогов)
II – 14% (2 педагога)
диаграмма
И ежегодно педагоги школы повышают свою квалификацию.
ФИО педагога |
Курсы повышения квалификации |
Кто организовал и проводил
курсовую подготовку (ВОИПКиПРО или ВИИС, или назвать др. учреждение) |
2007год |
||
Костина Татьяна Александровна |
Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по основам духовно- нравственного просвещения |
ВОИПКиПРО |
Мякинина Валентина Анатольевна |
Свидетельство о повышении квалификации учителей русского языка и литературы |
ВОИПКиПРО |
Чернова Светлана Сергеевна |
Свидетельство о повышении квалификации учителей русского языка и литературы. |
ВОИПКиПРО |
Буторина Светлана Владимировна |
Свидетельство о повышении квалификации заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе |
ВОИПКиПРО |
2008год |
||
Борзунов Александр Александрович |
Удостоверение о прохождении по программе подготовки специалистов по организации мониторинга обазовательным учреждением в рамках КПМО. |
Воронежский институт инновационных систем |
Хруслов Павел Анатольевич |
Удостоверение о краткосрочном повышение квалификации по программе подготовки представителей общеобразовательных учреждений по региональной системе оценки качества образования Воронежской области в рамках КПМО. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации учителей начальных классов. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации заместителя директора по учебно-воспитательной работе. |
ВИИС ВОИПКиПРО ВОИПКиПРО |
Костина Татьяна Александровна |
Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации учителей начальных классов |
ВОИПКиПРО |
2009год |
||
Пшенич- кина Светлана Александровна |
Удостоверение о повышении квалификации по проблеме «Переподготовка учителей английского языка» |
ВОИПКиПРО |
Борзунов Александр Александрович |
Сертификат о прохождении краткосрочного обучения по программе «Конструирование и проведение тестовых образовательных экзаменов». Сертификат о прохождении обучения по программе «Дистанционные технологии: профориентационный и образовательный консалтинг». |
Региональное Представительство Центра тестирования и развития в МГУ «Гуманитарные технологии» Воронежский филиал ФГОУ ВПО «Санкт-петербург государственный университет водных коммуникаций» Воронежский филиал ФГОУ ВПО «Санкт-петербург государственный университет водных коммуникаций. |
Трусова Мария Павловна |
Свидетельство о повышении квалификации учителей математики |
ВОИПКиПРО |
Костина Наталия Алексеевна |
Сертификат о прохождении краткосрочного обучения по программе «Конструирование и проведение тестовых образовательных экзаменов». |
Региональное Представительство Центра тестирования и развития в МГУ «Гуманитарные технологии» Воронежский филиал ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций» |
Если до 2006 года педагоги нашей школы принимали участие только в методических объединениях районного уровня, то начиная с 2007 педагогический коллектив принимал участие в различных видах конкурсов, фестивалей, конференциях, семинарах на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях.
Название конкурса, фестиваля, конференции, семинара и др. (полное название) |
Уровень, (Всероссийский, региональный, муниципальный) |
Ф.И.О. учителя |
Уровень достижений (место, грамота, благодарность, диплом, сертификат и др.) |
2007-2008годы |
|||
Воронежский областной конкурс отбора лучших учителей образовательных учреждений для денежного поощрения за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие образования. |
всеросийский |
Хруслов Павел Анатольевич Борзунов Александр Александрович |
Гранд - |
Акция «Открытый урок для Президента России» в рамках проекта «Современное образование глазами учителей и родителей». |
всеросийский |
Костина Наталия Алексеевна Максимова Наталия Владимировна Некрытова Светлана Владимировна |
участие |
Конкурс методических разработок для сборника |
региональный |
Ольшанникова Валентина Егоровна Некрытова Светлана Владимировна Трусова Мария Павловна Конопкина Татьяна Викторовна ПшеничкинаСветлана Александровна Чернова Светлана Сергеевна Костина Татьяна Александровна Филатова Людмила Ивановна Борзунова Валентина Николаевна |
участие |
Районный конкурс разработок уроков по русскому языку |
муниципальный |
Мякинина Валентина Анатольевна Чернова Светлана Сергеевна |
участие |
Районная Интернет-конференция «Человек читающий – ценность XXI века» |
муниципальный |
Хруслов Павел Анатольевич |
участие |
2008-2009 годы
|
|||
Воронежский областной конкурс отбора лучших учителей образовательных учреждений для денежного поощрения за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие образования. |
всероссийский |
Костина Татьяна Александровна Борзунов Александр Александрович |
- Гранд |
Конкурс учебно-методических разработок по профилактике злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде. |
региональный, |
Некрытова С.В. Трусова М.П. |
Благодарность благодарность |
Конкурс школьных воспитательных систем. |
региональный, |
Некрытова С.В. (физика) Максимова Н.В. |
участие |
Конкурс для учителей русского языка и литературы на лучшую методическую разработку «Вокруг тебя - мир…» |
региональный, |
Чернова С.С. |
участие |
Выставка работ учителей на праздновании Дня учителя |
муниципальный |
1.Трусова М.П. 2.Филатова Л.И. 3.Конопкина Т.В. 4.Чернова С.С. 5.Максимова Н.В. |
участие |
Использование современных педагогических технологий (приемов) в целях совершенствования образовательного процесса:
- технологии
развивающего обучения
Применяются учителями начальных классов.
Результат: всесторонне гармоничное развитие личности ребенка.
- технология
разноуровневого обучения
Применяется учителями всех предметов всех ступеней обучения.
Результат: разработка разноуровневых заданий.
- информационно-
коммуникативные технологии.
Применяется учителями всех предметов всех ступеней обучения.
Результат: используются при обучении обучающие программы, электронные учебные издания.
- здоровьесберегающие технологии.
Применяется учителями всех предметов всех ступеней обучения.
Результат: усиление здоровье сберегающего аспекта предметного обучения.
- технология
игрового обучения.
Применяются учителями начальных классов и среднего звена.
Результат: повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования.
- проектные методы обучения.
Применяются учителями истории, математики, информатики.
Результат: разработка информационных, исследовательских и творческих проектов.
Обмен опытом по использованию данных технологий происходил на школьных методических объединениях
-«Воспитание интереса к предмету» (Мякинина В.А., Пшеничкина С.А.)
-«Основы компьютерной грамотности» (Хруслов П.А.)
-«Работа в школьной локальной сети» (Хруслов П.А.)
-«Основы работы в Интернете» (Хруслов П.А.)
- «Технология проектной работы» (Борзунова В.Н.)
- «За что ставить оценку?» (Трусова М.П.)
Прослеживается тенденция роста участия учителей в районных методических объединениях в роли не слушателя, а выступающего
-«Игровые технологии на уроках математики» (Трусова М.П.)
-«Элективные курсы» (Трусова М.П.)
-Компетентностный подход в обучении и воспитании через проектно-исследовательскую деятельность» (Борзунова В.Н.)
-«Мотивы толерантности или идея человеколюбия» (Костина Н.А.)
-«Проектная деятельность во внеклассной работе» научно-практическая конференция (Костина Т.А.)
-«Обучение педагогов работе с ИКТ в МОУ Новонадеждинская сош» (Хруслов П.А.)
И здесь хотелось бы поблагодарить РИМК за оказание помощи при подготовке вышеперечисленных методических объединений и организации курсов повышения квалификации на базе районного методического кабинета, что позволяет педагогам повышать квалификацию без отрыва от учебного процесса.
Коллектив учащихся.
Не для кого не секрет, что одной из проблем сельской школы является снижение численности учащихся, но это никоим образом не должно влиять на качество обучения и воспитания подрастающего поколения.
1. На 1 ступени обучения - успеваемость 100%. На протяжении последних трех лет увеличивается количество отличников на 7%, количество хорошистов на 20 %.
|
Отличники и хорошисты |
2. На 2 ступени обучения – успеваемость 100%. На протяжении последних трех лет увеличилось количество отличников на 10%, количество хорошистов – на 4%, уменьшилось количество учащихся занимающихся на удовлетворительно на 12%
3. На 3 ступени обучения – успеваемость 100%. Уменьшилось количество отличников на 5%, увеличилось количество хорошистов на 3% и количество учащихся занимающихся на удовлетворительно на 6%.
Четкой стабильности успеваемости учащихся не наблюдается не за счет понижения качество обучения, а как результат уменьшения количества детей в школе.
|
|
Результаты государственной (итоговой) аттестации (9 класс)
К государственной (итоговой) аттестации были допущены все обучающиеся в 9-х классах за последние 3 года успешно освоившие общеобразовательные программы основного общего образования в полном объеме, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана. Обучающиеся в 9-х классах сдавали два обязательных письменных экзамена по русскому языку и алгебре в условиях независимого оценивания, организуемых региональной экзаменационной комиссией; два устных экзамена по выбору в традиционной форме (геометрия, физика, биология, история, география).
На выпускных экзаменах за курс основной школы 3% обучающихся понизили годовые отметки, 74% обучающихся подтвердили, а 4% обучающихся повысили годовые отметки, что говорит об успешном прохождении обучающимися, освоившими общеобразовательные программы основного общего образования, государственной (итоговой) аттестации.
Результаты государственной (итоговой) аттестации (11 классы)
К государственной (итоговой) аттестации были допущены все обучающиеся в 11-х классах за последние 3 года успешно освоившие основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана. Выпускники сдавали два обязательных экзамена по русскому языку и математике; а также по желанию экзамены по выбору. Все обучающиеся в 11-х классах набрали выше минимального количества баллов и получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании.
По результатам годовых и итоговых отметок в 10 и 11 классах обучающийся в 11 классе Мухин Александр получили аттестат о среднем (полном) общем образовании особого образца.
При проведении сравнительного анализа сдачи ЕГЭ учащихся 11 классов набравших свыше 70 баллов, показал следующее:
2007г -54%
2008г – 75 %
2009г – 27%
Наблюдается и высокий процент поступления выпускников школы в высшие учебные заведения:
2007год |
ССУЗы – 7 |
РГТЭУ |
1 |
ВГАУ |
2 |
ВГТА |
1 |
ВГПУ |
1 |
ВГМА |
1 |
ВИИС |
1 |
2008год |
Вузы – 5
ССУЗы – 3
|
ВГАСУ |
1 |
ВГУ |
3 |
ВГПУ |
1 |
Воронежский Юридический техникум |
1 |
Воронежский Юридический техникум |
1 |
Воронежское Пожарно-техническое училище МЧС РФ |
1 |
2009год |
Вузы – 7
ССУЗы – 4
|
ВГТА |
3 |
СХИ |
2 |
ВГАСУ |
1 |
ВГУ |
1 |
Воронежский кулинарный техникум |
2 |
Воронежский профессиональный лицей №2 |
2 |
Для
обеспечения максимально благоприятных условий для развития творческого
потенциала, овладением навыками самостоятельной работы, развития
интеллектуальных способностей обучающихся, реализации программы предпрофильной и
профильной подготовки учащихся 2 и 3 ступеней обучения, учебный компонент
расширен элективными курсами, авторами большей части которых являются педагоги
школы.
Название |
Класс |
Элективный курс «Алгебра модуля» |
9 |
Элективный курс «Русское слово» |
9 |
Элективный курс «Секреты лексики» |
9 |
Элективный курс «Профессиональное самоопределение» |
9 |
Данные курсы в 9 классе ведутся не первый год и результатом является успешная сдача ГИА и поступление учащихся в средние специальные заведения. По результатам опроса учащихся и их родителей 100% высказывание за увеличение часов по предметам оборонно-спортивного направления и в результате школа вышла на оборонно-спортивный профиль, в следствии чего было увеличено количество уроков физической культуры на 3 ступени до 4 часов и введены элективные курсы, такие как: |
|
Элективный курс «История военного искусства» |
10-11 |
Элективный курс «Практикум по решению задач военно-прикладной направленности» |
10-11 |
Элективный курс «Деловая риторика» |
10-11 |
Элективный курс «Особенности выживания в экстремальных условиях» |
10-11 |
Элективный курс «Безопасное поведение на дорогах» |
10-11 |
Элективный курс «Человек. Общество. Мир» |
10-11 |
Элективный курс «Информационные технологии в физическом воспитании и ОБЖ» |
10-11 |
|
|
И одним из результатов выбора данного профиля явилось повышение процента участия школьников в различных видах олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей на всероссийском, региональном, муниципальном уровнях, в то время как в 2006-2007 году основное участие их было в спортивных соревнованиях муниципального уровня.
уровень |
Название
конкурса, олимпиады, фестиваля и т.д. |
Всего
участников |
результат |
2008-2009год |
|||
Всероссийский Г. Москва |
Спартакиада по военно-спортивному многоборью «Призывники России – 2009» |
3 |
3 место в беге на 60 метров Сертификат сертификат |
|
Международый интернет-конкурс «Эрудиты платы» |
11 |
сертификат |
|
Заочна я олимпиада по математике |
1 |
сертификат |
г.Москва |
«Психо логия здоровья» |
5 |
|
г.Москва |
Первая ВсероссийскаяОлимпиада по Основам Православной культуры |
1 |
грамота |
|
всероссийский заочный молодежный географический чемпионат |
7 |
2 место 2место 1 место |
г.Москва |
«Алмазные грани» |
2 |
|
г.Москва |
«Живому –жить» |
1 |
|
областной |
Конкурс сочинений»Лучший учитель» |
2 |
публикация работы в районной газете «Аннинские вести»
|
|
конкурс социальных проектов»Гражданин Воронежского края-гражданин России» |
5 |
|
|
конкурс рисунков и плакатов «Мы- будущие избиратели» |
2 |
|
|
«Символы моей школы» |
2 |
|
|
«Лыжня России» |
4 |
|
|
Лыжные гонки на приз «Кубок Усмани» |
1 |
|
|
Олимпиада по Основам Православной культуры |
1 |
3 место |
|
Первенство области по допризывной подготовке. |
1 |
2 место |
|
«Я и моя семья- мы граждане России» |
1 |
|
|
Конкурс «Взгляд молодых на проблемы местного самоуправления» |
1 |
|
|
Научное общество учащихся ВГУ, секция «География». научно-исследовательская работа «Социально-демографическое исследование населения посёлка «Новонадеждинский» |
3. |
диплом первой степени |
|
Историко-героический и гражданско-патриотический конкурс сочинений «Моя Родина»,посвящённый 65-летию Великой Победы. |
2 |
|
районный |
предметные олимпиады: по математике по англ. языку по географии Для учащихся начальных классов: по избирательному праву: |
1 1 2 4 5 |
1 место 2 место З место |
|
Фестиваль риторики |
2 |
сертификат сертификат |
|
Легкоатлетический кросс |
6 |
2 место |
|
Первенство района по лыжным гонкам |
14 |
1 место (3 чел) 2место (2 чел) 3 место (3чел) |
|
Первенство района по русской лапте. |
4 |
2 место |
|
Районные финальные соревнования по волейболу среди девушек. |
10 |
2 место |
|
Краеведческая конференция |
3 |
|
|
Финальные соревнования по русской лапте среди девушек. |
9 |
4 место |
|
Соревнования среди учащихся по летнему полиатлону |
16 человек |
1 место 2 место(2 чел) |
|
Первенство района по допризывной подготовке |
1 |
1 место |
|
Межрайонное первенство среди ДЮСШ по русской лапте. |
4 |
2 место |
|
Спартакиада школьников |
6 |
|
На данный момент мы приняли участие в спортивных соревнованиях:
- лыжные гонки «Кубок Усмани» и заняли 3 место (Скабаро С.11кл)
- районное первенство по лыжным гонкам, командное участие (13человек)- 4 чемпиона (СкабароС., Костина К., Борзунова Д., Казадаев И.) и 2место заняли Королев Н., Кухновец Н.; 3место СтебуновИ., СубботинА.
Областном конкурсе «Школа здорового образа жизни»
Идет подготовка к участию в областном конкурсе «Взгляд молодых на проблемы местного самоуправления»
Ведется исследовательская работа для участия в «Научном обществе учащихся ВГУ»
И конечно же всех этих результатов и достижений не возможно добиться без применения современных педагогических технологий на уроках и внеурочной деятельности.
Сотрудничество с родителями.
Школа в современных условиях не может развиваться и без тесного сотрудничества с родителями. Для правильной организации учебного процесса необходимо знать мнение родителей о школе, их удовлетворенность педагогическим коллективом.
И в связи с этим среди
родителей учащихся школы педагогом-
психологом проводилась
диагностика в конце 2007 учебного года и декабре 2009 года, с
целью изучения удовлетворенности
родителей работой образовательного учреждения, разработанная
Е. Н. Степановым. Эта методика позволяет определить удовлетворенность
родителей по различным параметрам:
- отношение к
образовательному учреждению в целом;
- отношение к учителям и
классному руководителю;
- отношение к классному
коллективу, в котором учится ребенок;
- отношение к организации
учебного процесса;
В опросе принимало участие 73
родителя учащихся с 1 по 11 класс в
2007году и 55 родителей в 2009г.
В результате анализа были получены такие результаты:
2007году 23% родителей выразили низкий уровень удовлетворенности школой, работой учителей, организации учебного процесса.
Но за короткий
промежуток времени повышение результативности работы
школы в различных видах деятельности
дало и новые результаты диагностики.
2009год
Большинство родителей учащихся выразили высокий уровень удовлетворенности школой.
Высокими показателями оценивается работа учителей- предметников, классных руководителей, организация учебного процесса.
Средние показатели преобладают
при выраженности отношения к классному коллективу, в котором учится ребенок.