АННИНСКИЙ РАЙОН
1 класс.
Тема четверти: Как можно услышать музыку?
Тема урока: Музыкальный
зоосад.
Цель урока: формирование музыкального творчества школьников на основе знакомства с циклом музыкальных пьес,
изображающих животных.
Задачи урока: 1. научить детей прислушиваться к музыке и ее выразительным
средствам;
2. расширять представление детей о мире животных;
3. развивать у детей фантазию, образное восприятие музыки;
4. развивать вокальные навыки при исполнении песни;
5. воспитывать бережное отношение к
животным.
Оборудование: фортепиано, магнитофон, мультимедийный проектор, портрет композитора Камиля Сен-Санса, карточки с
изображением разных животных, карточки с изображением слона и птички, фотографии животных, музыкальный видеоклип о
животных.
Ход урока.
Организационный момент – музыкальное приветствие.
Демонстрация музыкального видеоклипа о животных.
Учитель: Куда мы с вами попали? Посмотрите, кого мы видим?
(ответы детей).
Как вы думаете, ребята, где можно увидеть столько животных и всех сразу?
Так мы попали в зоосад! Сегодня мы поближе познакомимся с некоторыми из этих
животных с помощью музыки.
А давайте всем классом пройдемся по зоосаду и понаблюдаем за животными
( учитель ведет детей по классу, делая кругу).
Учитель: Ой, а вы слышите? Кто- то к нам идет, да еще важно и величественно.
Слушание: композитор К. Сен-Санс пьеса «Марш львов».
Учитель: Как вы думаете. Кто это? (ответы
детей).
На экране проектора появляется фотография льва.
Учитель: какая музыка по характеру? Почему музыка именно такого характера? Сейчас представим, что мы все львы и под музыку
покажем, как идут львы
(под пьесу «Марш львов», дети имитируют движения львов).
Учитель: Ребята, льва мы увидели, познакомились с ним, а теперь нам пора дальше идти по зоосаду
(учитель ведет детей по классу,
делая круг).
Учитель: Кого же мы увидим на этот раз?
Слушание: композитор К. Сен-Санс пьеса «Петух и куры».
(рассуждения и ответы детей).
На экране проектора появляется фотография петуха и курочки.
Учитель: Вы молодцы! Значит внимательно слушали музыку .Сейчас мы еще раз прослушаем эту пьесу и под музыку будем
изображать петушков и курочек…
Игра-распевка: «Пропой голосом животного». Учитель раздает карточки с изображениями различных животных, и ребенок имитирует
звуки, которые произносит данное животное.
Пение: разучивание песни «Едем, едем в зоосад» (не
мелодию р.н.п. «Как у наших у ворот»).
1 –Едем, едем в зоосад, приглашаем всех ребят.
Мы посмотрим всех зверей - своих маленьких друзей (2 р.)
2 – Едем, едем не спешим, в окна весело глядим.
Мы посмотрим всех зверей – своих маленьких друзей (2 р.)
Закрепление песни: исполнение всем классом, выполняя движения согласно тексту
песни.
Разминка: Уселась кошка на окошко и стала лапой уши мыть…
Змея ползет тропою, как лента по земле
ползет…
Стоит весь день в болоте цапля и ловит клювом лягушат…
Мартышка к нам спустилась с ветки, мартышку надо уважать…
Учитель: Послушайте, ребята, мы забыли посмотреть еще одно животное. Как вы
думаете кого…
Слушание: композитор К. Сен-Санс пьеса «Слоны»
Учитель: А чтобы вам легче было угадать это животное, послушайте загадку:
Очень много силы в нем, ростом он почти, что с дом,
У него огромный нос, будто нос лет тысячу рос?
На экране проектора появляется фотография слона.
Учитель: Ребята, звуки которые
изображали слона, звучали низко или высоко?
Музыкальная грамота. Учащимся раздаются карточки с изображением слона и птички. Учитель исполняет звуки в низком или
высоком регистре, а учащиеся показывают соответствующие карточки ( низкие звуки
– слон, высокие – птичка).
Учитель: Как вы думаете, откуда появились все те музыкальные пьесы, которые мы сегодня слушали? А кто из вас знает, как называют
людей, которые сочиняют музыку? (
композитор).
Посмотрите на портрет композитора, который сочинил музыку про львов, слона, петушка и курочек. Это французский композитор
Камиль Сен–Санс.
Итог. Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Музыку о каких животных
слушали? Какие по высоте бывают звуки?
На нашей планете живет много разнообразных животных, птиц, насекомых. Они все хотят жить, как и мы. Нужно их оберегать и
защищать.
Дома нарисуйте своих любимых животных и принесите рисунки на следующий
урок.