Управление школой осуществляется

      Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ на принципах демократичности, открытости, гласности, самоуправления. Организационная структура управления характеризуется сочетанием линейной структуры (директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе) с деятельностью подразделений, отражающих содержание осуществляемой образовательной программы (Управляющий совет, педагогический совет,  школьные методические объединения,  родительский комитет, общее собрание трудового коллектива) и на основании Устава образовательного учреждения.
      Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Управляющий совет, педагогический совет.
      Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.
      Педагогический коллектив стремится к созданию единого образовательного пространства, в котором коллектив учителей, учащихся и их родителей в тесном сотрудничестве добивается положительных результатов в обучении и воспитании.

Управление школы направлено на достижение конкретного результата:

Реализация основных направлений президентской национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

         Обеспечение адаптации развития школы к изменениям, инициированным процессом модернизации образования.

         Обновление структуры и содержания образования, с учетом требований современного общества и уникальности образовательного учреждения.

          Укрепление и повышение эффективности кадрового потенциала, материально-технической, нормативно-правовой, научно-методической базы школы.

          Вовлечение в управляющую деятельность школы родителей, учащихся и общественность путем развития системы общественно-государственного управления.

         Развитие дошкольного образования и формирование системы непрерывного образования детей, начиная с 3-х летнего возраста.

         Создание системы работы по сохранению и укреплению психофизического здоровья учащихся.

В основе управления лежит технология:

анализ           диагностика              решение           результат

Анализ  – анализ ситуации.

Диагностика – диагноз выявленных в ходе анализа противоречий, проблем.

Решение – решение проблем, устранение противоречий.

Результат – результат анализа результата по степени достижения цели.

Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена матричная структура управления, в которой выделяется 5 уровней:

Первый уровень уровень стратегического управления - управляющий совет школы (определение стратегии развития школы, представление ее интересов в государственных и общественных инстанциях, несение ответственности за организацию жизнедеятельности школы, за создание благоприятных условий для ее развития).Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: педагогический совет (решение вопросов, связанных с реализацией программы развития, рассмотрение проблем, подготовленных МС, несет коллективную ответственность за принятое решение), родительский комитет (содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса, оказывает помощь в части приобретения учебников, подготовки наглядных методических пособий; проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях; взаимодействует с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних детей); трудовой коллектив  Учреждения составляют все работники Учреждения (укрепление материально-технической базы Учреждения; улучшение качества учебно-воспитательного процесса; развитие партнерства между школой и семьей).

Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

Второй уровень уровень тактического управления - заместители директора образовательного учреждения (административный совет).

Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.

Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.

Зам. директора по УВР осуществляет управление развитием и функционированием школы – организует связи с другими образовательными учреждениями, возглавляет работу МС, контролирует выполнение госстандартов, отслеживает уровень творческого развития, обученности и обучаемости уч-ся, руководит работой ШМО, несет ответственность за организацию УВП в школе

Зам. директора по ВР организуют внеурочную воспитательную работу  с детьми, работу органов ученического самоуправления, контролируют состояние воспитательной работы в школе, отслеживают уровень воспитанности учащихся , работают с детьми, требующими  особого педагогического внимания, отвечают за связь с внешкольными учреждениями

Третий уровень уровень стратегического управления - методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано. Руководит работой творческих групп учителей, ШМО,  является главным консультативным органом школы по вопросам научно-методического обеспечения УВП, инновационной деятельности коллектива, определяет содержание и организационные формы методической работы на текущий учебный год, утверждает планы и программы, координирует работу психолога, подотчетен педсовету

Четвертый  уровень- уровень учителей– уровень оперативного управления.

Пятый  уровень- уровень учащихся – уровень оперативного управления (соуправления).

 

Hosted by uCoz