Приложения

 

 

 

Программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников МОУ Новонадеждинская сош

 

Цель - социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

      Данная Программа предусматривает приобщение младших школьников к базовым  национальным ценностям через систему воспитательных мероприятий, проводимых в школе, через реализацию программ учебных предметов,  внеурочную деятельность.

1. Воспитание гражданственности и патриотизма

 

Задачи

Ценностные установки

Предполагаемые результаты

Механизм реализации

Воспитать у младших школьников любовь к России, к русскому языку, Воронежскому краю, лицею

 

Сформировать  интерес к  истории России, к историческим местам Воронежской области, Аннинского района

 

 Воспитать бережное отношение к семейным традициям

 

Сформировать  знания о важнейших событиях истории России, их отражение в литературе, искусстве; 

 

Воспитать чувства благодарности  к  памяти о защитниках Родины, осознания долга защищать свое Отечество;

 

Сформировать  общие представления о русской народной культуре, о многообразии  национальных культур народов  Российской Федерации, об общей исторической судьбе многонационального народа России;

 

Сформировать  элементарные представления  о Российской Федерации  как  государстве, знания  государственной символики России, Воронежской области и Аннинского района;

 

Дать  начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина, о роли отдельного человека в государстве, готовности  исполнять свои обязанности.

 Любовь к Родине;

 

 Историческая память;

 

 Толерантность;

 

 Гражданственность;

 

 Правомерное поведение.

 

Государство

 

Долг и честь

 

Культура

 

 

Права и обязанности

 

Гимн и флаг

Осознание младшими школьниками своей причастности к судьбе России: приятие истории России как родной, стремление внести личный вклад в будущее России, готовность защищать Отечество;

 

Сформированная мотивация на изучение истории России, русского языка, народной и художественной культуры;

 

Сформированный опыт реализации гражданской позиции младших школьников

 

Готовность исполнять свои обязанности в обществе, в семье, в процессе образования.

Календарь традиционных

 дел

 

День рождения класса (сентябрь);

Посвящение в первоклассники (октябрь);

День защитников Отечества (февраль);

День космонавтики (апрель);

Парад Победы (май).

 

 

Целевые программы

 

Цикл классных часов

«Символы моей страны»;

«Праздники, традиции, обряды русского народа»;

 

Совместные родительские собрания с детьми

 

2. Воспитание трудолюбия и творческого отношения к учебе

 

Задачи

Ценностные установки

Предполагаемые результаты

Механизм реализации

Сформировать  у  младших школьников  первоначальные представления о роли науки в современном мире, понимание значения знаний в жизни человека;

 

Воспитать у учащихся стремление к расширению кругозора; интерес к познанию различных видов деятельности и сфер труда

 

Воспитать умение проявлять настойчивость в достижении учебных и творческих целей;

 

Воспитать отрицательное отношение к лени и небрежности;

 

Воспитать бережное отношение к результатам труда и творчества предыдущих поколений, учителей, старших, сверстников и результатам своего труда

 Творчество;

 

 Любознательность;

 

 Наука;

 

 Трудолюбие;

 

 Уважение к результатам труда. 

 

Знание

 

Цель

 

Достижение

 

Бережливость

 

Кругозор

 

Интерес

Устойчивый  интерес к учебе и внеурочной познавательной деятельности у младших школьников

 

Сформировавшийся  опыт самореализации в творческих делах младших школьников

 

Сформировано бережное отношение к результатам своего и чужого труда у большинства детей младшего школьного возраста

 

Развито чувство любознательности к различным профессиям, первоначальные представления о сферах труда

 

Воспитано желание выполнять простейшие трудовые задания, участвовать в социальных  проектах класса и школы

 

Приобретены умения и навыки самообслуживания в школе и дома

Календарь традиционных школьных дел

 

Линейка первого сентября – День знаний;

Посвящение в первоклассники

Праздник «Прощание с азбукой»

 

Целевые программы

 

Классные часы:

"Что такое "много знать и уметь" 

"Знайка и Незнайка" 

Выставочная деятельность

 

Тематические выставки художественно-прикладного искусства

 

3. Воспитание художественно-эстетического вкуса

 

Задачи

Ценностные установки

Предполагаемые результаты

Механизм решения задач

Научить младших школьников умению видеть красоту природы, прекрасное в окружающем мире, в литературе, искусстве, отношениях между людьми

 

Сформировать у детей  интерес к труду, к чтению, творчеству, музыке; потребность в посещении театров, выставок, музеев

 

Воспитать чувство ответственности за свой опрятный внешний вид; представление о душевной и физической красоте человека

 

Сформировать первичные представления об эстетическом вкусе человека, эстетическом идеале

Красота

 

Гармония

 

Духовный мир человека

 

Идеал

 

Эстетическое развитие

 

Творчество

 

Смысл жизни

 

 

 

Искусство

 

Отношения

Знание детьми содержания художественных произведений о красоте природы и красоте поступков человека

Овладение учащимися представлениями о душевной и физической красоте человека, его духовном мире и его разносторонности

 

Сформированность у детей ответственности за свой опрятный внешний вид, свои поступки и действия

 

Активность детей в проявлении интереса к миру искусства, к участию в классных и школьных мероприятиях

Календарь традиционных школьных дел

 

Предметная  неделя

 

Новогодние праздники

Классные мероприятия к 8 марта

 

Праздничные концерты ко Дню матери, 8 марта, родительским собраниям

 

Целевые программы

 

Работа мастерской Деда Мороза

 

 

Выставочная  деятельность

Тематические выставки

 

 

4. Формирование ответственного отношения к здоровью

 

Задачи

Ценностные установки

Предполагаемые результаты

Механизм реализации

Сформировать у младших школьников осознание важности здоровья для благополучия человека, его ответственности за сохранение здоровья

 

Воспитать у детей  стремление к здоровому образу жизни;

 

Воспитать интерес к активным формам досуга, к занятию спортом, к участию в спортивных соревнованиях

 

Сформировать у детей элементарные представления о единстве и взаимовлиянии физического, нравственного, социально-психологического здоровья человека

 

Воспитать у младших школьников устойчивое желание знать и выполнять санитарно-гигиенические правила, соблюдать здоровьесберегающий режим дня

 Здоровый образ жизни;

 

 Спорт, физическая форма

 

Досуг

 

Физическая красота

 

Нравственная красота

 

Социально-психологическое здоровье

 

Гигиена

 

Чистота

 

Режим дня

 

Санитарно-гигиенические правила

 

 

Внимательное отношение детей к своему здоровью и здоровью близких;

 

Неприятие форм поведения, способных нанести вред здоровью;

 

Положительное отношение младших школьников  к занятию спортом, прогулкам на природе, подвижным играм

 

Ответственное отношение к соблюдению правил личной гигиены, выполнению здоровьесберегающего режима дня

 

 

Календарь традиционных

школьных дел

 

Соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Дни Здоровья

 

Средовое проектирование

 

 

Работа психолога – проведение занятий с первым классом.

Подвижные игры во время перемен

Прогулки на свежем воздухе во время перемен

Физкультурные паузы во время учебных занятий

 

 

5. Воспитание бережного отношения к природе и окружающей среде

 

Задачи

Ценностные установки

Предполагаемые результаты

Механизм реализации

·      Воспитать у младших школьников понимание  красоты растительного и животного мира, природных явлений;

 

Сформировать у детей интерес к познанию местной флоры и фауны, редких и требующих сохранения видов растений и животных

 

Воспитать у детей деятельностное бережное отношение к городской среде, интерес к социально-значимым проблемам жизнедеятельности родного посёлка; 

 

Сформировать у младших школьников знание и применение правил поведения, не наносящих вреда окружающей среде.

 

Воспитать у детей желание заботиться и ухаживать за растениями и животными в школе, дома и окружающей среде

Природа;

 

 Культурное наследие.

 

Экология

 

Флора

 

Фауна

 

Окружающая среда

 

Социально-значимые проблемы

 

Жизнедеятельность

 

Забота

 

Ответственность

 

Природное явление

 

Формы жизни

 

Природоохранительная деятельность

Воспитано у детей чувство любви к родной природе;

 

Воспитано бережное отношение к окружающей природной и культурной среде;

 

Сформирован  у учащихся заботливый опыт взаимодействия с природной средой окружающего мира

 

Воспитано у детей неприятие поведения, наносящего вред окружающей среде.

 

Сформирован у детей интерес к познанию и пониманию красоты окружающего мира

Календарь традиционных школьных дел

 

Марш парков; 

 

День космонавтики.

 

Средовое проектирование

 

Тематические выставки

Наш чистый двор;

 

Целевые программы

Тематические экскурсии.

 

 

Программа формирования универсальных учебных действий младших школьников МОУ Новонадеждинская сош

Цель: формирование у младших школьников ключевой компетенции «научись учиться» на основе системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании.

Сформированные универсальные учебные действия (УУД) учащихся обеспечивают способность осваивать конкретные предметные знания и формируют ключевую компетенцию «научись учиться». Это раскрывается в способности детей самостоятельно организовывать процесс усвоения новых знаний и освоения необходимых умений путем осознанного и активного включения в деятельность. При этом учащиеся приобретают определенный социальный опыт, формирующий личностные и метапредметные УУД.

Особое значение приобретает развитие речевых навыков: четкость, ясность, эмоциональность, выразительность, осознанность – так называемая регулирующая речь, т.е. осмысленное высказывание на основе собственного решения. Речевые навыки являются важным критерием усвоения УУД на любом учебном предмете.

Результат освоения УУД определяется уровнем владения способов решения задач и выполнения заданий повышенной сложности, а также выполнение заданий построенных на межпредметной основе, когда необходимо применить полученные ранее знания и имеющийся опыт учебной деятельности в новых условиях.

Программа формирования УУД содержит характеристику и задачи формирования личностных и метапредметных Универсальных Учебных Действий учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задачи

Предполагаемые результаты

Мероприятия

·     Формирование у учащихся начальной школы ключевой компетенции «Научись учиться»

·     Развитие общекультурных, познавательных и коммуникативных качеств личности младших школьников

·     Формирование ценностных ориентиров у детей младшего школьного возраста в условиях интенсивной информационной среды: самостоятельности, инициативы, ответственности, уважения к истории и культуре каждого народа, чувства гордости и сопричастности за судьбы своих близких, своего народа

·     Формирование мотивации к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни

·     Выполнение требований по формированию универсальных учебных действий в каждом учебном предмете в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности на уроке

·     Разработка шкалы оценивания достижений учащимися метапредметных результатов по освоению каждого универсального действия

·     Обучение младших школьников публично представлять свои знания и опыт учебной и внеурочной деятельности как в своем классе, так и в нестандартных условиях

·     Разработана шкала оценивания достижений метапредметных результатов на основе типовых контрольно-измерительных материалов РАО, содержащих комплексные задания для проверки освоения универсальных учебных действий

·     Сформирована мотивация к обучению у большинства младших школьников, к познанию мира и творческой деятельности, а также сформирована ключевая компетентность «Научись учиться»

·     Сформированы личностные УУД через творческие задания на уроках и в дополнительном образовании, через участие в проектах и самооценку

·     Сформированы познавательные УУД через логические и интеллектуальные игры, через поиск информации из разных источников

·     Сформированы регулятивные УУД через аналитическую, прогностическую, рефлексивную виды деятельности, взаимоконтроль и самооценку

·     Сформированы коммуникативные УУД через организацию работы учащихся в группах, диалоговые слушания, задания партнеру, отзывы и оценивание ответов других, разработку коллективного продукта

·     Овладение большинством учащихся навыками учебной самостоятельности при выполнении домашних заданий и навыками самоконтроля.

·     Сформировано чувство ответственности, готовности к сотрудничеству

·     Создано устойчивое взаимодействие педагогов с психологической службой сопровождения  и с родителями учащихся, как социальными партнерами

·     разработка шкалы оценивания метапредметных результатов обучения

·     Представление опыта учителей по формированию УУД учащихся  по  тематике:

-Личностные УУД  «Портфолио» как дневник достижений», «Творческие задания на уроке и во внеурочное время», «Организация самоконтроля и самооценивания учащимися»

-Познавтельные УУД «Игровые технологии на уроке», «Использование Интернет-ресурсов для развития познавательных интересов учащихся»

-Регулятивные УУД

«Использование на уроках приемов взаимоконтроля, взаимооценивания, и «преднамеренных ошибок», «Обучение учащихся целеполаганию, планированию, прогнозированию, выбору вариантов, преодолению препятствий, оценке результатов», «Формирование способностей младших школьников самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновать свои возможности»

-Коммуникативные УУД

«Организация социального взаимодействия учащихся на уроках - работа в парах и в группах», «Использование элементов технологий диалога, дебатов, как способов формирования коммуникативных качеств личности ребенка»

 

 

Программа

формирования культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников

МОУ Новонадеждинская сош

Цели:

Начальная школа расположена в двухэтажном здании МОУ Новонадеждинская сош на Площади Мира 10 в поселке Новонадеждинский Аннинского района Воронежской области.  Обучается в начальной школе 36 учеников в 2 кабинетах. Обучение ведется в одну смену,  продолжительность урока – 35 минут в 1 классах, 45 минут во 2-4 классах. Классы оборудованы соответствующей мебелью, фрамугами для проветривания, достаточным (по требованиям СанПина) освещением. Туалетные комнаты находятся в здании, содержатся в чистоте. В школе имеются хорошо оснащенный спортивный зал, 2 компьютерных класса, пришкольная спортивная площадка. Летом работает пришкольный детский лагерь «Солнышко».

Питание организовано через школьную столовую. Вопросы организации питания находятся под постоянным контролем администрации.

Оборудован медицинский кабинет. В школе соблюдается санитарно-гигиенический режим, режим питания, питьевой режим.

 

Задачи

Предполагаемые результаты

Мероприятия

1.      Организовать систему диагностических и просветительских мероприятий по выявлению проблем здоровья детей и его сохранению.

2.      Создавать условия для построения здоровье сохраняющей  и безопасной образовательной среды.

3.      Повышать уровень культуры всех участников образовательного процесса и их готовность к здоровому образу жизни.

4.      Продолжать социальное партнерство с родителями и организациями, деятельность которых непосредственно связана с решением проблем здоровья.

5.      Разработать критерии здоровье созидающей педагогической деятельности, связанной с внедрением технологий по преодолению затрат физического и психического здоровья:

ü  при организации отношений сотрудничества;

ü  при определении объема учебной нагрузки;

ü  при использовании ИКТ-технологий;

ü  при соблюдении правил ТБ;

ü  при введении физических и психологических разгрузок.

6.      Сформировать представление младших школьников о позитивных факторах, влияющих на здоровье (правильный режим учебы, отдыха, питания, общения с ПК, телевизором и т.д.)

7.      Привить навыки гигиены, научить правилам сохранения здоровья и безопасного поведения.

8.      Сформировать представление о негативных факторах риска, связанных со снижением двигательной активности, инфекционными заболеваниями, вредными привычками, нарушениями режима дня.

9.      Сформировать у детей потребность безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния своего здоровья.

 

1.Внедрена система мониторинга здоровья младших школьников. Систематически проводится углубленный медицинский осмотр.

2.Создана система просветительских мероприятий среди учащихся, учителей, родителей по пропаганде и внедрению здорового образа жизни.

3.Сформирована благоприятная социокультурная и образовательная среда, способствующая снижению уровня заболеваемости, обеспечению психоэмоциональной устойчивости детей, учителей в школе.

4.Сделан эффективный выбор педагогических  технологий, форм, методов, средств образовательного процесса в соответствии с требованиями здорового образа жизни.

5.Сформирована устойчивая ориентация семьи на воспитание здорового ребенка, родителями освоены элементарные навыки диагностики состояния здоровья ребенка.

6.Разработаны и реализуются коллективные программы, направленные на обучение здоровому образу жизни учащихся, а также программы оздоровления детей с учетом особенностей их психофизического развития.

7.Создана система физического воспитания, основанная на индивидуально-типологическом подходе.

8.Обеспечено качественное и рациональное питание младших школьников.

9.Наблюдается положительная динамика состояния психического и физического здоровья детей, уменьшение числа травм, активное применение навыков здорового образа жизни участниками образовательного процесса 

 

1.Реализация программ здоровье сбережения через предметные области «Окружающий мир», «Физическая культура», «Технологии», а также во внеурочной деятельности.

2.Реализация программы «Здоровье»

3.Проведение медицинского осмотра детей, учителей. 

4.Контроль за соблюдением СанПинов по соблюдению

ü   гигиенических норм расписания

ü   организации домашних заданий 

ü   использования ТСО

ü   подвижных игр

ü   уроков физкультуры

ü   уроков технологий               (постоянно)

5.Организация физкультурно-оздоровительной работы:

ü   физкультминуток на уроках

ü   динамических перемен

ü   спортивных соревнований, праздников

ü   Дней здоровья

 

6.Работа психолога школы по индивидуальному сопровождению младших школьников.

7.Контроль за соблюдением качественного питания, санитарно-гигиенического состояния помещений, пришкольной территории, спортивного зала и площадки.

8.Проведение родительских собраний, лекториев по проблемам сохранения здоровья и ЗОЖ.

9.Работа библиотеки по пропаганде здорового образа жизни, профилактики вредных привычек среди младших школьников.

10.         Приглашение специалистов по здоровьесохранению из медицинских учреждений посёлка для просветительских бесед

11.             Проведение классных часов, собраний, воспитательных мероприятий оздоровительной тематики.

12.             Участие в открытых мероприятиях района по пропаганде ЗОЖ.

13.             Обсуждение проблем здоровьесбережения на заседаниях пед.совета, МО.

14.             Работа спортивного отряда в пришкольном лагере «Солнышко»

 

 

 

 

 

Обеспечение образовательного процесса учебной

и учебно-методической литературой

МОУ Новонадеждинская сош

 

N
п/п

Уровень, ступень образования,
вид образовательной    
программы           
наименование предмета,   
дисциплины (модуля) в   
соответствии с учебным планом

Автор, название, место издания, издательство,  год издания  
учебной и    учебно-методической  литературы

1.

Дошкольное образование, основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Васильева М.А. Окружающий мир (программа). Москва, 2008. г Рекомендовано Министерством образования РФ  

 Васильева М.А. математика (программа). Москва, 2008. г Рекомендовано Министерством образования РФ.

   Васильева М.А. Развитие речи (программа). Москва, 2008. г Рекомендовано Министерством образования РФ.

Фесюкова Л.Б. Демонстрационный материал «Я и другие»

Москва, 2008. г Рекомендовано Министерством образования РФ.

Рудиян Н.Л. Демонстрационный материал «Профессии. Спорт» Москва, 2008. г.  Рекомендовано Министерством образования РФ.

Виноградова Л.А. Методические рекомендации к программе «Первые шаги» Воронеж, 2006г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

Шорыгина Т. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. Москва, 2009г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

Еременко Н.И. Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Москва, 2009г Рекомендовано Министерством образования РФ.

2.

Начальное общее образование, основная общеобразовательная программа начального общего образования

 

 

Предметы, дисциплины (модули):

 

 

Русский язык

Горецкий В.Г. Русская азбука (учебник для 1 класса) Москва, 2007 – 1экз., 2004 – 1 экз.,2008г. – 5 экз. Рекомендовано Министерством образования РФ   

  Пропись № 1-4     

Рамзаева Т.Г. Русский язык.(учебник для 1 класса).  Москва. 2003 – 6 экз., 2005 – 1 экз., 2007г. – 1 экз. Рекомендовано Министерством образования РФ 

Рамзаева Т.Г. Русский язык (учебник для 2 класса)

Москва 2007. Рекомендовано Министерством образования РФ 

 

 

Рамзаева Т.Г. Русский язык (учебник для 2 класса).  Москва. 2007г. Рекомендовано Министерством образования РФ 

 

 

Занимательное  азбуковедение. Г. П. Попова. В.И.Усачева. –Издательство «Учитель», 2005г.

Сухин И.Г. Новые занимательные материалы:1-4 классы.-М.:ВАКО, 2007г.

Дмитриева О.И.Поурочные разработки по русскому языку.1 класс.-М.:ВАКО, 2006г.

Жиренко О.Е., Гайдина Л.И.,  Кочергина А.В. Учим русский с увлечением: 1-4классы.-М.: 5 за знания, 2005г.

Рамзаева Т.Г. Русский язык (учебник для 3 класса).  Москва. 2006г. Рекомендовано Министерством образования РФ 

«Русский язык в играх» Д.Х.Гизатулина издательство «Акцидент» 2000 г.

Поурочные разработки по русскому языку О. И. Дмитириева М. ВАКО 2009 г.

«Тесты, проверочные работы, мини-диктанты» Л. П. Барылкина М. «5за знания» М. 2007 г.

Рамзаева Т.Г. Русский язык 1ч.и 2ч.(учебник для 4 класса).  Москва. 2008г. Рекомендовано Министерством образования РФ

«Русский язык в играх» Д.Х.Гизатулина издательство «Акцидент» 2000 г.

«Тесты, проверочные работы, мини-диктанты» Л. П. Барылкина М. «5за знания» М. 2007 г

«Русский язык для учителя» Т. Г. Рамзаева М. Дрофа 2005

 

Литература

Климанова Л.Ф.Родная речь (учебник для 1 класса). Москва. 2004 – 6 экз., 2005 – 1 экз.,2007г. – 1экз. Рекомендовано Министерством образования РФ 

Климанова Л.Ф.. Родная речь 1ч. и 2ч (учебник для 2 класса) Москва.  2006г. Рекомендовано Министерством образования РФ 

 

 

Климанова Л.Ф.. Родная речь 1ч. и 2ч (учебник для 3 класса) Москва 2007г/ Рекомендовано Министерством образования РФ

 

 

Климанова Л.Ф.. Родная речь 1ч. и 2ч (учебник для 4 класса) Москва.  208г. Рекомендовано Министерством образования РФ 

 

Иностранный язык  (английский)

М.З.Биболетова «Английский язык» (учебник для 2 класса)Обнинск,2004г. – 7экз., 2008г. – 2экз. Рекомендовано Министерством образования РФ

Рабочая тетрадь для 2класса  «Титул».2009

М.З.Биболетова Английский язык

(учебник для 3класса) Обнинск 2009г. Рекомендовано Министерством образования РФ

Рабочая тетрадь для учащихся  «Титул» 2009

Книга для учителя «Титул» 2004

 

Культура общения

Стернин И.А. Культура общения (учебник для 2 класса). Воронеж, 2001г. Рекомендовано Министерством образования РФ 

Стернин И.А. Культура общения (учебник для 3 класса). Воронеж, 2001г. Рекомендовано Министерством образования РФ 

Стернин И.А. Культура общения (учебник для 4 класса). Воронеж, 2002г. Рекомендовано Министерством образования РФ 

 

Математика

Моро М.И. Математика.(учебник для 1 класса)1ч.,2ч. Москва.2004г.Рекомендовано Министерством образования РФ   

Моро М.И. Математика.(учебник для 2 класса)1ч., Москва.2004г. 2ч.,2005г. Рекомендовано Министерством образования РФ   

 

 

Моро М.И. Математика.(учебник для 3 класса)1ч.и 2ч. Москва.2006г.  Рекомендовано Министерством образования РФ   

«Устный счет» Г. Т. Дьячкова М. ПРО 2001 г.

«Математика. Тренинговые заниятия» Н. В. Лободина Волгоград Учитель 2007г.

 

 

Моро М.И. Математика.(учебник для 4 класса)1ч.и 2ч. Москва.2002г.  Рекомендовано Министерством образования РФ   

«Устный счет» Г. Т. Дьячкова М. ПРО 2001 г.

 

Технология

«Информационные технологии на уроках» О. В. Рыбъякова

 Волгоград Учитель 2007г.

 

Окружающий мир

Плешаков А.А. Мир вокруг нас (учебник для 1 класса) Москва. 2002г. Рекомендовано Министерством образования РФ 

Плешаков А.А. Мир вокруг нас в 2-х ч. (учебник для 2 класса) Москва. 2001г. Рекомендовано Министерством образования РФ 

Плешаков А.А. Мир вокруг нас в 2-х ч. (учебник для 3 класса) Москва. 2002г. Рекомендовано Министерством образования РФ 

Плешаков А.А. Мир вокруг нас (учебник для 4 класса) Москва. 2008г. Рекомендовано Министерством образования РФ 

 

Искусство

В.С. Кузин «Изобразительное искусство» (учебник для 1 класса)  Москва.2007г. – 3экз., 2008г. – 1экз. Рекомендовано Министерством образования РФ 

В.В.Алеев «Музыка» в 2-х ч., (учебник для 1 класса)  Москва. 2008г. Рекомендовано Министерством образования РФ

 

 

 

В.С. Кузин «Изобразительное искусство» (учебник для 2 класса)  Москва.2007г. – 4экз., 2008г. – 1экз. Рекомендовано Министерством образования РФ

В.В.Алеев «Музыка» в 2-х ч., (учебник для 2 класса)  Москва. 2008г. Рекомендовано Министерством образования РФ

В.С. Кузин «Изобразительное искусство» (учебник для 3 класса)  Москва.2007г. – 3экз., 2008г. – 1экз. Рекомендовано Министерством образования РФ 

В.В.Алеев «Музыка»  (учебник для 3 класса)  Москва. 2007г. Рекомендовано Министерством образования РФ

«Поурочные планы по ИЗО для 3 класса» Л. М. Сладкова  Волгоград Учитель 2007г.

В.С. Кузин «Изобразительное искусство» (учебник для 4 класса)  Москва.2007г. Рекомендовано Министерством образования РФ 

В.В.Алеев «Музыка» в 2-х ч., (учебник для 4 класса)  Москва. 2008г. Рекомендовано Министерством образования РФ

«Поурочные планы по ИЗО для 4 класса» Л. М. Сладкова  Волгоград Учитель 2007г.

 

Физическая культура

« Игра, спорт, диалог в физической культуре начальной школы.»Москва,»Школьная пресса» 2002г.

Научно методический журнал «Физическая культура в школе.» Февраль 2004г.

 

Основы православной культуры

 

Методическое пособие «Библия в зеркале культуры» Т.Ф.Дорофеева, Воронеж. 2008г

3.

 Основное общее образование, основная общеобразовательная программа основного общего образования

 

 

Предметы, дисциплины (модули):

 

 

Русский язык

Баранов М.Т. Русский язык  (учебник для 5 класса) Москва. 2003г Рекомендовано Министерством образования РФ.

Баранов М.Т. Русский язык  (учебник для 6 класса) Москва. 2003г -2 экз., 2004г – 5 экз., 2006г – 5 экз. Рекомендовано Министерством образования РФ.

Баранов М.Т. Русский язык  (учебник для 7 класса) Москва. 2008г -3 экз., 2006г – 7 экз.  Рекомендовано Министерством образования РФ.

     С.Г.Бархударов. Русский язык  (учебник для 8 класса) Москва. 2003г. .  Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

  С.Г.Бархударов. Русский язык  (учебник для 9 класса) Москва. 2006г. .  Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

 

Беляева О.В., Даценко О.А. Поурочные разработки по русскому языку 5 класс, М. ВАКО, 2009.

Вялкова Г.М. Рабочие программы по русскому языку 5-11 классы.- М: Глобус, 2009.

Н.Г.Горшанова Поурочное планирование по русскому языку 7 класс. М.: Экзамен  2007.

Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику С.Г. Бархударова. М.:    ВАКО 2009.

 О.В.Беляева, О.А.Даценко. Универсальные поурочные разработки по русскому языку в 6 классе. М.: ВАКО 2009.

Н.В.Егорова Поурочные разработки по русскому языку в 9 классе. М.: ВАКО 2008.

Н.А.Сиденко. Поурочные планы по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко «Пособие для занятий по русскому языку». «Учитель» 2002.

 

 

Литература

1) Курдюмова Т.Ф. Литература в 2-х ч. (учебник для 5 класса) Санкт-Петербург. 2004г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

2) Кутузов А.Г.«В мире литературы»  в 2-х  ч., (учебник для 5 класса) Москва. 2007г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

3) Меркин Г.С.«Литература», в 2-х ч. (учебник для 5 класса)  Москва. 2008г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

Полухина  Литература  в 2-х ч. (учебник для 6 класса)  Москва.2003г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

 

  1)Коровина   Литература в  2-х ч. (учебник для 7 класса)  Москва. 2003г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

2) Кутузов А.Г.«В мире литературы» (учебник для 7 класса)  Москва.2007г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

1) Беленький  Литература в  2-х ч., Рекомендовано (учебник для 8 класса) Москва. 2003г. Министерством образования РФ.

2) Меркин Г.С.«Литература» в 3-х ч., (учебник для 8 класса) Москва. 2008г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

 

Курдюмова Т.Ф.  Литература (учебник

для 9 класса) Москва.2006 г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

 

 

Б.И.Турьянская, Е.В.Комиссарова Литература в 5 классе. Урок за уроком. М.: Русское слово 2001.

Б.И.Турьянская, Е.В.Комиссарова, Л.Н.Гороховская, Е.А.Виноградова Литература в 8классе.М.: Русское слово 2001.

С.Б.Шадрина Литература 6 класс. Поурочные планы по учебнику В.П.Полухиной. Волгоград «Учитель» 2008.

И.В.Золотарева, Н,В.Егорова Универсальные поурочные разработки по литературе в 9 классе. М.: ВАКО 2009.

 

Иностранный язык (английский язык)

Старков А.П. Английский язык (учебник для 5 класса)  Москва. 2003г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

  Г.Л. Самойлова «Тесты по грамматике английского языка» Санкт-Петербург «Паритет» 2003 .

Книга для учителя (6-8 кл.) Санкт-Петербург .2000г.

Т.А, Графова «Практический курс повседневного английского языка» Изд. «Поколение»2008г

 

 

 Старков А.П. Английский язык (учебник для 6 класса)  Москва. 2003г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

Г.Л.Самойлова «Тесты по грамматике» Санкт-Петербург

«Паритет»(5-11кл.) 2003

Книга для учителя Санкт-Петербург 2000г.

 

Старков А.П. Английский язык (учебник для 7 класса)  Москва. 2001г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

 

«Занимательные материалы» для 7кл. Волгоград «Корифей»2007г

Г.Л.Самойлова «Тесты по грамматике» Санкт-Петербург «Паритет» 2003г.

 

 

Старков А.П. Английский язык (учебник для 8 класса)  Москва. 2005г. Рекомендовано Министерством

      образования РФ.

Г.Л.Самойлова «Тесты по грамматике» Санкт-Петербург «Паритет» 2003

 

 

Старков А.П. Английский язык (учебник для 9 класса)  Москва. 2007г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

Книга для учителя  Санкт-Петербург «Специальная литература» 2000г.

Г.Л.Самойлова «Тесты по грамматике» Санкт-Петербург «Паритет» 2003

 

 

Культура общения

Мудрова Л.Д. Культура общения (учебник для 5 класса). Воронеж. 2002г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

Мудрова Л.Д. Культура общения (учебник для 6 класса). Воронеж. 2002г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

Мудрова Л.Д. Культура общения (учебник для 7 класса). Воронеж. 2002г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

 

Мудрова Л.Д. Культура общения (учебник для 8 класса). Воронеж. 2002г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

Стернин И.А. «Культура делового общения»  (учебник для 9 класса). Воронеж. 2002г.  Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

Математика

Виленкин М.Я. Математика (учебник для 5 класса)  Москва. 2005г.  – 11экз, 2007г.  – 8экз. Рекомендовано Министерством образования РФ

 

 

Виленкин М.Я. Математика (учебник для 6 класса)  Москва. 2003г.  – 11экз, 2008г.  – 8экз. Рекомендовано Министерством образования РФ

1)Макарычев Ю.Н. Алгебра (учебник для 7 класса)  Москва. 2008г. – 11 экз. Рекомендовано Министерством образования РФ

2) Атанасян Л.С. Геометрия 7– 9 кл. (учебник для 7 класса) 2002г.– 20 экз Рекомендовано Министерством образования РФ

1)Макарычев Ю.Н. Алгебра (учебник для 8 класса)  Москва. 2002г.-10экз  .Рекомендовано Министерством образования РФ

2) Атанасян Л.С. Геометрия 7– 9 кл. (учебник для 8 класса) 2002г.-4экз  .Рекомендовано Министерством образования РФ

 

 

1)Макарычев Ю.Н. Алгебра (учебник для 9 класса)  Москва. 2005г. – 15 экз., 2008г-9 экз. Рекомендовано Министерством образования РФ

2) Атанасян Л.С. Геометрия 7– 9 кл. (учебник для 9 класса) 2002г.-6экз Рекомендовано Министерством образования РФ

 

 

Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6кл. 2001г.М:»Азбуковник»

Выговская В.В.Поурочные разработки по математике, 6кл.  М; «Вако»,2008г.

Гусева И.Л.  Математика,кКл. Тесты. М: «Интелект- центр», 2002г.

Жохов В.И Уроки алгебры в 7-9кл... М: «Вербум», 2001г.

Васюк Н.В. Пчелинцев Ф.А.Поурочные планы в 7-9кл. Из-во « Братья Гринины»,2001г.

Тесты (7-9кл.) М:»Школа», 2003г.

Дидактический материал по алгебре(7-9кл),М: «Просвешение», 2001г.

Арутюнян Е.Б Математические диктанты для 5-9кл..Волгоград, Учитель,2007г.

Математика в стихах, Волгоград: Учитель,2008г.

Занимательная математика (5-11кл), Волгоград:Учитель, 2004г.

Поурочные разработки по геометрии, 8кл.М: «Вако»,2009г.

Зив Б.Е. Дидактические материалы М; Просвешение, 2005г.

 

 

Информатика и ИКТ

Макарова Н.В.    Информатика 7 – 9 кл. (учебник для 8 класса). Питер, 2004г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

 

Макарова Н.В.    Информатика 7 – 9 кл. (учебник для 9 класса). Питер, 2004г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

История

Вигасин А.А. История древнего мира (учебник для 5 класса) Москва. 2006г. Рекомендовано Министерством

образования РФ

1) Агибалова Е.В. История средних веков (учебник для 6 класса). Москва. 2008 г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

2)А.А.Данилов «История России»  (учебник для 6 класса).  Москва. 2006г.                Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

1) Юдовская  « Новая  история»  (учебник для 7класса). Москва.  2001г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

2) А.А.Данилов «История России» (учебник для 7 класса). Москва.  2006г. Рекомендовано Министерством образования Р

 

 

 

 

1) А.А.Данилов «История России»     (учебник для 8 класса). Москва. 2008г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

2)  Юдовская.   Новая  история  (учебник для 8 класса). Москва.  2001г. Рекомендовано Министерством образования РФ

 

 

 

1)Н.В.Загладин «История Отечества» (учебник для 9 класса). Москва.   2005 г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

2)Сороко-Цюпа «Мир в ХХ веке» (учебник для 9 класса). Москва.   2007г. Рекомендовано Министерством образования РФ

 

 

 

С.И. Алексеев. Задачи по счету лет в истории Древнего мира. 5 класс. М., Русское слово. 2006.

Майков А.Н. Методические рекомендации по курсу «История России с древнейших времен до конца XYIII  века». 6-7 класс. – М., Просвещение. 2001.

Шаповал В.В. Дидактические материалы по истории России с древнейших времен до конца XYI века. 6 класс. – М.: «Экзамен» 2008.

История в таблицах. – И.: «Дрофа». 2001.

Тесты по истории России с древнейших времен до конца XYI века. / к учебнику А.А. Данилова. Л.Г. Косулиной «История России с древнейших времен до конца XYI века.. 6 класс./ М.: «Экзамен».  2007.

В.С. Грибов Дидактические материалы по истории Нового времени. 7-8 класс.М.: Владос – Пресс. 2003.

Тесты по истории России XX века. / к учеб7ику Н.В.Загладина, С.Т. Минакова, Ю.А. Петрова « История Отечества. XX век. 9 класс»

Манько А.В. Выдающиеся деятели  XX  века.. История в лицах. М.: «Школьная пресса». 2004.

 

Обществознание

Л.Н.Боголюбова «Обществознание»  (учебник для 6 класса). Москва. 2008г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

Л.Н.Боголюбова «Обществознание» (учебник для 7 класса). Москва. 2008г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

Никитин А.Ф. Основы обществознания  (учебник для 8 класса). Москва.  2003 – 15 экз., 2007г. – 2экз. Рекомендовано Министерством образования РФ.

Никитин А.Ф. Основы обществознания  (учебник для 9 класса). Москва.  2001 – 10 экз., 2008г. – 2экз. Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

 

В.С. Медведева. Обществознание. 9- 11 классы. Тестовые задания.

Алексеев С.С. Теория государства и права. М.: Вита-Пресс. 2004.

Липсиц И.В. Экономика. М.: Вита- Пресс. 2004.

 

География

1) Герасимова Т.П. «Начальный курс географии»  (учебник для 6 класса). Москва.  2005г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

2) О.А.Климанова «География. Землеведение» (учебник для 6 класса). Москва.  2007г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

3) Л.В.Дорогань «Экологическое краеведение», (учебник для 6 класса).    Воронеж, 2007г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

1) Коринская В.А.   География (учебник для 7 класса). Москва.2003 – 16 экз.,2007г. – 5экз. Рекомендовано Министерством образования РФ.

2) О.А.Климанова «География. Страноведение», (учебник для 7 класса). Москва. 2007г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

Раковская Э.М. География  (учебник для 8 класса). Москва.    2006г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

В.П.Дронов, В.Я.Ром « География»  (учебник для 9 класса). Москва.  2005г.

Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

Природоведение

1)А.А. Плешаков «Природоведение» (учебник для 5 класса).  Москва. 2006г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

      2)В.М.Пакулова «Природоведение» (учебник для 5 класса).  Москва.  2007г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

 

Физика

Пёрышкин А.В.  Физика (учебник для 7 класса)  Москва. 2005 – 7 экз.,2008г. – 4экз.  Рекомендовано Министерством образования РФ.

Пёрышкин А.В.  Физика (учебник для 8 класса)  Москва. 2005 – 7 экз.,2008г. – 4экз.  Рекомендовано Министерством образования РФ.

Пёрышкин А.В.  Физика (учебник для 9 класса)  Москва. 2003г.  Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

Химия

   Новошинский И.И. Химия (учебник для 8 класса)  Москва. 2006г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

Рудзитис Г.Е. Химия (учебник для 9класса).   Москва. 2004 г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

Биология

Пономарёва И.Н. Биология (учебник для 6 класса).  Москва.   Вентана-Граф, 2006г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

   В.В.Пасечник «Биология» (учебник для 6 класса).  Москва.   2007г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

  Н.И.Сонин «Биология» (учебник для 6 класса).  Москва.   2007г.  Рекомендовано Министерством образования РФ.

Пономарева И.Н. Рабочая тетрадь по биологии (для 6 класса). Ч 1,2. Москва.   Вентана-Граф, 2009г. Рекомендовано Министерством образования РФ

 

 

 

Константинов В.М. Биология (учебник для 7 класса).  Москва. 2001г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

 

  В.Б.Захаров «Биология», (учебник для 7 класса).  Москва. 2007г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

 В.В.Латюшин «Биология» (учебник для 7 класса).  Москва.  2007г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

 

Пономарева И.Н. Рабочая тетрадь по биологии (для 7 класса). Ч 1,2. Москва.   Вентана-Граф, 2009г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

Драгомилов   « Биология. Человек». (учебник для 8 класса).  Москва.    2001  Рекомендовано Министерством образования РФ.

Д.В.Колесов «Биология.Человек» (учебник для 8 класса).  Москва.2007г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

Н.И.Сонин «Биология.Человек» (учебник для 8 класса).  Москва.  2007г.  Рекомендовано Министерством образования РФ.

Драгомилов А.Г. Рабочая тетрадь по биологии (для 8 класса). Ч 1,2. Москва.   Вентана-Граф, 2009г. Рекомендовано Министерством образования РФ

 

Пономарёва И.Н.  Основы общей

биологии (учебник для 9 класса).  Москва.2002г.  Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

А.А.Каменский «Биология» (учебник для 9 класса).  Москва.  2007г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

С.Г.Мамонтов «Биология» (учебник для 9 класса).  Москва.  2007г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

 

Н.Ф.Бодрова «Изучение курса «Ботаника» (поурочное планирование)6 кл. Воронеж 2001г

Н.Ф.Бодрова «Изучение курса «Животные» (поурочное планирование)7 кл. Воронеж 2001г

Н.Ф.Бодрова «Изучение курса «Человек» (поурочное планирование)8 кл. Воронеж 2001г

Л.Д.Парфилова «Тематическое и поурочное планирование по биологии» 6-8кл. Изд.»Экзамен»2006г

 

Искусство

Т.И.Науменко «Музыка» (учебник для 5 класса). Москва.   2007г Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

Т.И.Науменко «Музыка» (учебник для 6 класса). Москва.   2008г Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

Т.И.Науменко «Музыка» (учебник для 7 класса). Москва.   2007г Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

Т.И.Науменко «Музыка» (учебник для 8 класса). Москва.   2008г Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

 

Основы безопасности жизнедеятельности

Смирнов А.Т. Основы  безопасности жизнедеятельности. (учебник для 5 класса). Москва.   2001г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

Смирнов А.Т. Основы  безопасности жизнедеятельности. (учебник для 6 класса). Москва.  2003г.  Рекомендовано Министерством образования РФ.

Смирнов А.Т. Основы  безопасности жизнедеятельности. (учебник для 7 класса). Москва.   2001г.– 7 экз., 2003г. – 2 экз. Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

Смирнов А.Т. Основы  безопасности жизнедеятельности. (учебник для 8 класса). Москва.  2003г.  Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

 

 

Смирнов А.Т. Основы  безопасности жизнедеятельности. (учебник для 9 класса). Москва.  2002г.  Рекомендовано Министерством образования РФ

 

            Школа против террора. Методические указания. Б.И.Мельничук. 2005г.

Методические рекомендации по организации безопасного дорожного движения .Выпуск 2. Г.Воронеж. Госавтоинспекция.2000г.

Тетради для оценки качества знаний 5-9кл.В.Н.Латчук, С.К. Миронов. 2008г.

 

 

Физическая культура

Урок физической культуры. Методические рекомендации. Выпуск 1. Москва Советский спорт. Январь 2004г.

Научно-методический журнал «Физическая культура в школе» Январь 2004г.

 

Технология

Симоненко В.Д. Технология (учебник для 5 класса). Москва.   М., 2001г.

Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

Симоненко В.Д. Технология (учебник для 6 класса). Москва.   М., 2001г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

1)Симоненко В.Д. Технология, (учебник для 7 класса). Москва. 2001г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

2)В.М.Казакевич «Технический труд» (учебник для 7 класса). Москва.  2007г.  Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

 

 

Симоненко В.Д. Технология (учебник для 8 класса). Москва.   М., 2001г.

Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

 

Алгебра модуля (п/п)

С.А.Антипов «Предпрофильная подготовка учащихся 9 классов по математике». Воронеж , 2004г

Т.Е.Бондаренко «Алгебра модуля». Воронеж, 2002г.

А.Я.Симонов «Система тренировочных упражнений по математике». Москва. 1991г.

М.И.Башмаков «Уравнения и неравенства». Москва. 1987г

 

Русское слово (п/п)

Л.А.Введенская, М.Т.Баранов

«Лексика и фразеология русского языка» М.,»Просвещение»,1991

С.И.Ожогов, Н.Ю.Шведова «Толковый словарь русского языка». М., «Азъ», 1996

М.Р.Львов «Школьный словарь амонимов русского языка». М., «Просвещение», 1980

Информационные ресурсы интернет

 

Секреты лексики (п/п)

Л.А.Введенская, М.Т. Баранов «Русское слово». М., «Просвещение», 1991

С.И.Ожогов, Н.Ю.Шведова «Толковый словарь русского языка». М., «Азъ», 1996

А.И.Молотков «Фразеологический словарь русского языка». М., «Русский язык», 2001

О.С.Ахманова «Словарь омонимов русского языка»

 

 

Профессиональное самоопределение (п/п)

М.С.Гудкина, П.С.Лернер «Твоя профессиональная карьера» М., «Просвещение» 2005г

Л.И.Хатунцева «Профессиональное самоопределение». Учебно-методическое пособие. Воронеж.2004г

С.Н.Честякова «Технология профессионального успеха». Москва. «Просвещение», 2005г

 

Основы православной культуры

 

Методическое пособие  «Библия в зеркале культуры» Т.Ф.Дорофеева,Воронеж 2008г

4.

Среднее (полное) общее образование, основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования

 

 

Предметы, дисциплины (модули):

 

 

Русский язык

Греков.    Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. 10 – 11 кл., (учебник для 10 класса). Москва.   2003г.-9экз., 2006г-12экз. Рекомендовано Министерством образования РФ.

Греков.    Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. 10 – 11 кл., (учебник для 11 класса). Москва.   2006г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

Литература 

Журавлёв В.П. Русская литература 19 века (учебник для 10 класса). Москва.   1999г. Рекомендовано Министерством

образования РФ.

 

В.П.Журавлев. Русская литература ХХ  века.  2 части  (учебник для 11 класса). Москва.    2003г. – по 6 экз., 2004г. – по 5 экз. Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

 

Иностранный язык (английский язык)

Старков А.П.. Английский язык  (учебник для 10 класса). Москва.   2007г. . Рекомендовано Министерством образования РФ.

Книга для учителя Санкт-Петербург «Специальная литература» 2000г.

Занимательные материалы «Лики Британии» Волгоград «Корифей»2007г.

 

Старков А.П.. Английский язык  (учебник для 11 класса). Москва.   2007г.  Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

 

Книга для учителя Санкт-Петербург 2000г.

Е.В. Попова «Устные темы по английскому языку» Москва «Издат.- Школа2000г.»

 Т.А,Графова  «Практический курс повседневного английского языка» Изд. «Поколение»2008г.

 

 

Математика

1)Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа (учебник для 10 класса). Москва.  2004г-3экз. Рекомендовано Министерством образования РФ.

2)Атанасян Л.С. Геометрия 10 – 11 кл. (учебник для 10 класса). Москва.  2007г-10экз. Рекомендовано Министерством образования РФ.

3)Г.К.Муравин «Алгебра и начала анализа» (учебник для 10 класса). Москва.   2007г-1экз.  Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

1)Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа (учебник для 11 класса). Москва.  2004г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

2)Атанасян Л.С. Геометрия 10 – 11 кл. (учебник для 11 класса). Москва.  2007г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

Информатика и ИКТ

Макарова Н.В. Информатика 10 – 11 кл. (учебник для 10 класса).  Питер, 2004г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

Макарова Н.В. Информатика 10 – 11 кл. (учебник для 11 класса).  Питер, 2004г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

 

История

Сахаров Л.Н. История России 2 части, (учебник для 10 класса). Москва.     2008г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

 

1)Загладин Н.В. История Отечества ХХ – начало ХХI века(учебник для 11 класса). Москва.   2005г. – 10 экз.,2006г. – 3экз. Рекомендовано Министерством образования РФ.

2)Загладин Н.В.  История России и мира в ХХ веке  (учебник для 11 класса). Москва.   2004г. – 9 экз.,2005г. -3экз. Рекомендовано Министерством образования РФ.

3)Сороко – Цюпа   Мир в ХХ веке  (учебник для 11 класса). Москва.    2002г. – 12 экз.,2007г. – 6 экз. Рекомендовано Министерством образования РФ.

            4)А.Ф.Киселев «История России ХХв. – ХХIв.» (учебник для 11 класса). Москва.     2007г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

 

Обществознание

Боголюбов А.Н. Человек и общество  (учебник для 10 класса). Москва.    2001г.   Рекомендовано Министерством образования РФ.

Боголюбов А.Н. Человек и общество  (учебник для 11 класса). Москва.    2001г.   Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

География

Максаковский    География  (учебник для 10 класса). Москва.  2008г. Рекомендовано Министерством образования РФ

 

Физика

Мякишев Г.Я.   Физика (учебник для 10 класса). Москва.    2004г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

Мякишев Г.Я.   Физика (учебник для 11 класса). Москва.    2004г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

Химия

И.И.Новошинский «Химия» (учебник для 10 класса). Москва.   2007г Рекомендовано Министерством образования РФ.

Рудзитис Г.Е. Химия (учебник для 11 класса). Москва.   2008г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

Биология

Пономарёва И.Н.  Общая биология  (учебник для 10 класса). Москва.    2004г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

Е.А.Криксунов « Экология» (учебник для 10 класса). Москва.     2007г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

Пономарёва И.Н.  Общая биология  (учебник для 11 класса). Москва.    2005г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

 

 

Основы безопасности жизнедеятельности

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности  (учебник для 10 класса). Москва.   2003г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности  (учебник для 11 класса). Москва.   2002г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

Тетради для оценки знаний. 10-11 кл.2008г.В.Н,Латчук.2008.

 

Кружок по  медико-санитарной подготовке в школе.

М.И.Гоголев.2000г.

 

Физическая культура

Научно-методический журнал «Физическая культура в школе.» Февраль 2008г.

«Игры, спортивные состязания в 10 -11 кл.» О.С.Макаров.

 

«История военного искусства» (э/к)

Боровинский Л.В. С русским v через века. – М., 1992г.

Борисов Н.С. Русские полководцы XIII-XYI веков.-1993г.

Амелькин А.О. дни воинской славы России. Центр духовного возрождения Воронежского края.-Воронеж, 2005г.

Электронный диск «Дорогами войны»

 

«Практикум по решению задач военно-прикладной направленности» (э/к)

Задачи на составление уравнений» Лурье М.В – М., 1996г

«Сборник задач с практическим содержанием» Ананасов А.К.-М., 1987г

«Математика для поступающих в вузы» Дорофеев Г. Потапов М. –М., 1999г

Материалы ЕГЭ.

Сборник задач по математике. Сканави М.И. – М., 2000г

 

«Деловая риторика» (э/к)

Слемнев М.А., Васильков В.Н. Диалектика спора-М., 1990

Стернин И.А., Новичихина М.Е. Культура делового общения.-Воронеж, 2002

Сычев О.А.Обучение риторике в эпоху компьютеров: введение в опыт США-М., 1991

Фишер Р.,Юри У. Путьк согласию, или Переговоры без поражения. Пер.с англ.-М., 1990

 

«Особенности выживания в экстремальных условиях» (э/к)

Л.Л.Генкова.»Почему это опасно» М., 1999г

О.К.Дрейк «Развивающийся мир и  экологические проблемы» М., 1991г

«Правили пожарной безопасности в РФ: Правовая библиотека.-вып.№32.-М.:Юрайт, 2007г

Цифровые образовательные ресурсы

 

«Человек. Общество. Мир» (э/к)

Боровинский Л.В. С русским v через века. – М., 1992г.

Борисов Н.С. Русские полководцы XIII-XYI веков.-1993г.

Амелькин А.О. дни воинской славы России. Центр духовного возрождения Воронежского края.-Воронеж, 2005г.

CD «Дорогами войны»

 

«Информационные технологии в физическом воспитании и ОБЖ» (э/к)

Макарова Н.В. Информатика.-Питер, 2006

Угринович Н. Информатика и Информационные технологии. – М., 2005

Цифровые образовательные ресурсы.

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz