ПОЛОЖЕНИЕ о промежуточной аттестации и итоговом контроле

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Новонадеждинская средняя общеобразовательная школа

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол № 1

«10» августа  2011 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________ Н.А. Костина

Приказ № 24.2

«12» августа  2011 г

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 о промежуточной аттестации и итоговом контроле

в переводных классах.

 

 

I. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.   Настоящее положение разработано в соответствии с п.3 ст. 15 Закона Российской Федерации  «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, ФГОС НОО регламентирует содержание и порядок проведения текущего, промежуточного контроля и итогового контроля обучающихся школы, их перевод по итогам года в следующий класс.

1.2.   Итоговой аттестации в переводных классах предшествует:

·         текущий контроль, включающий в себя поурочное, оценивание по итогам изучения отдельных тем;

·         промежуточный  контроль, включающий в себя четвертные и  полугодовое оценивание результатов учебы обучающихся.

1.3.   Целями аттестации являются:

1.4.   Основными принципами аттестации являются:

 

 

II.                КОНТРОЛЬ И ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ  В  ПЕРЕВОДНЫХ  КЛАССАХ

    

2.1  В 1-ом классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО система оценки должна:

·         ориентировать на достижение личностных (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества, сформированность основ российской, гражданской идентичности), метапредметных (освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные)) и предметных (освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира) результатов;

·         обеспечивать комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

·         обеспечивать эффективную «обратную связь», позволяющую осуществлять регулирование (управление) системы образования на основании полученной информации о достижении системой образования.

2.2  Текущему контролю подлежат обучающиеся 2-11 классов школы.

2.3  Форму текущего контроля определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий.  Даты текущих контрольных работ вносятся учителем в график контрольных работ с возможной корректировкой.

2.4  Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по пятибалльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

·         отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9 классах – не позже, чем через неделю после их проведения;

·         отметки за диктант с грамматическим заданием, которая  выставляется в классный журнал на странице «Русский язык» через дробь;

·         отметок за сочинение в 10-11 классах по русскому языку и литературе – не более, чем через 14 дней;

·         отметок за сочинение в 10-11 классах по литературе, которые  выставляются на странице «Литература» через дробь.

2.5  Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проходящие обучение за границей,  аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях. Отметки, полученные учащимися в других общеобразовательных учреждениях, на основании предоставленных документов, доводятся классным руководителем до учителей-предметников и выставляются ими на предметные страницы классного журнала.

      Учащиеся, обучавшиеся в течение длительного времени за границей, имеют право сдать в режиме экстерната предметы, по которым они не были аттестованы.

2.6  Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 50 % учебного времени,  не аттестуются. Вопрос об аттестации этих обучающихся решается в индивидуальном порядке администрацией  по согласованию с родителями обучающихся.

2.7  Промежуточный контроль проводится:

·         во 2-9 классах по предметам с недельной нагрузкой более одного часа по чевертям;

·         в 10-11 классах – по полугодиям.

            Отметка обучающихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов обучающихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.

2.8  Во 2-11 классах всех уровней выставляются годовые отметки.   

2.9  Четвертные, полугодовые и годовые отметки выставляются за 2 дня до начала каникул или аттестационного периода.

            Классные руководители обязаны довести итоги аттестации до сведения обучающихся и их родителей, в случае неудовлетворительных результатов – в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле учащегося.

2.10          Во 2-8 и 10 классах учащиеся  по окончании учебного года пишут итоговые контрольные работы по русскому языку и математике.

 

III.             ПЕРЕВОД  ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

3.1  Перевод обучающихся осуществляется на основании п. 4 и п. 5 ст. 17 Закона Российской Федерации «Об образовании».

3.2  Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, на основании решения педагогического совета  оставляются на повторное обучение или по усмотрению их родителей (законных представителей) продолжают обучение в иной форме.

3.3  Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года  возлагается на их родителей (законных представителей).

3.4  Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае производится по решению педагогического совета школы. Педагогический совет школы определяет сроки ликвидации задолжности (в течение месяца, четверти, всего учебного года).

3.5  Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

 

 

Hosted by uCoz