Публичный отчет

Публичный доклад директора образовательного учреждения

 МОУ Новонадеждинская сош

 

      Муниципальное общеобразовательное учреждение – Новонадеждинская средняя общеобразовательная школа была открыта в 1987 году и целью осуществлять образовательные услуги на территории поселка Новонадеждинский.  В 2007 году  школа празднует свой 20 – летний юбилей.

      Школа расположена в 25 километрах от районного центра и в 5 километрах от трассы, что доставляет значительные неудобства в передвижении, тем более что рейсовый автобус в  поселок приходит 2 раза в неделю. Большинство жителей поселка работают в ОАО и ООО «Новонадеждинское» эти предприятия являются базовыми для школы. В поселке нет дошкольных образовательных учреждений. С 2007 года школа является спутником МОУ Аннинская школа № 1.

 

      Обучение проходит в одну смену.  Режим работы – 6-ти дневная учебная неделя, продолжительность урока – 40 минут.

 

       Дифференциация классов:

                      I      ступень – общеобразовательные классы

                      II     ступень – общеобразовательные классы

                      III    ступень – агротехнический    профиль.

 

.

       Деятельность Новонадеждинской средней общеобразовательной школы направлена на обучение, воспитание и развитие каждого учащегося с учётом их  индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, создания максимально  благоприятных условий для умственного, нравственного эмоционального и физического развития каждого ребёнка.

 

      В 2007 – 2008 учебном году в Новонадеждинской СОШ обучается 61.

                     I     ступень – 21 учащихся

                     II    ступень  - 23 учащихся

                     III    ступень – 17 учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контингент учащихся.

 

 

 Средняя наполняемость классов в школе

 

 

  Из проведенных данных видно, что МОУ Новонадеждинская сош имеет тенденцию к снижению контингента обучающихся до 2007/08 учебного года (школа потеряла в контингенте за это время более 30% учащихся), а следовательно и показателей финансирования (что видно из диаграмм 1 и 2). Однако, по данным учета населения на перспективу до 2012 года, наблюдается тенденция к стабилизации и  даже увеличению численности учащихся.

О высокой мотивации учащихся к учебной деятельности и достаточно высоком теоретическом уровне подготовки в школе говорит процент поступления выпускников в вузы 70-80%.

Профилизация на III ступени  недостаточна, так как школа реализует один агро- технологический профиль и не все учащиеся могут выбрать интересующий их маршрут образования.

  Низкий процент побед учащихся  в предметных олимпиадах свидетельствует о не достаточно серьезной индивидуальной работе с одаренными детьми. По этой причине педагоги школы ставят пред собой  приоритетной цель в 2007-2008 учебном году активизировать изучение и применение личностно ориентированных  технологий и индивидуальных программ.

    Уступая базовой школе по уровню материально-технического, кадрового обеспечения, по количественному составу учащихся, Новонадеждинская школа  является  составляющей частью  сетевого взаимодействия образовательных учреждений школьного округа.

      В настоящее время школа полностью обеспечены педагогическими кадрами, педагогические коллектив стабилен по численности и составу работающих.

Количество педагогических работников школы снизилось с 24 человек в 2003-2004 уч. г. до 18 в 2006-2007 уч. г. Та же тенденция прослеживается и в школах округа из-за уменьшения численности учащихся .    

 

     На данный момент в  школе работают 17 педагогов.13 педагогов имеют высшее педагогическое образование, 4 – среднее специальное. В настоящее время два учителя имеют высшую квалификационную категорию,11 педагогов работают по I категории, 5 – по  II категории. Один учитель имеет звание «Отличник народного просвещения», один  - «Отличник физической культуры и спорта».

 

       Педагоги продолжают обучение в ВУЗах и на курсах ВОИПКРО.О качественном составе педагогических кадров школы по уровню квалификации говорит   рост процента учителей, имеющих  высшую квалификационную категорию

 

     Доля педагогов школы, прошедших подготовку  по использованию современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий в течение последних трех лет:

                                       2003-2004 уч. год                           20%

                                       2004-2005 уч. год                           28%

                                       2005-2006 уч. год                           16%

                  2006-2007 уч. год                           42%     

 

 В школе – 13 учебных кабинетов, спортзал, спортивная площадка, которые оборудованы для проведения занятий по волейболу, баскетболу, лёгкой атлетике, спортивных игр, а также швейная и слесарно-столярная мастерская. Имеется видео класс, компьютерный класс с шестью компьютерами, кабинет православия с богатой библиотекой духовной литературы. Создается музей.

 

       Материально-техническая оснащенность кабинетов в  школе на протяжении трех лет остается стабильным.  Оснащенность кабинетов за последние годы обновлялась в основном  силами коллектива. Привлечение средств спонсоров на приобретение спортивного оборудования и инвентаря позволяет обеспечить занятия  всем необходимым.

 

     Школа имеет люминесцентное освещение, электрическое отопление, водоснабжение, канализацию.   Школьная библиотека укомплектована учебной, справочной, методической литературой. Обеспеченность учебниками- 100%,  большая заслуга в это внебюджетного родительского фонда.

 

       Школа взаимодействует с ДЮСШ, ДДТ, сельской библиотекой, музыкальной студией сельского клуба, ОАО «Новонадеждинское», со школами района, СЮТ.

       

       Для развития творческих возможностей  учащихся  разработана система дополнительного образования: работает спортивная секция общей физической подготовки, детские творческие объединения: «Зернышко», «Город Мастеров», «Домисолька», «Краеведение».

    Учащиеся школы активно участвуют в районных соревнованиях и постоянно получают призовые места по таким видам спорта, как легкая атлетика, волейбол, русская лапта, лыжи, допризывная подготовка.

  Созданы условия для спортивных занятий, учащиеся  активно реализуют свои спортивные возможности по интересам. На базе школы функционирует филиал ДЮСШ. Количество призеров остается стабильным, не смотря на снижение общего количества учащихся. Количество призеров  говорит о качественной организация индивидуальной работы с учащимися, показывающими высокие спортивные результаты. Родители и общественность являются активными участниками разноплановой спортивной работы.

       Недостаточно развиты такие виды спорта как теннис, шахматы, гимнастика, из-за отсутствия специалистов и недостаточного финансирования внеклассной спортивной работы.

Одним из направлений работы школы – работа по реализации преемственности между предшкольной подготовкой и начальной школой. На территории поселка нет дошкольных учреждений. Дети, получившие семейное воспитание, оказываются неготовыми к реальным условиям и требованиям школьного обучения.  Руководствуясь «Программой развития предшкольной подготовки детей Воронежской области на 2006-2010 гг.» в школе разработана программа развития и обучения дошкольника «Зернышко».

Цели программы:

Формирование навыков связного  высказывания

Речевое развитие детей: обогащение, закрепление, активизация словаря.

Развитие слуховой функции ребенка.

Развитие графо-моторного навыка.

Знакомство с величиной, геометрическими фигурами, формой предмета, числами и цифрами.

Ориентировка в пространстве и времени.

Количественный и порядковый счет.

Развитие зрительно-пространственных представлений.

Развитие мышления, памяти, воображения.

 

  Постоянными участниками и призерами выставок и конкурсов рисунков и декоративно прикладного искусства в районе являются учащиеся получающие дополнительное образование в студии « Город Мастеров».

  

  На занятиях объединения дополнительного образования « Краеведение» учащиеся собирают материал  о поселке, оформляют этот материал для музея школы и участия в районных краеведческих конференциях.

Направления деятельности в области дополнительного образования в МОУ Новонадеждинская сош.

Скругленный прямоугольник: Спортивно-оздоровительное
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  Наиболее распространенные заболевания: опорно-двигательной системы и органов зрения, возможно потому, что снизилась двигательная активность детей в школе и дома.

  В последние годы наблюдается снижение числа учащихся имеющих хронические заболевания, на наш взгляд потому, что разработана и совершенствуется программа «Здоровье»  основные задачи, которой сохранение физического, психического и духовного здоровья всех членов коллектива, пропаганда здорового образа жизни.

  Формируется программа «РИСК» задача, которой профилактика и предупреждение ситуаций опасных для здоровья и жизни учащихся.

  На фоне общего снижения количества учащихся число посещающих спортивные секции остается практически без изменения, т.е. процент занимающихся спортом детей растет.              Активно ведутся занятия в спортивных секциях, на что указывает высокое количество призовых мест на спортивных соревнованиях не только района, но и области (приложение 7).  Традиционно  не менее  четырех раз в год проводятся дни здоровья.

   Из-за отсутствия школьной столовой учащиеся школы не получают горячего питания. Во избежание заболеваний органов пищеварения учащимся после 3-го урока дается 30 минутный перерыв для приема пищи дома.

 

 

Коллективом школы разработана и реализуется воспитательная система «РОСТОК», которая включает в себя программы: «Здоровье», «Риск». Создана и действует детская школьная организация «Надежда».

 

Объем финансирования  в 2007 году составил:                                              

Источник финансирования

2007

Федеральный бюджет.

Областной бюджет.

Муниципальный бюджет.

Другие источники.

Итого.

-

-

2407000

35000

2442000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективные направления деятельности:

 

1.      Дальнейшая индивидуализация процесса обучения.

2.      Расширение индивидуальных учебных планов для работы  со способными и одаренными детьми.

 

3.       Многопрофильное обучение с использованием ресурсов округа и  максимальным учетом интересов и потребности учащихся и их родителей, а также требования социального заказа.

 

4.      Повышение эффективности профориентационной работы, развитие программ предпрофильного ориентирования.

 

5.       Создание условий для свободного выбора учащимися форм и способов самореализации в учебной деятельности. Активнее использовать различные формы обучения.

 

6.      Создание условий для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории.

 

 

 

7.Создание необходимых условий  для сохранения и улучшения здоровья учащихся в режиме школьного дня в соответствии с нормами  СанПиН.

 

8.Продолжение работы  по оздоровлению учащихся и  профилактике здорового образа жизни, в том числе с родителями и социумом.

 

        9.Совершенствование программы «РИСК» по профилактике и

         предупреждению ситуаций опасных для здоровья и жизни учащихся.

 

10.Использование  в полной мере  возможностей  учебных дисциплин и курсов  в поддержании и укреплении здоровья, увеличение двигательной активности (введение Уроков здоровья в 1-4 классах  школ округа;  подбор и введение в физкультминутки упражнений гигиенической и лечебной гимнастики; обучение навыкам сохранения и укрепления здоровья на уроках естественнонаучного цикла, динамических пауз).

 

11.Для закрепления положительного результата продолжать внедрять и совершенствовать здоровьесберегающие  технологии.

12.Вовлечение учащихся СОШ в научно-экспериментальную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz