Публичный доклад 2012

                            

 

 

 

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МУНИЦИПАЛЬНОГО

КАЗЕННОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ

 Новонадеждинской

СРЕДНЕЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ШКОЛЫ

за 2011-2012 уч.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Содержание                     

1.     Общая характеристика ОУ.                                                       3-5                                     

2.     Состав обучающихся ОУ.                                                          5

3.     Система  управления ОУ.                                                          6-7

4.     Условия осуществления образовательного процесса.            7

4.1 Нормативно-правовое обеспечение                                   7

4.2Кадровое обеспечение                                                          7-8

4.3 Материально-технические условия                                    8-10

4.4 Финансовое обеспечение                                                     10

5.     Учебно-воспитательный процесс.                                             10

5.1Учебный план ОУ. Режим обучения                                    10-11

5.2Методическая работа                                                             11

5.3Организация воспитательного процесса                              12-16

6.     Результаты учебно-воспитательного процесса.                       16-20

7.     Состояние здоровья школьников, меры по охране и               21-24

укреплению здоровья.

8.     Организация работы структурного подразделения                 21-30

Новонадеждинский детский сад

9.     Перспективы развития.                                                               30-31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.        Общая характеристика ОУ.                         

 Юридический адрес: 396209 Воронежская область, Аннинский район, поселок Новонадеждинский, площадь Мира,10.

 ИНН 3601007084

 КПП 360101001

 БИК 042007001

 ОГРН 1023600512308.

 учредитель: отдел образования администрации Аннинского муниципального района

Телефоны_8(47346) 4-96-97

Лицензия: регистрационный № И-2561 от 05.03.2012 по бессрочно, выданная Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области

Свидетельство об аккредитации: регистрационный № ИН-0886 от 01.03.2012 по 27.06.2014г, выданная Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области

 Адрес электронной почты    nnadej@mail.ru                                                                                

 Адрес сайта  www.nnadej.narod.ru

 И.о директора  школы : Буторина Светлана Владимировна.

МКОУ Новонадеждинская СОШ Аннинского муниципального района Воронежской области  открыта в 1987 году как средняя. Это – сельская школа. Она расположена на федеральной трассе Воронеж-Саратов в 25 километрах от районного центра п.г.т. Анна и в 80 километрах от областного центра г.Воронеж. Здание школы типовое, рассчитанное на 192 ученических места.

    Первый свой выпуск школа произвела в 1988 году и за время своего существования выпустила  222 учащихся со средним образованием, 32 из которых были награждены   медалями «За особые успехи в обучении». Среди выпускников школы –  кандидат сельскохозяйственных наук Хохлюк А.П., аспиранты;, Мещеряков Е.М, ,Мещеряков В.М., Артемьев И.А., мастера спорта Овчинников И.В.(лыжные гонки), Соловьев В.С.( лыжные гонки), Зюзин В.А.(русская лапта), Борзунов А.А. (допризывная подготовка) , а также учителя,  врачи, инженеры, рабочие и труженики сельского хозяйства.

Школа имеет собственное электрическое отопление, люминисцентное освещение, водоснабжение и канализацию. В школе функционируют 10 учебных кабинетов, два компьютерных класса, кабинет православия, спортивный зал, библиотека, открытые спортивные площадки (волейбольная, баскетбольная, для игры в лапту), футбольное поле.

В апреле 2009 года на базе школы было открыто структурное подразделение -муниципальное дошкольное образовательное учреждение Новонадеждинский детский сад общеразвивающего вида.

  Весной 2009 года была проведена реконструкция части здания под школьную столовую и с 1 сентября  учащиеся школы получили возможность 2-х разового питания.

     Школа осуществляет образовательную деятельность по программам дошкольного, начального, основного и среднего общего образования. Имеет договор о сотрудничестве с  МКОУ Аннинской сош №1(базовая школа), с МКОУ Аннинской сош №3 (ресурсный центр), детской юношеской спортивной школой, Аннинской центральной районной больницей.

 Режим жизнедеятельности школы.

Ø  Школа работает в одну смену.

Ø  6 дневная учебная неделя.

Ø  2 перемены по 20 минут, остальные по 10.

Ø  Продолжительность учебных занятий 45 минут

 

В СИСТЕМЕ РАБОТЫ ШКОЛЫ:

  1. Группа  предшкольной  подготовки.
  2. Предпрофильное обучение.
  3. Профильное обучение.
  4. Школьный историко-краеведческий музей.
  5. Участие детей  в научно-практических конференциях.
  6. Участие школьников в научно-исследовательской и проектной работе.

7.      Школа –центр спортивного досуга на селе.

8.      Участие детей в спортивных мероприятиях муниципального, регионального, всероссийского уровней.

 

 

              Традициями  школы  являются:

  открытость образовательного процесса;

  уважение к личности ученика и педагога;

  стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

  создание условий для развития каждого  учащегося с учётом его индивидуальных образовательных возможностей;

  сохранение и передача педагогического опыта;

  ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с традиционными  методами обучения;

• активное включение выпускников школы в образовательный процесс.

·         ориентация на здоровьесбережение  и пропаганду здорового образа жизни

     В 2009 году школой разработана и реализуется Программа развития

   Цель: Создание правовых, учебно-методических, здоровьесберегающих, организационных и экономических условий для эффективного развития школы с учетом ее специфики в условиях модернизации образования.

   Задачи :  

·         Реализация основных направлений президентской национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

·         Обеспечение адаптации развития школы к изменениям, инициированным процессом модернизации образования.

·         Обновление структуры и содержания образования, с учетом требований современного общества и уникальности образовательного учреждения.

·          Укрепление и повышение эффективности кадрового потенциала, материально-технической, нормативно-правовой, научно-методической базы школы.

·          Вовлечение в управляющую деятельность школы родителей, учащихся и общественность путем развития системы общественно-государственного управления.

·         Развитие дошкольного образования и формирование системы непрерывного образования детей, начиная с 3-х летнего возраста.

·         Создание системы работы по сохранению и укреплению психофизического здоровья учащихся.

 

Приоритетные направления программы

 

Ø  Профессиональное развитие коллектива.

Ø  Развитие системы общественно-государственного управления.

Ø  Профилактика безнадзорности и правонарушений .

Ø  Информатизация образовательного процесса и управленческой             

                              деятельности.

Ø  Создание системы по сохранению и укреплению психофизического здоровья детей .

Ø  Развитие системы дошкольного образования и предшкольной

                                              подготовки.

 

2. Состав обучающихся

 

          Всего в школе на данный момент обучается 73 ученика. Из них:

·         подготовительный класс 8 учащихся.

·          на первой ступени  39 обучающихся,

·         на второй -  19,

·         на третьей -7.

 Средняя наполняемость классов 8 человек.  

         Социальная  структура нашего общеобразовательного учреждения имеет сложный состав:

ü  многодетных семей -6 (в них воспитывается 11 детей),

ü  неблагополучных семей -1 (в ней 2 детей)

ü  неполных семей -14 (в них 17 детей), 

ü  3 детей находятся под опекой.               Приложение 1

 

           3.Система управления

Управление школой строится на принципах демократии, гласности, гуманности и самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой школы выборный представительный орган – Управляющий совет.

Формами самоуправления учреждения являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, методический совет, родительский комитет.

 Управляющий совет школы создан для оказания содействия школе в деле обучения и воспитания обучающихся, улучшения материально-технического обеспечения учебно-методического комплекса, финансовой поддержки образовательных программ, инновационных процессов.

Его задачи:

Создание благоприятных условий для совместной деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса: учащихся, родителей, учителей.

Содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы.

Создание условий для развития способностей обучающихся, их творческого, интеллектуального и нравственного потенциала.

Создание дополнительных социальных гарантий педагогическим и другим работникам школы и улучшение условий их труда.

Содействие в работе по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, созданию условий для дополнительного образования.

Содействие в укреплении материально-технического обеспечения учебно-методического комплекса.

Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор, в лице Буториной Светланы Владимировны..

Заместители директора, Хруслов Павел Анатольевич – заместитель директора по УВР, Филатова Людмила  Ивановна – заместитель директора по ВР,  реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

 

В управлении школой участвуют также:

*      Общее собрание коллектива.

*      Педагогический совет.

*      Методические обьединения.

*      Родительское собрание.

*      Родительский комитет.

*      Совет старшеклассников

 

4. Условия осуществления образовательного процесса.

 

4.1.Нормативно – правовое обеспечение

Национальная доктрина образования в РФ, одобренная постановлением Правительства РФ от 04.10.2000г.;

· Закон Российской Федерации «Об образовании» (в редакции от 22.08.2004г. №122-ФЗ);

· Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 19.03.2001г. № 196);

· Закон Воронежской области «Об образовании» (Постановление Воронежской областной Думы от 25.12.2004г. № 1107-111-ОД);

· Постановление администрации Воронежской области от 10.04.2007г. № 298 «О реализации комплексного проекта модернизации образования Воронежской области»;

· Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (приказ МО РФ от 11.02. 2002г. № 393);

· Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ № 2783);

· Конвенция ООН о правах ребенка;

· Государственные стандарты школьного образования;

· Региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования (приказ департамента образования, науки и молодежной политики  от  20.05.2011 г.  № 441);

· Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.2821-10, постановление № 189 от 29.12.2010.);

· Программа введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области, утвержденная приказом ГУО администрации Воронежской области от 18.08.2004г. № 547;

· Устав и локальные акты МКОУ Новонадеждинская сош

 

 

4.2.Кадровое обеспечение

 В школе на конец 2011-2012 учебного года работают 11  педагогов. Высшее образование имеют 7  человек, что составляет 63 % от общего числа.

Повышение квалификации  педагогов, подготовка и переподготовка кадров, совершенствование педагогического мастерства в школе происходит системно. За прошедший год прошли очередную курсовую переподготовку все педагоги (100%) (приложение 2) аттестацию – 3 педагога  (27%),заместитель директора по учебно-воспитательной работе (9%).  Особенностью организации работы по повышению квалификации учителей стала подготовка к введению Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения. Учителя начальных классов (100%)  прошли обучение на курсах повышения квалификации «Перспективы развития  начального образования. Введение федеральных государственных образовательных стандартов»,  директор школы прошла обучение по проблеме «Введение ФГОС второго поколения в образовательную практику»,  заместитель  директора по УВР  прошла обучение по проблеме «Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС».

        1 педагог имеет знак «Отличник народного просвещения» и 1 педагог  «Отличник физической культуры и спорта», лауреат премии «Золотая весть» 2007года, в номинации «Служение детям», организованный Фондом поддержки духовного развития молодежи Воронежской области, 2 победителя конкурса лучших учителей Воронежской области,  обладатель знака «За развитие физической культуры и спорта»,  8 педагогов награждены грамотами Главного Управления образования Воронежской области, 9 почетными грамотами главы Администрации   Аннинского муниципального района и грамотами отдела по образованию.  

 

 

    

 

В соответствии с лицензионными требованиями все педагоги, работающие в старших классах,  имеют  высшее образование, высшую и первую квалификационные категории

 

       4.3.Материально-технические условия.

 

 

Кол - во

Состояние

Оптималь-ное

Допусти-мое

Критичес-кое

Спортивный зал

1

 

+

 

Стадион

1

 

+

 

Открытые спортивные площадки

3

 

+

 

Полоса препятствий

1

 

+

 

Кабинеты:

 

- русского языка

- иностранного яз.

- математики

- химии, физики

- биологии, географии

- истории

-начальных классов

- информатики

- православия

 

 

 

2

1

1

1

1

           1

          2

1

1

 

 

 

 

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

 

 

Компьютеры

18

 

 +

 

Ноутбук

3

 

+

 

Принтер

5

 

+

 

Ксерокс

1

 

+

 

Сканер

1

 

+

 

Проектор

5

 

+

 

Интерактивная доска

3

 

+

 

Музыкальный центр

1

 

+

 

Магнитофон

4

 

+

 

Телевизор

1

 

+

 

Видеокамера

1

 

+

 

фотоаппарат

1

 

+

 

Лыжная база

1

 

+

 

Музей

1

 

+

 

Библиотека

1

 

 +

 

 

4.4. Финансовое обеспечение

Приложение 3

                   5. Учебно-воспитательный процесс.

 

5.1. Учебный план ОУ. Режим обучения.

        Учебный план на 2011-2012 учебный год отражает преемственность с учебным планом на 2010-2011 учебный го, соответствует Уставу  и Образовательной программе школы.

Часы школы в среднем и старшем звене использовались для расширенного изучения предметов, для подготовки учащихся к сдаче ГИА, ЕГЭ, олимпиадам и поступлению в вузы. Часть вариативных часов ушла на обеспечение базовых предметов.

       Учебный план для IIV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.       Продолжительность года: I класс – 33 учебные недели, II-IV классы – 35 учебных недель. В соответствии с санитарными нормами в I классе пятидневная учебная неделя, во II- IV классах – шестидневная. Продолжительность уроков для I класса – 35 минут, для II-IV классов – 45 минут.

         Учебный план для 1 класса состоит из двух частей — обяза­тельной части и части, формируемой участниками образова­тельного процесса, включающей внеурочную деятельность.

     Обучение во 2-4 классах осуществляется через традиционную систему с элементами развивающего обучения. В данных классах используются   учебно-методические комплекты по обучению грамоте, письму, русскому языку Рамзаева Т.Г. , Горецкий В.Г. Бунеевых Р.М. и Е.В.,  по чтению Климанова Л.Ф.,  по математике Моро М.И.  Петерсон Л.Г.  В рамках регионального компонента учебного плана преподаются: культура общения, за счет школьного компонента - ведение факультативного курса «Основы православной культуры», с целью духовно-нравственного просвещения, усвоения учащимися системы знаний , формирующих нравственность  учащихся на основе традиционной для Отечества духовности, воплощенной в традициях Православия.

         Учебный план для V–IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года составляет в V-VIII классах – 35 учебных недель, в IX классе – 34 учебные недели, не включая экзаменационный период. Продолжительность урока – 45 минут.

В 9 классе осуществляется предпрофильная подготовка, которая представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся, содействующей их самоопределению по завершению основного общего образования за счет внедрения элективных курсов:  ««Алгебра модуля», «Русское слово», «Секреты лексики», «Профессиональное самоопределение», «Картография».

                Учебный план для X-XI классов ориентирован на 2-х летний нормативный срок освоения государственных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года составляет в X класс – 35 учебных недель, в XI классе – 34 учебные недели, не включая аттестационный период. Продолжительность урока – 45 минут. Учебный план школы рассчитан на 6-дневную учебную неделю.

            Учебный план 10-11 классов предполагает обучение на оборонно-спортивном  профиле.  

       Для обеспечения   благоприятных условий для развития творческого потенциала,  удовлетворения  индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника, развития интеллектуальных способностей, реализации программы предпрофильной и профильной подготовки учащихся,  учебный компонент расширен  элективными курсами, авторами  которых являются педагоги школы.  Приложение 4

 

 

5.2.Методическая работа

    Методическая работа  в школе занимает ведущее место в повышении профессионализма педагогических работников школы. В школе работает одно методическое объединение. Заседание методического совета проходит один раз в четверть. Используются следующие формы методической работы: тематические педагогические и методические советы, работа учителей над темами самообразования, открытые уроки, предметные недели, методические семинары, консультации, обмен опытом на школьном и  окружном уровнях.

Все эти направления призваны решать основные проблемы школы: повышение качества образования путем совершенствования эффективности урока и внедрения передового педагогического опыта, усиление практической направленности образования, распространения новых инновационных технологий обучения.

Заседания методического объединения  в 2011-2012 учебном году проводились по следующим темам: «В поисках своего урока. Обмен опытом, использования в педагогической практике системно-деятельностного подхода», «Методы и методики работы классного руководителя», «Дифференцированные задания, как средство активизации самостоятельной деятельности», «Из опыта работы. Формирование  УУД».

Деятельность ШМО была направлена на решение проблем, выявленных в процессе анализа работы образовательного учреждения и способствовала совершенствованию профессиональной деятельности педагогов в условиях модернизации образования.

Педагоги образовательного учреждения являются участниками профессиональных конкурсов, фестивалей, конференций на муниципальном и региональном  уровнях. Учителя принимают активное участие в работе методических объединений школы и района. Ежегодно принимают участие  в конкурсе «Учитель года» (муниципальный уровень).


                   5.3.Организация воспитательного процесса

 

      Основными документами, регулирующими и направляющими воспитательную работу школы, являются «Концепция воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области », Устав школы  и Система воспитательной работы коллектива МКОУ Новонадеждинская сош .

Воспитательная работа велась с целью : воспитать свободную, творчески развитую, социально-ориентированную личность, способную к самореализации и саморазвитию.

В прошедшем учебном году коллектив школы решал следующие задачи:

1.      Активизировать  детское движение и  ученическое самоуправление.

2.      Продолжать работу по приобщению учащихся  к нравственным ценностям в процессе духовного, культурного развития каждого обучающегося школы.

3.      Развивать творческие способности учащихся  посредством их участия в системе мероприятий различной направленности во внеурочное время.

4.      Воспитание у учащихся стремления к здоровому образу жизни.

5.      Формирование культуры межличностных отношений в коллективе.

6.      Укрепление и дальнейшее развитие связей школы и семьи.

Вся воспитательная работа планируется так, чтобы осуществлять всестороннее развитие личности каждого обучающегося в школе ребенка. Работа велась по всем направлениям Областной Концепции:

·         «Здоровье»;

·         «Человек»;

·         «Наша Родина»;

·         «Семья»;

·         «Культура»;

·         «Природа»;

·         «Труд».

·         Приоритетными являются следующие направления:

§  «Здоровье»;

§  «Наша Родина»;

§  «Человек».

Школа имеет оборонно-спортивный профиль, и достижения спортсменов школы довольно высоки. В районных  соревнованиях по русской лапте  команда девочек заняла 3 место, и команда мальчиков заняли первые места. В  муниципальном осеннем легкоатлетическом кроссе  Стебунов И. стал первым,  Королев Ник.  – вторым. В зональных соревнованиях по волейболу мальчики стали вторыми, а вот на районном этапе результат снизился – у девушек 6 место, у юношей – седьмое. В первенствах  района по  лыжным гонкам и зимнему полиатлону среди учащихся общеобразовательных учреждений команда школы заняла призовое место:  чемпионами стали Костина Ксения (10 кл.), Борзунова Д.(9 кл.), Королев Н. (11 кл.), Казадаев И. (9 кл.). Второе место у Стебунова И. (6 кл.), Буториной Ел. (4 кл.), Амбарцумян Арсена (7 кл.). Бронза досталась Нистратовой Т. (7 кл.) и Амбарцумян Дм. (10 кл).К сожалению,  в первенстве района по допризывной подготовке среди  общеобразовательных  учреждений команда школы впервые осталась без призовых мест – этот факт требует анализа и продуманной работы не только учителя физической культуры и ОБЖ, но и психолога школы,  классных руководителей, всего педколлектива  и родителей.  Спортсмены школы приняли активное участие в празднике, посвященном Дню физкультурника «Кросс нации»; в  районном конкурсе в рамках зонального «Безопасное колесо»;  в легкоатлетической  эстафете,  посвященной  9 мая; в первенстве области по лыжным гонкам среди школьников «Снежинка – 2012» в г. Павловск;  в «Лыжне Росии-2012»;  в областных соревнованиях по лыжным гонкам в Новой Усмани. На базе школы проведен зональный турнир памяти Т. Темченко по баскетболу, настольному теннису и зимнему футболу. Команда девушек-баскетболисток школы   стала лучшей: Костина Ксения, Борзунова Д., Кухновец Н., Нистратова Т., Черенкова М. Победителями в соревнованиях по настольному теннису  признаны Амбарцумян Д.( 10 кл.), Амбарцумян А. (7 кл.) и Королев Никита (11 класс). Лучшие спортсмены школы: Стебунов Иван – 6 класс, Нистратова Татьяна-7 класс, Амбарцумян Арсен-7 класс, Борзунова Дарья-9 класс, Костина Ксения -10 класс, Гопп Антон-10 класс, Королев Никита-11 класс, Буторина Елена – 4 класс.  В школе в рамках районного месячника  была разработана система мероприятий, направленных на профилактику наркомании, токсикомании и алкоголизма: проведен Круглый стол «Победим ли СПИД?» с участием врача общей практики ФАПа Щербаковой Т.В., тематические классные часы на санитарно-гигиенические и профилактические темы. Коллектив школы принял активное участие во Всеросийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», в едином Интернет-уроке по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма и злоупотребления ПАВ. Практически все учащиеся школы 5-11 классов посещали в течение  учебного года секцию ОФП. В начале и в конце года традиционно проведены Дни Здоровья,  прошла Зарничка, с 1 по 26 июня 35 ребят отдыхали в пришкольном ДОЛ «Солнышко».Таким образом, по направлению «Здоровье» в 2011-2012 учебном году проведена большая и систематичная работа.

По направлению «Наша Родина» велась работа по патриотическому, гражданскому воспитанию учащихся, ведь важнейшей педагогической задачей является воспитание гражданина и патриота Отечества. Коллективом  постоянно ведется работа по воспитанию уважительного отношения к ветеранам войны, труда, пожилым людям. Учебный год традиционно начался с Молебна об учении. Отец Дионисий  был частым гостем на школьных мероприятиях. Были запланированы и проведены мероприятия по  духовно-нравственному воспитанию: «Пресвятая Богородица, спаси нас …» к Дню женщины-Матери; выставка пасхальных открыток; выставка  рисунков «Библия глазами детей». Совместно с родителями и служителями Храма Преображения Господня  подготовлены и проведены  праздничные мероприятия «Рождественское чудо»,  «Светлое Христово Воскресенье», традиционное мероприятие Конкурс постных блюд. Краеведы школы приняли участие в районной конференции, посвященной 200-летию начала Отечественной войны 1812 года и были награждены Дипломами. Учителем истории Борзуновой В.Н. подготовлен и проведен митинг 9 Мая. Формированию патриотических чувств у школьников способствовали  классные часы «Что значит быть патриотом?», «Жизнь прожить – не поле перейти», «Сила народа в единстве», «Что такое Конституция?», «Воронеж – город воинской славы», «Наша Малая Родина», линейки памяти Т. Темченко и К. Гнездилова. В рамках месячника военно-патриотической работы состоялся Круглый стол «Что значит защищать Родину?», на который были приглашены воины запаса Г.В. Жучков и С.В. Поляков. Не остались  без внимания коллектива школы памятные даты и государственные праздники: к Дню пожилых людей Костина Т.А. и Хруслов П.А. подготовили  и провели программу  для бабушек и дедушек «От всей души», ко Дню  Матери -  концерт; ко Дню  защитника Отечества – «Зарничку»; к  8 марта – конкурсную программу для девочек и концерт  «И в шутку, и  всерьез.», «Спектакль о природе» к Дню Земли 22 апреля, совместный кл. час «Дорога в космос» к 12 апреля, тематический выпуск школьной газеты «Дневничок» ко Дню православной книги и т.д.

            Направление «Человек»  включает в себя большую работу по развитию индивидуальных качеств каждого обучающегося в школе ребенка. Это и творческие, и умственные, и физические способности детей. Все школьники  имели возможность заниматься в секции ОФП, участвовали в спортивных мероприятиях и соревнованиях разного уровня.  Королев Н., Борзунова Д., Костина К. не раз выступали в составе  сборной команды района. Все желающие дети  участвовали в выставках и конкурсах рисунков различной тематики: «Дорога и дети», «Цветы всем женщинам планеты», «Огонек – опасный враг »,  «Наша армия родная»,  «Будущее нашего поселка»,  «С Днем Победы!» и др.  В течение года организовывались фотовыставки: «Как мы летом отдыхали», «Пейзажи России», «Мужская работа», «Природа родная», «Моя семья». Прекрасные актерские и организаторские способности проявили  учащиеся на новогодние праздники, при подготовке к концертам ко Дню матери и к 8 марта, при проведении Дня учителя и различных классных мероприятий..

            Невозможно выделить в отдельную группу  работу коллектива школы по направлению «Культура»,  нацеленную на организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков,  формирование чувства прекрасного. Все эти качества  и способности развиваются в ходе и при подготовке всех мероприятий и уроков, проводимых в школе в течение всего учебного года. При подготовке рисунков или плакатов  школьники учатся правильно подбирать цветовую гамму, располагать изображение на листе, выбирать нужный размер и форму и т.д. В номерах художественной самодеятельности реализуются  актерские, музыкальные, хореографические  способности детей. Формируется стремление сделать красивый подарок родным, близким , учителям в виде рисунка, стихотворения, песни, танца, сценки. Все это и является одним из средств развития эстетического вкуса, формирования чувства прекрасного.

            Направление «Природа»  соответствует экологическому воспитанию и включает в себя деятельность, связанную с туризмом, защитой природы, изучением природы родного края. Школа приняла участие в молодежной природоохранной акции «Цвети, земля!» Высажены каштаны и осуществляется уход за саженцами. За каждым классом закреплен участок пришкольного цветника, на котором дети выращивают декоративные растения, участвуя в  школьной операции «Цветник».  В этом учебном году впервые учащиеся начальных классов создали свои клумбы и работают на них ( конечно же, с помощью старшеклассников). Ежегодно в апреле школа участвует в «Марше парков», приводя в порядок  прилегающую к школе территорию. В ноябре подведены итоги школьного конкурса «Самый зеленый класс»:  победил кабинет № 3, которым заведует Костина Т.А.  Готовясь к конкурсу, все педагоги и дети  проделали большую работу по озеленению учебных кабинетов и школы. В рамках Дней экологической  безопасности состоялась презентация и защита плакатов  экологической направленности, фотовыставка «Природа родная», состоялся «Спектакль о природе», в рамках которого все классы подготовили инсценировки по  сказкам экологической направленности.   

Направление «Труд» соответствует трудовому воспитанию. В этом направлении ведется работа по организации трудовой и профориентационной  деятельности, воспитанию у учащихся трудолюбия, культуры труда, экономическому просвещению подростков.  Семьи  всех учащихся школы проживают в сельской местности и практически каждый ребенок  помогает родителям , работая в подсобном хозяйстве и на приусадебном участке, приобретая  определенные трудовые навыки. На территории школы есть пришкольный участок, на котором  дети приобретают навыки  ухода за растениями и выращивают овощи для школьной столовой. Каждый месяц проводится  акция «Чистая школа», организовано дежурство  учащихся в учебных кабинетах и школьной столовой  – это  тоже способствует трудовому воспитанию детей.

            Ни одно направление воспитательной работы, ни одно школьное или классное мероприятие не обходится без участия родителей учащихся. И хотя направление работы «Семья» не является приоритетным, работа проводится большая. Проведено 3 общешкольных родительских собрания, 1 раз в четверть проходили тематические классные родительские собрания. Они проходили организованно, продуманно, были хорошо подготовлены. Однако, хочется отметить не всегда высокую явку родителей. Над этим вопросом следует более ответственно и внимательно поработать классным руководителям.  На различные школьные мероприятия часто приходили родители в качестве зрителей, помогали детям готовиться, участвовали в конкурсах. 6 семейных команд вышли на старт эстафеты «Мама, папа, я – спортивная семья». И дети, и родители получили  заряд бодрости и много положительных эмоций.  Нужно продолжить проведение совместных мероприятий школы и семей учащихся. С целью привлечения внимания родителей к проблемам и делам школы, повышения явки родителей на школьные родительские собрания  нужно организовать родительский всеобуч.

            На протяжении всего учебного года проводилась работа по защите прав ребенка и профилактике правонарушений.  Школа участвовала в районном профилактическом  мероприятии «Внимание, дети!»;  в месячнике по профилактике наркомании, токсикомании и алкоголизма; в акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» и т.д. В школе создана Программа по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, разработанная на 3 года. Среди учащихся школы есть 2 ребят , находящихся под опекой (Бокова Валерия и Плиска Геннадий) и ученик 8 класса Булгаков Николай, проживающий и воспитывающийся в приемной семье Ольшанниковой В.Е.  Работа с ними  ведется постоянно, в тесном контакте с работниками отдела образования, опеки и попечительства, с учителями-предметниками, с родительским комитетом школы. Регулярно 2 раза в год проводится контрольное обследование условий жизни и воспитания этих детей, составляются соответствующие акты.

            Наиболее эффективной формой воспитательной работы  я считаю проведение классных часов, которые представляют большие возможности для  изучения личности и самореализации каждого ученика. Осуществляя внутришкольный контроль, оценивая качество проводимых мероприятий и классных часов, я могу отметить, что учителями-предметниками и, классными руководителями используются в работе различные формы и методы. Это и всевозможные КВНы, литературные гостиные, викторины, беседы, дидактические игры, что дает возможность вовлечь в проведение того или иного мероприятия  большее количество детей. К сожалению,  практически не используется такие формы работы, как  диспут, дискуссия, читательская конференция. Ведь именно здесь ребята,  отстаивая свою точку зрения, приходят к истине, к пониманию сущности вещей, учатся быть готовыми к взрослой жизни, доводить начатое дело до конца. Но не всегда  педагоги ответственно относятся к проведению  классных часов, не всегда тщательно готовятся, а порой пытаются их свести лишь к итогам  проделанной работы, выставлению оценок,  разбору поведения и учебы  учащихся. Для решения проблемы классного часа предлагается:

            -при планировании работы классного руководителя  спланировать  по 1 тематическому классному часу  в месяц;

            -поручить каждому классному руководителю в течение каждого учебного полугодия  провести по 1 открытому классному часу;

            -итоги этой работы подвести в августе будущего года на педсовете.

            Подготовка  и проведение всех общешкольных и классных  дел требует не только участия учителей, но и активной деятельности учащихся. В течение же прошедшего учебного года дети мало  проявляли активность. Необходимо использовать  КТД для развития инициативы  учащихся, формирования чувства ответственности за порученное дело. Кроме того, инициативу и ответственность надо воспитывать при выполнении повседневных, необходимых дел: дежурства по школе, дежурства по столовой, соблюдение хорошего санитарного состояния закрепленных классных кабинетов. Все это невозможно сделать без активизации деятельности органов ученического самоуправления, которые бездействовали в прошедшем учебном году. В будущем необходимо уделить работе ученического самоуправления серьезное внимание.

             

6.    Результаты учебно-воспитательной  деятельности.

       В течение учебного года находились на контроле вопросы исполнения всеобуча. В целях снижения количества пропущенных без уважительных причин уроков проводились такие мероприятия, как

- своевременное выявление причин отсутствия обучающихся на уроке;

- отчеты классных руководителей по работе с обучающимися, пропускающими занятия без уважительных причин;

- посещение классным руководителем семей обучающихся;

- индивидуальная работа с родителями обучающихся, пропускающими уроки без уважительных причин.

 

Результаты качества обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО:

 у 92% первоклассников сформированы общеучебные умения и навыки, 83% усвоили основные понятия, 100 % читают слоги-слияния, 83 % решают задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложения и вычитания.

 

Обучение в 1 классе осуществляется по УМК «Гармония», «Школа 2100», а также  по программам:

- формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

- духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;

- формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Новые федеральные  государственные образовательные стандарты помимо учебных занятий включают в себя и внеурочную деятельность. Она предполагает занятость учащихся по интересам во второй половине дня.   Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.

Ориентирами  в организации внеурочной деятельности в первом  классе   стали:

· запросы родителей;

· возможности образовательного учреждения;

           Модель внеурочной деятельности нашей школы основана на оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения и осуществляется по  5 направлениям:

Спортивно – оздоровительное направление;

Духовно-нравственное направление;

Общекультурное направление;

Общеинтеллектуальное направление;

Социальное направление.

 

 

На протяжении последних лет в школе нет неуспевающих.  Так, по итогам учебного года 65 % учащихся начальной школы, 47 % учащихся основной школы и 42 % учащихся средней (полной) школы освоили государственные образовательные программы на «4» и «5».

Отмечается положительная динамика «резерва» отличников и хорошистов, т.е. количества обучающихся, имеющих по одной «4» и одной «3».

 

На протяжении последних лет отмечается повышение показателей КОУ и СОУ.

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации

      Участниками независимой формы проведения государственной (итоговой) аттестации в 2011-2012 учебном году стали 3 учащихся 9-го класса по русскому языку и математике

 

          Анализ диагностики годовых отметок и отметок, полученных на экзаменах, организуемых региональной экзаменационной комиссией в условиях независимого оценивания, дает возможность сделать вывод , что 66% обучающихся подтвердили свои годовые отметки по русскому языку – 2 (66%) обучающихся, понизили годовую отметку -33% (1 учащийся), по математике понизили годовую отметку 100% (3 учащихся).

 

        Экзамены «по выбору», которые проводились в традиционной форме, все учащиеся выдержали успешно, подтвердили свои оценки или показали результат выше годовой оценки.

 

 

предмет

сдавали экзамен

«5»

«4»

«3»

качество знаний

литература

3

2

1

 

100%

обществознание

3

2

1

 

100%

 

 

        Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации позволяет сделать вывод о том, что качество знаний обучающихся 9-х классов соответствует государственным образовательным стандартам, учебный процесс в школе идет удовлетворительно. В целом же, можно говорить об успешном прохождении обучающимися, освоившими общеобразовательные программы основного общего образования, государственной (итоговой) аттестации.

        Одним из внешних индикаторов независимой экспертизы качества предоставляемых образовательных услуг является оценка результатов обучения, полученных выпускниками на Едином государственном экзамене за курс средней (полной) школы.

        Все обучающиеся в 11-х классах набрали выше минимального количества баллов по всем экзаменам по выбору. Наибольший средний балл экзаменов – 71 по истории  - сдавал 1 выпускник. Наименьший средний балл – 42 по физике. Общий средний балл ЕГЭ  - 58,4  (в прошлом учебном году -46,6). Ниже 30 баллов не получил никто.

 

 

       Таким образом, средний балл свидетельства результатов сдачи ЕГЭ выпускников в школе – 58,4 балла.

        Можно сделать вывод об успешном прохождении государственной (итоговой) аттестации обучающимися, освоившими основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования. 

        Важным направлением развития интеллектуальных способностей учащихся является участие школы в региональных, российских и международных  заочных и очных олимпиадах, конкурсах, конференциях  школьников, в которых ребята реализуются в соответствии со своими возможностями и способностями, имеют возможность оценить себя в социальной группе сверстников.  Приложение 6

 

 
 

 


Показателем успешности коллектива школы являются участие педагогов в конкурсах, конференциях, семинарах и т.д. разного уровня.

           Участие педагогов в конкурсах

 
 


36% учителей школы имеют публикации по профессиональной  проблематике  на региональном и всероссийском уровне ( в 2010-2011 учебном году – 28%).  

Приложение 7

 

 

7. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

Здоровье детей.

1.Сведения об учащихся отнесенных к различным типам здоровья

 

I

II

III

IV

V

Страдают алиментарно-зависимыми заболеваниями

анемией

болезнями органов пищеварения

ожирением

1-4 классы

21

18

-

-

-

-

-

2

5-9 классы

7

11

1

-

-

-

2

2

10-11 классы

3

3

1

-

-

-

-

-

ИТОГО

31

32

2

-

-

-

2

4

2. Учащиеся, состоящие на диспансерном учете по разным категориям заболевания.

        год

    2011-2012

Всего учащихся

73

Диспансерный учет

14

                                                     Из них имеют:

     заболевания

2010-2011

Болезни ЖКТ

           2

Болезни органов дыхания

           -

Болезни органов зрения

           5

Болезни костно-мышечной системы

          

   другие

           5   

                      

     Оздоровление детей

 

   Педагогами нашей школы разработана и действует « Программа укрепления и сохранения здоровья учащихся и воспитанников МОУ Новонадеждинская сош « Здоровое детство» на 2009-2012годы». Целью работы является: Создание в школе системы работы по сохранению и укреплению психофизического здоровья учащихся.

Ведется она по 7 направлениям.

 

1.      Обновление содержания образования и внедрение в практику работы педколлектива основных технологий здоровьесберегающей педагогики

Цели и задачи:

1. Разработка учебного плана школы, направленного на формирование здоровья учащихся.

2. Внедрение в практику обучения и воспитания достижений современной педагогической науки, новых методик и технологий.

3. Разработка элективных курсов здоровьесберегающей направленности

  2.  Формирование здоровьесберегающей инфраструктуры  и укрепление материально – технической базы  образовательного  учреждения.

 Цели и  задачи:

1.Сохранение и развитие инфраструктуры медицинского обслуживания и оздоровления учащихся и педагогов.

2. Совершенствование материально-технической базы.

3. Соблюдение требований норм СанПина и пожарной безопасности

       3.    Организация воспитательной работы с учащимися, направленной на формирование потребности в здоровом образе жизни и профилактику вредных привычек.

Цели и задачи:

1.Совершенствование воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек

2. Пропаганда здорового образа жизни и приобщение к нему каждого участника школьного коллектива.

 3. Формирование у детей и подростков ценностного отношения к своему здоровью и  негативного отношения к вредным привычкам .

4. Активизация у учащихся стремления  осуществлять самостоятельный выбор в пользу здорового образа жизни.

     4.   Совершенствование организации школьного питания.

Цели и задачи:

1.Разработка нормативной методической базы организации школьного питания

2.Обеспечение высокого качества и безопасности питания детей.

3.Разработка программы «Совершенствование организации школьного питания» с целью более эффективной организации питания, контроля по соблюдению прав учащихся и норм СанПина.

5.    Совместная деятельность педагогов и родителей, направленная на формирование в  семьях здоровьесберегающей среды и формирование здорового образа жизни у учащихся.

Цели и задачи:

1.Просвещение родителей по проблеме.

2. Оказание консультативной помощи  и поддержки родителям.

3. Привлечение  родителей к реализации программы «Здоровое детство» 

4. Формирование здоровьесберегающих культурных традиций в семье.

        6.    Медицинское обследование и сопровождение.

       Цели и задачи:

1.Мониторинг заболеваемости учащихся и воспитанников.

2.Оказание квалифицированной  медицинской помощи и консультации.

3.Профилактика заболеваемости и вредных привычек. Просветительская работа.

          7.   Накопление, систематизация и обобщение опыта работы школы над проблемой.

Цели и задачи:

1.Накопление опыта практической работы по проблеме.

педагогов и родителей.

3. Определение методов и способов оздоровления детей в  учебно  – воспитательном процессе.

4. Определение стратегии и тактики дальнейшей работы.

 

  Условия для реализации программы:

 

Ø   школьная столовая,

Ø  душевые  спортивного зала,

Ø   медицинский кабинет,

Ø   комната  гигиены для девочек,

Ø  спортивные секции

Ø  спортзал

Ø  открытые спортивные площадки

Ø  футбольное поле

Ø  лыжная база

   В июне на базе школы   работал летний оздоровительный лагерь, который посетили 35 детей , что составило  23 % от общего количества обучающихся.

    С 2008 года школа имеет соглашение о  сотрудничестве с детско-юношеской спортивной школой, что повысило интерес к занятиям спортом. В 2011-2012 учебном году занятость учащихся в спортивных секциях составляет 100% от общей численности учащихся.

  Учащиеся нашей школы постоянные участники районных спортивных соревнований, они входят в состав сборных района по таким видам спорта как

Ø  волейбол,

Ø  русская лапта,

Ø  лыжи ,

Ø   допризывная подготовка,

Ø  Футбол.

приложение 5

 

      Ежегодными и традиционными мероприятиями стали Дни Здоровья, которые проводятся не реже 3 раз в течение года , купание в крещенской проруби, конкурс «Постных блюд», баскетбольный турнир памяти Тараса Темченко , бывшего выпускника школы, погибшего в Чечне и другие, причем проводятся они с обязательным привлечением и участием учителей, родителей, выпускников.

    Меню разработано в соответствии с нормами и требованиями СанПина и утверждено Роспотребнадзором. Ежедневно проводится витаминизация блюд за счет введения в рацион салатов из свежих овощей, чая с лимоном, травяных отваров. Причем часть овощей выращивается на пришкольном участке на уроках технологии. А с 1 сентября 2009г благодаря губернаторской программе « Школьное молоко», учащиеся начальных классов получают  молоко 3 раза в неделю.

   В 2011-2012 учебном году горячим питанием охвачено 100% учащихся, дети питаются в 2 смены: 1 смена 1-4классы, 2 смена 5 -11 классы.

    Взаимодействие педагогов и родителей в области здоровьясбережения осуществляется посредством проведения

Ø  Родительских собраний

Ø  Круглых столов

Ø  Родительских лекториев

Ø  Деятельности родительского комитета

Ø   Участия родителей в организации питания учащихся

Ø  Участия родителей в работе общественного наркопоста.

Ø  Участие родителей в школьных мероприятиях.

     За последнее время вырос авторитет школы и учителей среди родителей и общественности, постепенно увеличивается количество родителей, посещающих внеклассные мероприятия и непосредственно в них участвующих.

      Совместно с медицинскими работниками определен план работы по профилактике заболеваний и вредных привычек, просвещению и оздоровлению учащихся. На данный момент снизились показатели заболеваемости учащихся и возрос интерес к здоровому образу жизни. По данным анкет и опросов учащихся 100% твердо уверены что алкоголь и сигареты негативно влияют на состояние здоровья и не совместимы с занятиями спортом и физкультурой.

    8. Организация работы структурного подразделения 

Новонадеждинский детский сад общеразвивающего вида

 

Общие сведения.

В ДОУ функционирует  одна разновозрастная группа воспитанников от 3 – 7 лет.

 

         Возраст детей

      Количество детей

3-4 года

3

4-5 лет

9

5-6 лет

6

6-7 лет

5

 

 

 

 

 

 

 

Кадровый состав: воспитатели – 2, помощник воспитателя -1.

Режим работы: пятидневная рабочая неделя                       

                        Организация образовательно-воспитательного процесса.   

Дошкольное образовательное учреждение работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ регламентируется Уставом ДОУ, годовым планом, расписанием занятий (составляется на основании программы и в строгом соответствии с СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 и письмом Минобразования России от 14.03.00 №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей в организованных формах обучения»), планами воспитательно-образовательной работы.

                                       Основные направления работы:

  Физическое развитие, умственное развитие,  нравственное воспитание, художественно-эстетическое развитие, трудовое воспитание, игровая деятельность.

            Основным методом работы воспитателей с детьми (как того и требует программа) является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребёнок общаются и действуют «на равных». Педагоги обращают особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой деятельности, в которой  ребёнок может ярко проявить себя, выразить своё истинное отношение к тем или иным явлениям. Широко используются ими и игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребёнка, его интеллектуальные и творческие способности.

           Задачи:

-Охрана жизни и укрепления здоровья детей;

-Обеспечение развития ребёнка (интеллектуального, личностного, физического);

-Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

-Организация педагогических условий психофизического благополучия детей;

-Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.

-Подготовка детей к обучению в школе;

-Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы.

     Для решения этих  задач в ДОУ проводится систематическая планомерная работа. Для успешного решения задачи по охране и укрепления здоровья детей,  использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, сбалансированное 3х разовое питание, закаливание  и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). В группе, для занятий физкультурой,  имеются  мячи, обручи, гимнастические палки, скакалки. В тёплое время года, занятия,  игры  проводятся на спортивной площадке. А  так же, школа предоставляет спортивный зал для занятий, спортивных праздников, досугов, игр.

Большое внимание в ДОУ уделяются современным  здоровьесберегающим технологиям (ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика ортопедическая, гимнастика дыхательная)/

Для полноценной двигательной активности с детьми воспитатели групп много времени проводили  с детьми на свежем  воздухе, компенсируя недостаток  движения в группах, ввиду малых площадей и отсутствия спортивного зала.

В летний период времени воспитанники учились играть в городки, бадминтон, элементам игры в мини-футбол, с ними проводились различные эстафеты.

Зимой катались  на санках, выполняя  различные игровые задания.

                             Анализ групп здоровья детей показал:

  1 группа здоровья – 91%  ,

 2 группа здоровья – 4,9% ,

 3 группа здоровья  - 4,1% .

                                   Таблица посещаемости

Учебный год

% посещаемости

% заболеваний

2009-2010

79

21

2010-2011

86,7

13,3

2011-2012

82

13

 

           Инфекционных заболеваний нет. Основной причиной являются -  соматические  заболевания.

          Большое внимание ДОУ уделяет проблеме преемственности дошкольного и начального школьного образования. Результаты диагностики говорят о том, что уровень психологической готовности детей прослеживается  в системе как положительный.

  Диагностика по всем разделам комплексной программы и организована в следующих формах:

- занятия по подгруппам;

- индивидуальное занятие;

- специально организованное наблюдение за совместной деятельностью.

        

              Анализ уровня готовности детей к обучению в школе

Учебный год

Всего выпускников

уровень

 

высокий

 

средний

 

низкий

количество

%

количество

 

 

%

количество

%

2009

1

1

100

 

-

 

 

-

 

2009-2010

6

4

80

2

20

 

-

 

 

2010-2011

 

5

 

4

 

80

 

1

 

20

 

-

 

 

2011-2012

5

4

80

1

20

-

 

 

Результаты показывают устойчивый уровень психологической  готовности детей к школьной жизни.

Проведение диагностики выпускников ДОУ в конце учебного года показало, что воспитанники  усвоили образовательный  материал на среднем и высоком уровне. По образовательным дисциплинам сведения представлены в таблице.

 

Видно, что наибольший уровень усвоения имеется по таким дисциплинам как ФЭМП,  развитие речи, аппликация. Меньший уровень освоения по обучению грамоте, рисование, конструирование, ручной труд.

   Отмечается положительная динамика в усвоении программного материала воспитанниками. Поставленная в начале учебного года цель по выполнению образовательного стандарта выпускниками ДОУ достигнута.

Детский  сад  является  начальной  ступенью общеобразовательной школы.

С 3-х  летнего  возраста  дети  обучаются  по    программе, где  указаны задачи  обучения, программа усложняется с возрастом детей и конечный  результат – это показатель уровня  готовности детей к школе.  Подготовительную  группу  посещают  учителя  начальной  школы, проводятся  экскурсии  в   классы  начальной  школы, проводятся  совместные  мероприятия: посещение уроков детьми подготовительной  группы, линейки, праздничные мероприятия.

                                 Развивающая предметная среда.

        Развивающая предметная среда в ДОУ организована с учетом традиционных видов детской деятельности: игры, рисования, лепки, конструирования, театрально - художественной деятельности. В группе имеются речевые, физкультурные и экологические уголки,  уголок  книг, зелёный уголок,  тематические папки – передвижки, дидактические игры, книги по возрасту, различные виды конструкторов...   Группа  ДОУ оснащена  техническими средствами обучения, в том числе: кассетным  магнитофонам, телевизором, видеомагнитофоном, дисковым магнитофоном, караоке, фортепиано, обучающими и развивающими видеоматериалами, детскими художественными и мультипликационными фильмами .  Всё это приобретено силами педагогов, родителей, базового хозяйства ОАО «Новонадеждинское»,  администрацией школы, администрацией Васильевского сельского поселения, Отделом образования, опеки и попечительства администрации  Аннинского района.

                                    Организация работы с семьёй

    Большое внимание в ДОУ уделяется работе с родителями. Анализ социального и образовательного статуса членов семей воспитанников ДОУ показал  следующие результаты:

                   Социологическая характеристика семей воспитанников

Критерии

2011-2012

 

Общее количество семей

20

 

Из них:

- полных

15

 

- неполных

5

 

- многодетных

3

 

- проблемных

-

 

- опекунство

-

 

Социальный состав

 

 

работающие

20

 

-неработающие

 

-

 

Образовательный уровень

 

 

-высшее образование

7

 

- среднее специальное

11

-среднее

 

2

 

 Наиболее эффективными формами работы с семьей  были:

- Общие и групповые родительские собрания («Знакомство с основными направлениями  воспитательно-образовательного  процесса Заключение договоров»; «Правовое воспитание дошкольника»; «В семье будущий первоклассник»; Итоги работы Образовательного Комплекса);

- Совместное создание предметно-развивающей среды для детей и педагогов ДОУ (стенды, уголки, игрушки, наглядный материал, настольные игры, игровая площадка);

- Оформление и обновление информационных стендов, ширм, папок- передвижек («Режим дня рекомендации психолога»; «Что должно быть в шкафчике»; «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника»; “Без лекарств и докторов!”; “Как уберечь ребенка от несчастья?”; «Кормушки – как их сделать?»; «История мяча», «Игры с мячом»; Групповая газета «Для мамочек»; статья «Чему учит сюжетно-ролевая игра»; статья «жестокое обращение с детьми. Что это такое?»; статья «Искусство быть родителем»; статья «Растим будущего мужчину»; статья «растим будущую женщину»; статья «как предупредить весенний авитаминоз»)

-оформление семейных газет к праздникам;

- Фотовыставки;

- Совместные с родителями праздники;

- Совместные мероприятия по благоустройству территории.

                                                    Работа в социуме

Школа – цель: Цель: обеспечение максимально комфортного перехода детей от модели воспитания, образования и развития к учебной, школьной модели.

Формы: посещение уроков, занятий, педсоветов: проведение родительских собраний с участием учителей, проведение совместных мероприятий с детьми детского сада и школы, посещение методического объединения воспитателей подготовительной группы и учителей начальных классов; мониторинг выпускников детского сада, обучающихся в школах.

Разработан план по преемственности детского сада и школы:

•«Общие понимания и требования готовности ребенка к школе»;

• Изучение воспитателями подготовительной подгруппы  программ 1-го класса нач. школы, планируемых к открытию на будущий учебный год;

• Праздник «Мы теперь ученики»;

•Работа « Школы будущего первоклассника» (проведение адаптационных занятий с воспитанниками ДОУ);

• Проведение тестирования по определению школьной зрелости при поступлении в школу;

• Проведение совместного родительского собрания “Подготовка к школе в системе “детский сад – семья – школа”          

•Экскурсии воспитанников детского  сада в школу в рамках Дня открытых дверей в МОУ;

•Организация тематической творческой выставки: “Вот что я умею!”          ;

          Консультации для родителей будущих первоклассников “Как правильно организовать свободное время ребёнка”;

•Участие учащихся школы в празднике “До свидания, детский сад!”.          

Культурно – общественные учреждения – цель: Ознакомление детей с трудом библиотекаря, воспитание любви к книге и чтению.  Формы: совместные мероприятия – праздники, викторины, экскурсии.  Развитие творческих способностей детей, формирование коммуникабельности, общительности, приобщение к народным истокам.

Формы: совместные праздники, участие в концертах, театральных постановках к праздникам, экскурсии, участие в митинге, посвященному Дню Победы.

Курирующие организации – цель: координация методической работы, повышение компетентности  воспитателей, консультации, изучение передового педагогического опыта, курсы повышения квалификации, аттестация.

Формы: выступление на методическом совете школы по теме: «    (воспитатель Конопкина Т. В.); выступление на открытом педагогическом совете «Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании в ДОУ, через игровые технологии» (воспитатель Конопкина Т. В.); посещение открытых занятий и семинаров, организованных отделом образование и методистами Аннинского района.

Медико – оздоровительные организации (ФАП, поликлиника) – цель: диагностика, профилактика заболеваний, сохранение и укрепление здоровья детей.

 

 

 

9.    Перспективы развития

 

Исходя из анализа работы школы в 2011 – 2012 учебном году и Программы развития нашего образовательного учреждения  принято решение о продолжении работы по  приоритетным направлениям программы развития школы:

Ø  Профессиональное развитие коллектива.

Ø  Развитие системы общественно-государственного управления.

Ø    Профилактика безнадзорности и правонарушений .

Ø  Информатизация образовательного процесса и управленческой             

            деятельности.

Ø   Создание системы по сохранению и укреплению психофизического  здоровья детей .

Ø  Развитие системы дошкольного образования и предшкольной

            подготовки.

 сделав особый акцент на:

*      Создание такого информационного пространства в школе, которое будет способствовать повышению не только информированности педагогов, но и их профессиональной компетентности: интернет, участие в семинарах , научно-практических конференциях, профессиональных сообществах и т.д.

*      Разработку и внедрение целевой подпрограммы «Совершенствование системы работы с одаренным ребенком в условиях общеобразовательной школы в рамках реализации комплексной программы модернизации образования».

*      Развитие существующей системы предпрофильной подготовки и профильного обучения.

*      Оценивание результатов обучения не только на основе анализа знаний, умений и навыков, но и по совокупности компетенций и личностных качеств, приобретенных школьниками.

*      Совершенствование физкультурно-оздоровительной и просветительской работы с учащимися и родителями и более эффективное внедрение здоровьесберегающих технологий.

*      Повышение качества совместной работы с социальными партнерами.

*      Обеспечение преемственности содержания образования в системе «дошкольное образование – начальная школа».

*       Усилить воспитательную функцию образования через развитие социально-активной, творческой, здоровой личности, формирование гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей среде.

*      совершенствование системы  мониторинга образовательного и воспитательного процесса,  проведение  мониторинговых процедур, позволяющих получать информацию о состоянии образовательного и воспитательного процесса, соответствии их заданным параметрам.

 

Hosted by uCoz