УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                           

              

УТВЕРЖДАЮ:                                     Начальник отдела образования, опеки и попечительства администрации                 Аннинского муниципального района Воронежской области

____________  Е.В. Чабанова

Приказ № __110__

от «_10__»  _11_____ 2011г.             

СОГЛАСОВАНО:

Председатель комитета по управлению муниципальным   имуществом администрации Аннинского муниципального                                                              района Воронежской области

    ___________Ж.Н.Лопатина

Распоряжение №__72_

от « 10__»_____11___2011г.

 

 

 

У С Т А В

 

муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новонадеждинской средней общеобразовательной школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Принят на общем собрании  коллектива          

                                                   муниципального общеобразовательного учреждения

                                                        Новонадеждинской средней общеобразовательной школы

                                                           протокол №  «___ » от_________2011г.

                                                           директор школы:______________Н.А.Костина

 

 

 

 

 

 

п.Новонадеждинский.

2011г.

 

 

                                                                                                  

                                 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

  1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новонадеждинская средняя общеобразовательная школа создано путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения Новонадеждинской средней общеобразовательной школы на основании постановления администрации Аннинского муниципального района Воронежской области № 785     от    22.12.2010 года « Об утверждении перечня казенных учреждений Аннинского муниципального района Воронежской области, создаваемых путем изменения типа бюджетных учреждений»,  зарегистрированого  в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1023600512308 от 14 июня 2000 г

       1.2. Полное наименование: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новонадеждинская средняя общеобразовательная школа

 Сокращенное наименование: МКОУ Новонадеждинская СОШ.

 Полное и сокращенное наименования  являются равнозначными.

      1.3. МКОУ Новонадеждинская СОШ (далее Учреждение) является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации. ,имеет гербовую печать установленного образца, бланки, штампы со своим наименованием.

Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации как образовательного учреждения.

1.4. Права на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.

1.5. Права на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного Герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. МКОУ Новонадеждинская СОШ проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации .

 1.6. Является некомерческой организацией и не ставит целью извлечение прибыли. Получаемые из любых источников средства, в том числе доходы от  приносящей доход  деятельности, направляются на решение уставных задач Учреждения и не распределяются между Учредителем и иными лицами.  

1.7. По своей организационно-правовой форме МКОУ Новонадеждинская СОШ является  учреждением, тип – казенное учреждение, форма собственности – муниципальная.

     Тип МКОУ Новонадеждинской СОШ в соответствии с законодательством в сфере образования – общеобразовательное учреждение. Вид МКОУ Новонадеждинской СОШ  в соответствии с законодательством в сфере образования – среднее общеобразовательное учреждение..

     1.8. Местонахождение:

Юридический адрес: 396209. Воронежская область, Аннинский район, поселок Новонадеждинский, улица Площадь Мира, дом 10.

Фактический адрес: 396209. Воронежская область, Аннинский район, поселок Новонадеждинский, улица Площадь Мира, дом 10.

1.9. Учредителем МКОУ Новонадеждинская СОШ является муниципальное образование - Аннинский муниципальный район Воронежской области, полномочия учредителя переданы отделу образования, опеки и попечительства администрации Аннинского  муниципального района Воронежской области на основании «Положения об отделе образования, опеки и попечительства», утвержденного решением № 27 Совета народных депутатов Аннинского района Воронежской области от 17.03.2009 г. Местонахождение отдела образования, опеки и попечительства: п.г.т. Анна, ул.Ленина, 28.     Учредитель несет ответственность по обязательствам Учреждения в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

1.10. Учреждение имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на её самостоятельном балансе, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.11. Учреждение вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами

1.12. Собственником имущества МКОУ Новонадеждинской СОШ является Аннинский муниципальный район Воронежской области. Функции и полномочия собственника имущества осуществляет администрация Аннинского муниципального района в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации  Аннинского муниципального района Воронежской области.

1.13. МКОУ Новонадеждинская СОШ  создано с целью создания условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

   1.14. Деятельность Учреждения  основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

 1.15. Учреждение руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,  Типовым положением об образовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, иными федеральными, региональными и муниципальными нормативно-правовыми актами и настоящим Уставом.

1.16. Основными целями Учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

1.17.  Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

       1.18. В учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются .

        1.19. По инициативе детей в  Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.  

        1.20. Учреждение осуществляют мобилизационную подготовку работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

       1.21. Учреждение  несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

1.22. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении могут осваиваться в очной, очно-заочной (вечерней), заочно; формах; в форме экстерната, семейного образования и самообразования.

Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

1.23. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

        

                2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1.Предметом деятельности МКОУ Новонадеждинская СОШ является реализация следующих программ:

         общеобразовательной программы дошкольного образования.

         общеобразовательной программы начального общего образования.

         общеобразовательной программы основного общего образования.

         общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования.

         дополнительной образовательной программы спортивно-оздоровительной направленности. 

 

2.2. МКОУ Новонадеждинская СОШ     может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование и государственная аккредитация этих филиалов осуществляются в порядке, установленном для образовательного учреждения.

Создаваемые Учреждением   филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом  Учреждения    и действуют на основании утвержденного им положения.

Руководители филиалов назначаются Учреждением , и действуют на основании доверенности.

2.Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

2.4. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся и воспитанников.

Учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.

2.5. Организация питания в Учреждении возлагается по согласованию с органами местного самоуправления на Учреждение и организации общественного питания. В Учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

2.6. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

2.7. Количество и наполняемость классов определяются исходя из потребностей населения и санитарно гигиенических норм и требований..

2.8. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

2.9. В Учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.

2.10. Органы управления образованием по согласованию с учредителем могут открывать в общеобразовательном учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

     Учреждение должно руководствоваться при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

2.11. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы если наполняемость класса составляет  не менее 20 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

2.12. В Учреждении могут создаваться профильные классы (группы) и группы, в том числе в ходе реализации индивидуальных учебных планов обучающихся, работа в которых направлена на подготовку обучающихся к усвоению программ повышенной сложности. Финансирование программ осуществляется  в пределах фонда оплаты труда.

2.13. По желанию и запросам родителей (законных представителей) с учетом возможностей Учреждения с разрешения Учредителя в ней может быть организованно обучение по  индивидуальным учебным планам в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований. Обучение по  индивидуальным учебным планам организуется на основе локального акта разрабатываемого и принимаемого образовательным учреждением самостоятельно на основе действующих ведомственных актов и законодательства в области образования.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Содержание образования МКОУ Новонадеждинской СОШ определяется образовательной программой МКОУ Новонадеждинской СОШ, утверждаемой и реализуемой МКОУ Новонадежинской СОШ самостоятельно. Основная образовательная программа МКОУ Новонадеждинской СОШ разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися и воспитанниками результатов освоения основныхобразовательных программ, установленных соответсвующими федеральными государственными образовательными стандартами, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего(полного) общего образования.

3.2. МКОУ Новонадеждинская СОШ осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

3.3. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.4. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.5. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.6. Обучение и воспитание в Учреждении  ведется на русском языке.

При наличии соответствующих условий и возможностей Учреждение обеспечивает реализацию предоставленных государством гражданам прав на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения.

В Учреждении изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется государственными образовательными стандартами.

 В качестве иностранного языка изучается английский язык.

При наличии соответствующих условий и возможностей в Учреждении может быть организовано изучение и других иностранных языков.

3.7. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ.

Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом общеобразовательного учреждения.

3.8. Учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.9. Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом общеобразовательного учреждения.

3.10. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого   самостоятельно в соответствии с Учреждением примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

Режим работы Учреждения - шестидневная неделя .

Учебная нагрузка и режим занятий( продолжительность занятий и перемен) обучающихся определяются  санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.

В учебных планах Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных федеральным и региональным компонентами базового учебного плана.

3.11. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением.

3.12. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии  с Законом Российской Федерации "Об образовании".

3.13. Ведение и использование электронных дневников в образовательном процессе возможно только с согласия  родителей.

3.14.. Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 - 11-х классов оценивается по 5-балльной системе (минимальный балл - 1, максимальный балл  - 5). Учитель, проверяя и оценивая учебную работу обучающихся (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал. Ответственность за периодичное информирования родителей обучающихся об их успеваемости возлагается на классного руководителя. Форма информирования определяется директором Школы.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-9 классах за четверть, в 10 - 11-х классах - за полугодие. При одночасовой недельной нагрузке по предмету аттестация проводится по полугодиям. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

Обучающимся 1-х классов и в первом полугодии 2 класса оценки в 5-бальной системе не выставляются. Успешность освоения ими программ характеризуется качественной оценкой. Порядок аттестации обучающихся определяется соответствующим локальным актом.

3.15. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора определяется персональный состав педагогов,  ведется журнал проведенных занятий. Родители обучающегося обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

 3.16. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.17. Учреждение может использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе и дистанционные образовательные технологии.   Под   дистанционными   образовательными   технологиями   понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий  опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

3.18. Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

4.1. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье на базе МКОУ Новонадеждинской СОШ  действует структурное подразделение муниципальное дошкольное образовательное учреждение Новонадеждинский детский сад общеразвивающего вида.

4.2. Деятельность структурного подразделения – детский сад регламентируется Положением о структурном подразделении, утверждаемым  руководителем школы по согласованию с отделом образования, опеки и попечительства администрации Аннинского муниципального района..

4.3. Структурное подразделение- детский сад создано для реализации гарантированного  гражданам  Российской Федерации права  на получение общедоступного и  бесплатного дошкольного образования и обеспечивает воспитание , обучение и развитие , а также присмотр , уход и оздоровление детей в возрасте от 3 до 7 лет.

   4.4.   В целях реализации принципа преемственности общего образования, структурное подразделение - детский сад общеразвивающего вида реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В структурном подразделении - детский сад  могут реализовываться программы дополнительного образования.

   4.5.  Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

       1)   Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

       2)   Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;                                                                                                        

       3)    Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

       4)    Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и(или) психическом  развитии детей;

        5)    Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

 6)     Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

   4.6.    Основной структурной единицей детского сада является группа детей дошкольного возраста. В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов.

   4.7.   Детский сад в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации , постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Главного управления образования, спорта и молодежной политики администрации Воронежской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации Аннинского муниципального района, приказами отдела образования, опеки и попечительства администрации Аннинского муниципального района, уставом МОУ Новонадеждинской СОШ, настоящим положением, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

       4.8. Обучение и воспитание в детском саду ведется на русском языке.

      4.9.  Дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

-Выполнение функций, определенных уставом МОУ Новонадеждинской СОШ;

-Реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

-Качество реализуемых образовательных программ;

-Соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, способностям, склонностям, интересам и потребностям детей;

-Жизнь и здоровье детей и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса;

- Соблюдение прав и свобод воспитанников и работников детского сада.

4.10. Режим работы структурного подразделения – МДОУ Новонадеждинский детский сад и длительность пребывания в нем детей- это пятидневная рабочая неделя, длительность пребывания в нем детей – 10 часов. Начало работы 7ч 30 м, окончание 17ч 30м.

4.11 Порядок комплектования МКДОУ Новонадеждинский детский сад определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  4.12.  В МДОУ Новонадеждинский детский сад принимаются дети в возрасте от 3 до 6 лет 6 месяцев. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

    4.13.Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети – инвалиды принимаются в структурное подразделение –МДОУ Новонадеждинский  детский сад  только при наличии условий для коррекционной работы и  только с согласия родителей ( законных  представителей) на основании заключения психолого –медико – педагогической комиссии.

     4.14. Предельная наполняемость группы в возрасте от 3 лет до 7 лет составляет 20 детей. В разновозрастной  группе предельная наполняемость любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) – 10 детей; любых двух возрастов ( от 3 до 7 лет) – 15 детей.

4.15. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в МДОУ Новонадеждинский детский сад, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

              5. Участники образовательного процесса.

 

5.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Учреждения.

5.2. Правила приема граждан в Учреждение определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. В первый класс Учреждения  принимаются дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья обучению в Учреждения.  Собеседование психолога Учреждения с ребенком проводится с согласия его родителей (законных представителей) с целью определения его готовности к обучению в Учреждении.

 При приеме ребенка в 1-й класс родители (законные представители) представляют в Учреждение:

1) заявление о приеме на имя директора;

2) копию свидетельства о рождении ребенка;

3) медицинскую карту.

5.4. Гражданам может быть отказано в приеме в Учреждение только по причине отсутствия свободных мест.

5.5. Прием обращающихся в Учреждение осуществляется при предоставлении следующих документов;

1) заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы;

2) личное дело обучающегося;

3) медицинская карта обучающегося;

4) при приеме в 10-11 классы, помимо указанных документов, аттестат об основном общем образовании.

Обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования, на основании решения педагогического совета Учреждения переводятся в 10-й класс, при предоставлении аттестата (о чем издается соответствующий приказ по Учреждению).

5.6. При приеме в Учреждение, обучающийся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми  Учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении .

5.7. Комплектование профильных классов (групп) и классов (групп) обучающихся для изучения отдельных предметов (курсов) осуществляется по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) на основе соотнесения их интересов и потенциальных возможностей (учебных, интеллектуальных и др.) по итогам тестирования и собеседования, с учетом  результатов государственной итоговой аттестации.

        5.8. Направление обучающихся в классы компенсирующего обучения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) по решению психолого-педагогической комиссии, в специальные (коррекционные) классы - с согласия родителей (законных представителей) по заключению районной психолого-медико-педагогической комиссии.

5.9. Обучающиеся и воспитанники  Учреждения имеют право на:

-  на получение впервые бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями и образовательными стандартами и требованиями

-    на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения,

-  на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек,

-  на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг,

-  на участие в управлении образовательным учреждением,

-  на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.

- объективную и своевременную оценку знаний;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- участие в управлении Учреждением: право избирать и быть избранным в совет обучающихся Учреждения, который имеет право выходить с предложениями по управлению в Учреждении;

- добровольное вступление в любые общественные организации;

  - перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Школы;

- защиту от применения методов физического и психического насилия;

- совершеннолетние граждане имеют право на выбор формы образования (самообразование, семейное образование, экстернат), допускается сочетание различных форм получения образования;

- представления Учреждения в конкурсах, соревнованиях и т.д.;

- различные формы поощрений;

- труд (свобода труда), право на отдых;

- защиту своих прав и законных интересов;

- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

- развитие творческих способностей и интересов;

-удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

- пользование игровым оборудованием, играми, игрушками и учебными пособиями;

- другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

         5.10. Обучающиеся, воспитанники имеют право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.

5.11. Обучающиеся имеют право участвовать во всероссийской и иных олимпиадах школьников.

Положение о всероссийской олимпиаде школьников утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

5.12. Запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

5.13. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией в соответствии с законодательством РФ и Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 

5.14. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы  среднего (полного) общего образования , проводится в форме единого государственного экзамена, если иное не установлено Законом " Об образовании".

5.15. Выпускникам Учреждения после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы .

5.16. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря, следующим за годом его получения.           

5.17.Обучающиеся, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

 5.18. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся решением педагогического совета Учреждения в следующий класс. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогического совета Учреждения переведены в следующий класс  условно.

  Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года,  Учреждение создает условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

5.19. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

5.20. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета школы.

5.21.  Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

5.22. Выпускники общеобразовательных учреждений, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

5.23. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

- соблюдать Устав Учреждения, в части касающихся их прав и обязанностей;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Учреждения;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом Учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.

5.24. Обучающимся Учреждения запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

- совершать иные действия, нарушающие права и свободы человека и гражданина.

5.25. Другие права и обязанности обучающихся определяются «Правилами для обучающихся», инструкциями по технике безопасности, приказами директора Учреждения.

5.26. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

    5.27. По решению Управляющего совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Грубым нарушением Устава признается нарушение, которое повлекло за собой тяжкие последствия или реальную угрозу их наступления в виде:

- причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, работников Учреждения, посетителей;

- дезорганизации работы Учреждения.

Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

 Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

5.28. Родители (законные представители) имеют право:

- выбирать формы обучения;

- защищать законные права и интересы детей:

для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ; в случае конфликта между родителями и учителем по поводу объективности выставления оценки приказом директора учреждения создается независимая комиссия специалистов - предметников, которая проверяет знания учеников и выставляет соответствующую оценку;

- участвовать в управлении Учреждением т.е. избирать и быть избранным в  Управляющий совет Учреждения, принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

- присутствовать на заседаниях педагогического совета, принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

- дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в форме семейного образования. Ребенок, получающий образование в форме семейного образования, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в очной форме образования;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся: посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения, а также согласия учителя, ведущего урок; с оценками успеваемости обучающегося родителей знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;

- знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими образовательный процесс;

- посещать Учреждение и беседовать с учителями после окончания у них последнего урока;

- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы;

- принимать решения на общешкольном родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу (государственные органы управления образования) о направлении рекламации на качество образования в Учреждении.

- родители (законные представители) детей, посещающих структурное подразделение – детский сад,  имеют право на получение в установленном  Законом порядке компенсации части платы за содержание детей;

-заслушивать отчеты директора и педагогов Учреждения о работе с воспитанниками; - досрочно расторгнуть договор между Учреждением и родителями (законными представителями);

- защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия, небрежного, грубого отношения к нему.

5.29. Родители (законные представители) обязаны:

- родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.                                 

- родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять Устав образовательного учреждения.

- нести ответственность за воспитание обучающихся;

- нести ответственность за  ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года;

- оказывать Учреждению посильную помощь в реализации его уставных задач;

- вносить плату за содержание ребенка в структурном подразделении детский-сад в срок, установленный в договоре между Учреждением и родителями (законными представителями).

- нести ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

5.30. Учреждение является работодателем для работников Учреждения. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не противоречат законодательству Российской федерации о труде и Правилам внутреннего трудового распорядка Учреждения. На основании трудового договора директор Учреждения издает приказ о приеме на работу и объявляет этот приказ под расписку работнику.

5.31. Заработная плата работнику общеобразовательного учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников общеобразовательного учреждения включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяется общеобразовательным учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

Работникам общеобразовательного учреждения, с учетом показателей результатов труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются  Учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения, принятым по согласованию с Управляющим советом  Учреждения и с учетом мнения представительного органа работников.

Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством.

5.32. На педагогическую работу в Учреждение принимаются лица, имеющие

образовательный ценз, который определяется типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», утвержденным постановлением Правительства. К образовательной деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

5.33. Для поступления на педагогическую работу в Учреждение обязательны следующие документы:

- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;

- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- свидетельство о присвоении ИНН;

- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

- документы об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний, квалификации или подготовки;

- медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для работы с детьми;

- поступающие по совместительству вместо трудовой книжки предъявляют справку с места основной работы с указанием должности и графика работы.

5.34. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу работника под расписку со следующими документами: Уставом Учреждения Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности, другими документами, регулирующими деятельность Учреждения.

5.35. Работник Учреждения имеет право на:

- участие в управлении Учреждением (избирать и быть избранным в  Управляющий совет Учреждения);

- на защиту профессиональной чести и достоинства.

5.36. Педагогические работники Учреждения имеют право на:

- участие в управлении Учреждением (избирать и быть избранным в Управляющий совет Учреждения)

 - работать в педагогическом совете;

 -  рассматривать изменения и дополнения в Устав Учреждения, «Правила внутреннего трудового распорядка», обсуждать и принимать на общем собрании трудового коллектива другие решения, входящие в его компетенцию;

- защищать свою профессиональную честь и достоинство;

- работу, отвечающую его профессиональной подготовке и квалификации в соответствии с заключенным с работодателем трудовым договором;

- производственные условия, обеспечивающие безопасность и соблюдение требований гигиены труда:

- свободу выбора и использования методики обучения, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением, методов оценки знаний обучающихся;

- полную и достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

- оплату труда за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотренных  трудовым договором;

- повышать квалификацию: с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

- аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

- на нормированную продолжительность рабочего времени, а также на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет, на длительный отпуск сроком до одного года, не реже чем каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок предоставления которого определяется Учредителем, а также иные социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации.

- на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательных учреждений;

- на проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения (только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана данному педагогическому работнику);

- ежемесячную денежную компенсацию для педагогических работников в целях обеспечения их книгоиздательской продукцией и педагогическими изданиями по решению органа государственной власти субъекта Российской Федерации в размере, устанавливаемом указанным органом; 

- объединение для зашиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;

- защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми незапрещенными законом способами;

- разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров в порядке, установленном законодательством;

- тайну своих персональных данных.

5.37. Работник Учреждения обязан:

- строго выполнять обязанности, возложенные на него трудовым законодательством и Законом «Об образовании». Уставом Учреждения, внутренними локальными актами и тарифно-квалификационными характеристиками, утвержденными в установленном порядке, должностными инструкциями;

-  работать добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации Учреждения, использовать свое рабочее время для производительного труда, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;

- нести персональную ответственность за здоровье детей во время образовательного процесса;

-  соблюдать требования правил охраны труда и техники безопасности, обо всех случаях травматизма незамедлительно сообщать администрации;

-  проходить в установленные сроки периодические бесплатные медицинские обследования, соблюдать санитарные правила, гигиену труда, пользоваться выданными средствами индивидуальной защиты;

-  соблюдать правила пожарной безопасности и пользования помещениями Учреждения;

-  содержать свое рабочее место, мебель, оборудование и приспособления в исправном и аккуратном состоянии, поддерживать чистоту на рабочем месте;

-  соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;

-  вести себя достойно в Учреждении, соблюдать этические нормы поведения в коллективе, быть внимательным и вежливым с родителями (законными представителями) и работниками Учреждения; поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся:   Применение методов физического и психического насилия не допускается.

5.38. Педагогические работники Учреждения обязаны:

- систематически повышать свою профессиональную квалификацию не менее 1 раза в 5 лет; посещать все заявленные в годовом плане работы совещания и семинары, в том числе заседания педсоветов, информационные совещания, заседания методических объединений и другие в сроки, указанные в плане, и активно участвовать в их работе;

-  способствовать выявлению и развитию разнообразных одаренностей детей;

-  эффективно использовать учебное оборудование, экономно и рационально расходовать сырье, электроэнергию, топливо и другие материальные ресурсы;

-     соблюдать законные права и свободы обучающихся;

-   поддерживать  постоянную  связь с родителями  (законными  представителями) обучающихся;

-  принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей обучающихся или других лиц в части, касающейся компетенции данного педагогического работника.

 -  своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию.

5.39. Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового кодекса, могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях:

- повторного в течение года грубого нарушения Устава Учреждения;

- применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

- появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

         Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

6. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

6.1.   Управление   Учреждением   осуществляется   в   соответствии   с действующим законодательством РФ, Законом РФ "Об образовании", «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления. Формой самоуправления Учреждения является Управляющий совет, Общее собрание трудового   коллектива, Педагогический совет.

6.2.  Учредитель несет ответственность по обязательствам Учреждения в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. Учреждение не несет ответственность по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

6.3. В компетенцию учредителя  в области управления Учреждением входит:

·        определение целей и предмета, основных направлений деятельности Учреждения;

·        контроль образовательной и финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

·        создание, реорганизация и ликвидация Учреждения;

·        обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающих к ним территорий;

·        учет детей, подлежащих обязательному обучению;

·        согласование годового  календарного учебного графика;

·        прием ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

·        утверждение устава Учреждения,  изменений и дополнений к нему по согласованию с Собственником имущества Учреждения;

·        назначение руководителя МКОУ Новонадеждинской СОШ освобождение его от должности по согласованию с Собственником имущества Учреждения, заключение, изменение и расторжение трудового договора с руководителем Учреждения;

·        осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

6.4.Собственник имущества Учреждения:

·            закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления имущество, находящееся в муниципальной собственности Аннинского муниципального района Воронежской области;

·            осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью закреплённого за Учреждением имущества и в случае обнаружения нарушений принимает необходимые меры по защите интересов муниципального района;

·            согласовывает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;

·            согласовывает назначение и освобождение от должности Директора Учреждения;

·            осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

6.5. Учреждение работает по индивидуальному штатному расписанию, утверждаемому директором Учреждение.

6.6. Компетенция Учреждения:

Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

       1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными стандартами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств.

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования);

4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

 Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

 6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

8) разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

9) установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

10) установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

11) разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов;

12) самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты.

13) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;

14) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со настоящим  уставом и требованиями  Закона об образовании.

15) создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников  Учреждения;

16) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

17) координация в  Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

18) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом  Учреждения;

19) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

20) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении;

21) обеспечение создания и ведения официального сайта  Учреждения в сети Интернет.

6.7. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;

5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

6.8. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

1) сведения:

о дате создания Учреждения;

о структуре Учреждения;

о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

о наличии стипендий и иных видов материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся;

о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

2) копии:

документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы Учреждения;

3) отчет о результатах самообследования;

4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

6.9. Информация, перечисленная как открытая и доступная, подлежит размещению на официальном сайте Учреждения в сети "Интернет" и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

Порядок размещения в сети "Интернет" и обновления информации об Учреждении, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

       6.10. Полномочия общего собрания трудового коллектива:

Коллектив Учреждения представляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности школы на основе трудового договора. Полномочия  коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива (далее - общее собрание). Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов.

- принимает «Коллективный договор»;

       - выдвигает кандидатов в состав Управляющего  совета Учреждения  от трудового коллектива;

6.11. Общее руководство Учреждением осуществляет Управляющий  совет, формируемый на два года и состоящий из представителей учредителя обучающихся, их родителей, работников школы, хозяйствующих субъектов, органонов местного самоуправления и тд. Общая численность Совета не должна превышать 29 человек, из них представитель учредителя – 1(назначается соответствующим приказом), представителей от  коллектива не менее чем ¼ общего числа членов совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками МКОУ новонадеждинская СОШ (избираются на общем собрании  коллектива),  представителей учащихся 1-2 человека от каждой параллели(избираются на собрании учащихся 9-11 классов), количесво членов из числа родителей( законных представителей) не может превышать половины общего числа членов совета(избираются на общешкольном родительском собрании). Остальные члены  приглашаются в его состав по решению самого Совета. Управляющий совет  избирает из своего состава председателя и собирается не реже двух раз в год.

Полномочия  Управляющего совета:

        - вносит предложения в проект  Устава Учреждения, рассматривает Устав Учреждения,  изменения и дополнения в Устав Учреждения, а также его новую редакцию ;

        -согласовывает  программу развития Учреждения;

        - обсуждает  учебный план, профили обучения;

        -дает разрешение на сдачу имущества Учреждения в аренду;

        -контролирует расходование финансовых средств Учреждения;

        -заслушивает отчеты администрации, педагогических работников по  направлениям их деятельности;

        -решает вопросы защиты прав обучающихся и работающих в учреждении;

         -обеспечивает общественное участие в распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда.

     Решения Управляющего совета учреждения являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших. Для более эффективной работы при Управляющем совете могут создаваться рабочие группы и комиссии, деятельность которых определяется локальными актами.

       Более подробное описание полномочий Совета, а также порядок его формирования, численный состав  и другие вопросы не определённые данным Уставом определяются « Положением об Управляющем совете».    

6.12.  Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем и с которым Учредитель подписывает трудовой договор.

6.13. Компетенция директора школы:

    представление Учреждения без доверенности во всех инстанциях;

• распоряжение денежными средствами, предоставленными учредителем, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом:

• подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

• утверждение расписания и графиков работ Учреждения;

• издание приказов и инструкций, обязательных для исполнения всеми работниками и обучающимися Учреждения;

• распределение учебной нагрузки, установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров премирования, надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;

• контроль совместно со своими заместителями за деятельность педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;

• назначение председателей методических объединений по предметам, секретаря педагогического совета;

• утверждение приказом авторских и авторизованных учебных программ;

• решение других вопросов текущей деятельности школы, не отнесенных к компетенции Управляющего совета Учреждения  и Учредителя.

6.14. Директор Учреждения несет полную ответственность перед родителями, государством, обществом и Учредителем Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, за свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией, трудовым договором и Уставом школы, а также за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников

6.15.  В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов организации  образовательного  процесса,  изучения  и распространения  передового педагогического опыта в Учреждении действует педагогический совет. Членами педагогического совета являются все учителя, воспитатели, медицинские работники, психологи, социальные педагоги школы, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор Учреждения. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год.

Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход заседания педагогического совета и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Учреждении постоянно.

6.16. Компетенция педагогического совета:

а) определяет порядок проведения промежуточных аттестаций для обучающихся не выпускных классов;

б) выносит решение об условном переводе обучающихся, имеющих задолженность по одному предмету, в следующий класс,  оставлении на повторный год обучения или изменении формы получения образования (по усмотрению родителей);

в) выносит решение о переводе в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;

г) обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов обучения;

д) рассматривает вопросы внедрения и обобщения новых методик и технологий, педагогического опыта.

6.17. В целях оперативного управления и реализации решений педагогического совета в Учреждении создается методический совет, который состоит из руководителей методических объединений и представителей администрации Учреждения. Руководство методическим советом осуществляет заместитель директора Учреждения. Методический совет собирается не реже одного раза в четверть. Деятельность Методического совета определяется соответствующим положением.

6.18. С целью координации деятельности педагогов, преподающих предметы единого цикла, в целях совершенствования содержания, технологии, методов педагогической деятельности и осуществления контрольных функций по инициативе администрации Учреждения создаются методические объединения учителей, деятельность которых осуществляется в соответствии с «Положением о методическом объединении ».

6.19. Учреждение могут также создаваться другие объединения, направленные на координирующую деятельность и деятельность, связанную с совершенствованием функционирования и развития Учреждения (кафедры, творческие и проблемные группы и т.д.).

6.20. В Учреждении могут действовать классные и общешкольные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания детей.

6.21. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические объединения, Учреждение представляет представителям ученических объединений необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления Учреждением при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

 

                       7. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

         7.1. Имущество Учреждения находится в собственности Аннинского муниципального района Воронежской области, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления.

         7.2. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Собственника имущества.

7.3. Земельные участки закрепляются за Учреждением на праве постоянного бессрочного пользования.

7.4. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Собственника и назначением имущества.

7.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности
субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Собственник его имущества.

7.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

-             имущество, переданное Учреждению его Собственником или Учредителем;

-             средства, выделяемые из муниципального бюджета согласно утвержденной Учредителем бюджетной смете или в соответствии с муниципальными целевыми программами;

-             дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;

-             иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

7.7. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

-             эффективно использовать имущество;

-             обеспечивать сохранность имущества и использование его строго по целевому назначению;

-             не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;

-             осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденной бюджетной сметы;

-             представлять в установленном порядке перечень имущества для учета в реестре муниципального имущества.

7.8.Учреждение не вправе без согласия Собственника отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом.

7.9. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением, и распорядиться им по своему усмотрению.

7.10.Списание закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления имущества осуществляет Собственник его имущества.

7.11. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета Аннинского муниципального района Воронежской области и на основании бюджетной сметы. При составлении сметы Учреждения учитываются показатели муниципального задания. Муниципальное задание формируется и финансируется (в виде ассигнований из бюджета Аннинского муниципального района Воронежской области) в порядке, установленном администрацией Аннинского муниципального района Воронежской области.

7.12. Учреждение находится в ведении органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. Взаимодействие Учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7.13. Доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности, поступают в бюджет Аннинского муниципального района Воронежской области.

      7.14. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами     через лицевые счета, открытые в финансовом органе Аннинского муниципального района Воронежской области.

7.15. Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Аннинского муниципального района Воронежской области в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено законодательством, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

     7.16. Нарушение Учреждением требований пункта 7.14. настоящего устава при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится Учреждение.

7.17. Учреждению запрещено совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем или Собственником имущества.

7.18.Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги и получать доходы по ним. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.

       7.19.Учреждение не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других организаций (в том числе образовательных).

7.20.Учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

        7.21.Учредение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, а также образовательными стандартами.

7.22. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. Потребность в платных дополнительных образовательных услугах определяется путем изучения спроса обучающихся и их родителей (законных представителей).

7.23. Характер и порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг определяется локальным актом (Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг), договором на осуществление маркетинговой и координационной деятельности с учреждением или организацией, указанной Учредителем, договором, заключаемым между родителями (законными представителями) обучающихся, самими обучающимися и Учреждением, договорами с учителями, оказывающими дополнительные образовательные услуги, приказом по Учреждению об организации платных дополнительных платных образовательных услуг.

          8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ.

8.1.Учреждение  может быть реорганизовано по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушений обязательств Учреждения или Учредитель принимает эти обязательства на себя.

8.2. При реорганизации Учреждения, настоящий Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

8.3. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.4. При реорганизации Учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к Учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения Учреждение вправе осуществлять определенные в его Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.

При изменении статуса Учреждения и его реорганизации в иной форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

8.5. Учреждение может быть ликвидировано в случаях и порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления а также по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, несоответствующей его уставным целям.

8.6. Ликвидация Учреждения и структурного подразделения – детский сад допускается только с согласия схода жителей населенного пункта, обслуживаемого Учреждением.

8.7. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с уставом Учреждения

8.8. В случае реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей в другие общеобразовательные учреждения соответствующего типа.

8.9. Учреждение гарантирует учет и обеспечивает сохранность документов по личному составу. В случае реорганизации или ликвидации Учреждение передает документы по личному составу на государственное хранение.

8.10. В состав комиссии по реорганизации (ликвидации) Учреждения должны включаться представители учредителя. После ликвидации Учреждения документы сдаются на хранение в архив.

8.11. Учреждение считается ликвидированным (реорганизованным) с момента внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

  9. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

     МКОУ Новонадеждинская СОШ в своей деятельности руководствуется следующими локальными актами:

 1)  Коллективный договор.

 2) Трудовые договоры.

 3) Договоры.

 4) Инструкции.

 5) Правила.

 6) Программы.

 7) Регламенты.
 8) Приказы.

 9) Распоряжения.

10)Планы, графики, расписания;

11) Положения.

12) Соглашения.

13) иные акты, не противоречащие законодательству, а также настоящему Уставу.

 Локальные правовые акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации, а также  настоящему Уставу.

 

 

10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

10.1. Изменения и дополнения настоящего Устава рассматриваются на заседании Управляющего совета Учреждения,  утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.

10.2.Изменения и дополнения в Уставе Учреждения подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента этой регистрации. Учреждение не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.

10.3.Настоящая редакция Устава вступает в силу с 01 января 2012 года.

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz