Музыка

 

 

 

 

                                                                                            АННИНСКИЙ РАЙОН

                                                                                                                     1 класс.

                                                                                                 Тема четверти: Как можно услышать музыку?

   Тема урока: Музыкальный зоосад.

                                    Цель урока: формирование музыкального творчества школьников на основе знакомства с циклом музыкальных          пьес,  

                                     изображающих  животных.

                              Задачи урока: 1. научить детей прислушиваться к музыке и ее выразительным средствам;

                             2. расширять представление детей о мире животных;

                             3. развивать у детей фантазию, образное восприятие музыки;

                             4. развивать вокальные навыки при исполнении песни;

                             5. воспитывать бережное отношение к  животным.

                          Оборудование: фортепиано, магнитофон, мультимедийный проектор, портрет композитора Камиля Сен-Санса, карточки с 

                           изображением разных животных, карточки с изображением слона и птички, фотографии животных, музыкальный видеоклип о 

                          животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

                            Организационный момент – музыкальное приветствие.

                          Демонстрация музыкального видеоклипа о животных.

                          Учитель: Куда мы с вами попали? Посмотрите, кого мы видим? (ответы детей).

                          Как вы думаете, ребята, где можно увидеть столько животных и всех сразу?

                           Так мы попали в зоосад! Сегодня мы поближе познакомимся с некоторыми из этих животных с помощью музыки.

                          А давайте всем классом пройдемся по зоосаду и понаблюдаем за животными

                                                                       ( учитель ведет детей по классу, делая кругу).

                           Учитель: Ой, а вы слышите? Кто- то к нам идет, да еще важно и величественно.

                          Слушание: композитор К. Сен-Санс пьеса «Марш львов».

                          Учитель: Как вы думаете. Кто это? (ответы детей).

                                                                        На экране проектора появляется фотография льва.

                          Учитель: какая музыка по характеру? Почему музыка именно такого характера? Сейчас представим, что мы все львы и под музыку 

                          покажем, как идут львы

                                                      (под пьесу «Марш львов», дети имитируют движения львов).

                          Учитель: Ребята, льва мы увидели, познакомились с ним, а теперь нам пора дальше идти по зоосаду

                                                                 (учитель ведет детей по классу, делая круг).

 

 

 

 

 

 

                            Учитель: Кого же мы увидим на этот раз?

                             Слушание: композитор К. Сен-Санс пьеса «Петух и куры».

                                                                            (рассуждения и ответы детей).

                                                      На экране проектора появляется фотография петуха и курочки.

                            Учитель: Вы молодцы! Значит внимательно слушали музыку .Сейчас мы еще раз прослушаем эту пьесу и под музыку будем

                          изображать петушков и курочек…

                          Игра-распевка: «Пропой голосом животного». Учитель раздает карточки с изображениями различных животных, и ребенок имитирует

                          звуки, которые произносит данное животное.

                               Пение: разучивание песни «Едем, едем в зоосад»  (не мелодию р.н.п. «Как у наших у ворот»).

                           1 –Едем, едем в зоосад, приглашаем всех ребят.

                          Мы посмотрим всех зверей - своих маленьких друзей (2 р.)

                           2 – Едем, едем не спешим, в окна весело глядим.  

                          Мы посмотрим всех зверей – своих маленьких друзей (2 р.)

                          Закрепление песни: исполнение всем классом, выполняя движения согласно тексту песни.

                           Разминка: Уселась кошка на окошко и стала лапой уши мыть…

                          Змея ползет тропою, как лента по земле ползет…

                          Стоит весь день в болоте цапля и ловит клювом лягушат…

 

 

 

 

 

                          Мартышка к нам спустилась с ветки, мартышку надо уважать…

                           Учитель: Послушайте, ребята, мы забыли посмотреть еще одно животное. Как вы думаете кого…

                            Слушание: композитор К. Сен-Санс пьеса «Слоны»

                          Учитель: А чтобы вам легче было угадать это животное, послушайте загадку:

                          Очень много силы в нем, ростом он почти, что с дом,

                          У него огромный нос, будто нос лет тысячу рос?

                                                   На экране проектора появляется фотография слона.

                           Учитель: Ребята, звуки  которые изображали слона, звучали низко или высоко?

                           Музыкальная грамота. Учащимся раздаются карточки с изображением слона и птички. Учитель исполняет звуки в низком или

                           высоком регистре, а учащиеся показывают соответствующие карточки ( низкие звуки – слон, высокие – птичка).

                          Учитель: Как вы думаете, откуда появились все те музыкальные пьесы, которые мы сегодня слушали? А кто из вас знает, как называют

                          людей, которые сочиняют музыку? ( композитор).

                           Посмотрите на портрет композитора, который сочинил музыку про львов, слона, петушка и курочек. Это французский композитор 

                          Камиль Сен–Санс.

                           Итог. Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Музыку о каких животных  слушали? Какие по высоте бывают звуки?

                              На нашей планете живет много разнообразных животных, птиц, насекомых. Они все хотят жить, как и мы. Нужно их оберегать и

                           защищать.

                           Дома нарисуйте своих любимых животных и принесите рисунки на следующий урок.

   

 

 

Hosted by uCoz