Физика

  

 

  

«Равноускоренное движение тел»

  

в 10 классе.

 

     Цели: повторить теоретические выкладки по данному вопросу, закрепить знания, умения и навыки с помощью решения  задач; развивать умение мобилизовать и применять имеющиеся знания, развивать логическое мышление, речь, коммуникативные навыки.

 

  Структура урока:

1.     Организационный момент.                                1-2 минуты

2.     Разминка.                                                              3-4минут

3.     Проверка домашнего задания.                           8-10минут

4.     Основная часть.                                                   20-23минут

5.     Подведение итогов.                                             2-3 минуты

 

                                                                                                    Сценарий урока.

 

1.Вступительное слово учителя.

    -Цель сегодняшнего урока - закрепить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы «Основы кинематики». Увидеть чему вы научились, что усвоили, как можете применять свои знания. Работать будем в командах, оценивать каждый этап в баллах:               разминка – 1балл,

                            домашнее задание – 1 балл,

                            задания основной части по 1 баллу ( максимально 6).

2. Разминка.

     -Предлагаю вам настроиться на физику, мобилизовать нужные знания и навыки и настроиться на активный темп работы. Для этого выполняем задание физическое домино.

Формулы разрезаны на части за 2 минуты вам нужно собрать наибольшее количество формул, и еще за 1 минуту проверить формулы  команды противника.

       Для выполнения работы необходимы 2 наборных полотна и карточки с фрагментами формул. Команда лучше выполнившая задание сразу получает 1 балл в виде гирьки.

Учащиеся садятся за парту по одному.

 

3. Проверка домашнего задания.

     - Дома вы должны были повторить материал по всей теме «Основы кинематики». Материал обширный, но знакомый, поэтому проверка д\з будет в виде теста по материалам части А к ЕГЭ за прошлый год. Тесты выполняет каждый учащийся самостоятельно, на этом этапе разговаривать запрещено. Балл получит та команда сумма правильных ответов  которой будет больше. На выполнение теста у вас не более 6 минут.

 

                           Тест для проверки домашнего задания.

1 скорость велосипедиста 36км\ч, а скорость  попутного ветра 2м\с. Какова скорость  велосипедиста в системе отсчета, связанной с воздухом (ветром)?

           А)12м\с     Б)8м\с    В)10м\с      Г)38м\с

2 При подходе к станции поезд уменьшил скорость на 10м\с в течении 20с. С каким ускорение двигался поезд?

           А)-0,5м/с    Б)2м\с     В)0,5м\с     Г)-2м\с

3 тело движется без начальной скорости с ускорением 0,4м\с. Определите перемещение тела за 2 секунды после начала движения.

           А)0,2м      Б) 0,4м      В) 0,6м   Г)0,8м

4 Мяч брошен вертикально вверх со скоростью 10м\с. Определите время подъема мяча.

             А) 10с      Б)100с      В)1с        Г)50с

5 Скорость автомобиля на повороте равна по модулю 10м\с. Радиус кривизны поворота 50м. Каково ускорение автомобиля?

              А)5м\с     Б)2м\с       В)0,2м\с     Г)0.4м\с

6 Уравнение зависимость скорости прямолинейного движущегося тела от времени имеет вид: v=1-2t. Чему равен модуль ускорения.

              А)1м\с      Б)2м\с       В)3м\с        Г)4м\с

7 Какой путь пройдет свободно падающее из состояния покоя тело за 3с? Ускорение свободного падения считать равным 10м\с.

              А)15м      Б)30м          В)45м       Г)90м.

 

     Учащимся предлагается 6-8 заданий. Через 6 минут, учитель предлагает для сравнения правильные ответы. Команда сама подсчитывает правильно выполненные задания и называет их число, все подписанные тесты  учащиеся сдают учителю для индивидуального контроля. Команде вручается балл.

 

4.Основная часть.

   -За каждую верно выполненную  задачу команды могут получить 1 балл.

Вам будет предложено 4-6 задач.  Давать карточки с задачами и оценивать верность решения будет учитель. Проигравшая команда получит все задачи для домашнего решения.    

        А) На рисунке приведен график зависимости проекции ускорения некоторого тела от времени. Считая проекцию начальной скорости равной 10 м\с, напишите уравнение зависимости  v(t)  (скорости от времени) и постройте ее график.

         Б) Скорость поезда, движущегося по уклон, возросла с 15 м\с до 19 м\с.

Поезд прошел при этом путь 340 м. С каким ускорением двигался поезд и сколько времени продолжалось движение под уклон?

         В) За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,5м\с, пройдет путь 100м?

         Г) С какой скоростью движется велосипедист на складном велосипеде «Кама» при частоте вращения педалей 1 об\с, если диаметр  колеса велосипеда равен 50 см, ведущая зубчатка имеет 48 зубцов, ведомая -15зубцов?

         Д) По данным таблицы составьте задачи и решите их.

 

п\п

Т, с

V, м\с

R, м

а, м\с

W, рад\с

1

2

3

4

5

0,1

?

?

?

0,046

?

20

?

20

?

0,2

800

40

?

0,6

?

?

10

?

?

?

?

?

16

?

       

 

          Е) Сколько времени пассажир, сидящий у окна поезда, движущегося со скоростью 54 км\ч, будут видеть проходящий мимо него встречный поезд, скорость которого 72 км\ч, а длина 150 м.

 

4. После основной части команды получают по баллу за каждую верно решенную задачу. Учитель просит поднять и взвесить в руке все баллы полученные на уроке.

     - В руке вы держите результат вашей работы по теме «Основы кинематики». Каждый из вас попробовал свои силы и проверил знания, почувствовал поддержку товарища. Наверное кому-то хотелось бы иметь более увесистый груз знаний. По сумме балов за урок команды получают следующие оценки… Домашнее задание найти решение задач не решенных на уроке, тексты задач остаются у вас до следующего урока.

     

 

     В случае если позволит время можно предложить шуточную задачу из книги С.В.Тихомировой «Физика в пословицах, стихах и сказках» М. новая книга 2002. стр.135-136

   - Мой дядя проплыл 3 км за час с четвертью, а назад за 3 минуты.

  - Как это можно объяснить?

   - Просто он увидел, что его вещи схватил какой-то бродяга.

 

И пословицу стр.19

 Учиться – что тележку в гору тащить (стоит отпустить, назад покатится) (японская).

 

 

    

 

 

 

 

Hosted by uCoz