Урок разработан учителем II категории Максимовой Наталией Владимировной.

Тема урока: «Подведение итогов по теме: Тип Членистоногие».

Класс: 7класс.

Тип урока: урок-викторина « что? Где? Когда?»

Цель урока: Закрепить знания учащихся по типу Членистоногие и его классам

Задачи урока: - повысить знания о типе Членистоногие;

                        - развить творческий потенциал школьников, умея работать в коллективе;

                        - повысить интерес к предмету

Оборудование: настольная юла; вопросы по теме; карточки; влажный препарат «рак речной»; наглядный материал по теме «тип Членистоногие», классы и отряды Членистоногие».

 

                                      Ход урока:

 

                  I.      Организационный момент, сообщение темы, целей и задач урока.

               II.      1. правила игры:

       - игроки вращают волчок;

       - шарик указывает на вопрос;

       - через минуту знатоки дают свой ответ;

       - приносят балы своей команде или команде зрителей;

       - зрители выбирают самого активного игрока.

    2. представление команд:

Учитель: Итак, сегодня мы представляем на встрече команд:

                   Зрителей знатоков.

        Представление участников

   3. начало игры:

       1 Вращение юлы.

       2 выбор № вопроса.

Вопросы к игре-викторине:

1 совокупность организмов, населяющих

Внимание! Вопрос:

 Как называется эта совокупность организмов.

                                                            (планктон)

2 осенью довольно часто можно встретить в природе крупные сети паука-крестовика.

Внимание! Вопрос:

Почему такие сети с их хозяйствами легко обнаруживаются в конце лета и вначале осени, а не весной.

                                                    (вывод потомства)

  3 на головогруди паука шесть пар конечностей. Из них четыре пары служат ходильными ногами.

Внимание! Вопрос:

Каковы функции других конечностей? Как их называют?

                                                     (ногощупальца)

4 к отряду клещи относится очень мелкие паукообразные:

Внимание! Вопрос:

Какое название носят клещи, наносящие вред растениеводству.

                                                       (----------------------------)

5 паукообразные животные, имеющее членистое брюшко, заканчивающееся изогнутым в виде когтя ядовитым жалом:

Внимание! Вопрос:

Назовите это паукообразное животное

                                                         (скорпион)

6 общественное насекомое, уничтожающее вредителей леса.

Внимание! Вопрос:

Назовите это насекомое

                                                            (муравей)

7 насекомое-вредитель сельского хозяйства из отряда прямокрылых.

Внимание! Вопрос:

Как называется насекомое, и какой вред наносят сельскому хозяйству.

                                                           (саранча)

8 Насекомое, у которых на крыльях находятся очень мелкие хитиновые чешуйки.

Внимание! Вопрос:

К какому отряду относятся эти насекомые?

                                           (бабочки или чешуекрылые)

9 у насекомых отряда двукрылые имеется только одна пара крыла:

Внимание! Вопрос:

Что произошло со второй парой крыльев, и какую функцию они выполняют? Назовите этих насекомых.

          (-------------------------------)

10 черный ящик:

В черном ящике находятся членистоногое тело его расчленено на сегменты; тело состоит из нескольких отделов – голова груди и брюшка. Имеется две пары усиков. Покровы тела состоит из хитина и пропитана углекислым кальцием.

Внимание! Вопрос:

Какое членистоногое находится в черном ящике?

11 блиц

          1.Дафонии, циклопы, мокрица, бокоплавы, скорпион. Назовите лишнего и почему?

                   2.Головогрудь, брюшко, легкие, трахея, ногощупальца, ходильные ноги, сложные глаза, сосущий  ротовой Аппарат. Что не подходит для класса паукообразные?

                   3.отряд стрекозы, отряд Равнокрылые, отряд Клопы, отряд Бабочки. Какой отряд лишний и почему? 

 

12 конверт

                   Нужно за 2 минуты собрать насекомые, и сказать к какому отряду оно относится?

111

 

                            Завершение игры:

 

                   1.Подведение итогов команды зрителей и команды знатоков.

                   2.Команда зрителей выбирает самых активных.

                   3.Выставление оценок.

 

                           

         

                                               Использованная литература:

 

                   1.Учебник «Биология-животные» 7 класс.

                   2.Биология (внеклассные мероприятия) 5-11 класс.

                   3.Изучение курса «Животные» 7 класс поурочные  планы.               

 

Hosted by uCoz